«Главное - повышение производительности труда и реальной заработной платы железнодорожников»

Новости

На минувшей неделе в Рузаевке отметили День железнодорожника. Это праздник представителей самых разных специальностей - машинистов, строителей-ремонтников РЖД, инженеров и диспетчеров, всех, кто трудится в железнодорожном комплексе и по праву гордится своей профессией. В зале Дома культуры «Орион» Глава Мордовии Владимир Волков поздравил работников отрасли с праздником и наградил лучших в профессии. 
Для Мордовии железная дорога имеет стратегическое значение. Её стабильная и эффективная работа остаётся одним из важнейших факторов развития, укрепления экономических связей с различными регионами нашей страны. Почти половина промышленного производства республики ориентирована на железнодорожный транспорт. 
- Рузаевку по праву называют железнодорожными воротами Мордовии, городом стальных магистралей и «железных» людей, - обратился к собравшимся Владимир Волков. - С ОАО «РЖД» мы вплотную сотрудничаем более 10 лет. Ежегодно РЖД для своих  нужд приобретает продукцию у восьми крупных предприятий республики. Мы поставляем им продукцию на сумму свыше 200 миллионов рублей. Примером нашего успешного сотрудничества является реконструкция вокзалов: за последние 10 лет были построены новые здания в Саранске, Чамзинке, Потьме, проведён капитальный ремонт вокзалов в Рузаевке и Зубовой Поляне. Сегодня невозможно найти человека, который хотя бы раз не воспользовался услугами железнодорожного транспорта. И здесь особое место занимают пассажирские железнодорожные перевозки. На территории республики их осуществляют две компании, работают 13 маршрутов. 
Владимир Волков напомнил, как в прошлом году во многих регионах возникли проблемы с пригородным железнодорожным сообщением, в ситуацию даже пришлось вмешаться Президенту РФ. Благодаря слаженной работе руководства республики и РЖД этих проблем в Мордовии удалось избежать. Однако Глава отметил, что заниматься оптимизацией маршрутов необходимо, и для этого в республиканском бюджете заложены дополнительные средства. 
- С начала года железнодорожными перевозками воспользовались более полумиллиона человек, - продолжил Владимир Волков. - Это означает, что нельзя пренебрегать вопросами общетранспортной логистики: необходимо внедрять новые формы перевозки пассажиров, в том числе электронные проездные билеты. В настоящее время решается вопрос о внедрении единого проездного билета на электричку и автобус, адаптации железнодорожной инфраструктуры под потребности маломобильных групп населения и многие другие вопросы, которые связаны с улучшением транспортного обеспечения наших пассажиров.
Глава региона также напомнил железнодорожникам о важной миссии, которая возлагается на них в связи с проведением предстоящего чемпионата мира по футболу: 
- В 2018 году мы будем встречать людей со всего мира. По нашим подсчетам в Саранск приедут более 200 тысяч болельщиков. И 50-60 тысяч из них, как показывает практика, воспользуются железной дорогой. Это большая масса людей. И всё, что связано с работой вокзалов, поездов, всей инфраструктуры в целом, мы должны обеспечить по высшему уровню. 
Владимир Волков отметил, что в отрасли ещё остаются нерешенные вопросы. В 2014 году был ликвидирован пункт формирования поездов на станции Рузаевка. Все это привело к уменьшению налоговых поступлений в местный бюджет, рузаевцы потеряли свыше половины высокооплачиваемых рабочих мест.
- Особое место в транспортном обеспечении республики занимают транспортные узлы на станции Рузаевка. От их стабильной и бесперебойной работы зависит не только развитие экономики, но и решение наших социальных задач. В начале нулевых годов здесь на железнодорожных станциях работало более восьми тысяч человек. Мы понимаем, что для успешной работы структура железной дороги должна постоянно реформироваться, нужно сокращать затраты, потому что если раньше автомобильный транспорт не составлял железнодорожному такую конкуренцию, то сейчас в связи с тем, что строятся новые качественные автомобильные дороги, всё больше пассажиров предпочитают автотранспорт. 
Однако при оптимизации мы не должны не учитывать интересы людей, в особенности тех, кто отдали практически всю свою жизнь работе на железных дорогах. Руководство РЖД считает, что все основные функции следует перенести в крупные города. Но мы помним, что наше главное богатство - люди, трудовые династии, которые трудятся по нескольку десятков лет на железных дорогах. Они могут формироваться только в таких городах, как Рузаевка. Эту позицию мы постоянно отстаиваем перед руководством РЖД и будем отстаивать впредь, - подчеркнул Глава Мордовии. - В 2014 году ситуация была очень сложная, но мы сумели выйти из неё с минимальными потерями. Сейчас обстановка стабилизировалась, нам пошли навстречу. Благодаря активной совместной работе с депутатом Государственной думы РФ, членом центрального штаба ОНФ Виталием Ефимовым ликвидация предприятий и сокращения работников прекратились. Теперь главное - повышение производительности труда и реальной заработной платы железнодорожников. 
- Сегодня мы отмечаем профессиональный праздник транспорта, который является хребтом транспортной системы России и всей экономики. Именно он соединяет все наши регионы транспортным путём в единое государство, - сказал Виталий Ефимов. - В отрасли достигнуты большие достижения. Сотни миллиардов рублей выделены на модернизацию БАМа и ТрансСИБа, большие вложения сделаны для того, чтобы не были убыточными пригородные перевозки. Но главное - нас как транспортников волнует следующий год. В 2017-м начнётся строительство магистрали Москва - Казань, по которой будут ходить поезда по новой системе со скоростью 350-400 километров в час. В том числе мы постараемся добиться, чтобы через Рузаевку прошли маршруты скоростных поездов. Это откроет новые возможности.
Говоря о потерях узловых станций во втором по численности городе Мордовии, Виталий Ефимов отметил, что борьба за восстановление позиций Рузаевки продолжается: 
- По моей инициативе сюда были приглашены помощник Президента России, представители министерств и ведомств, РЖД. В итоге было принято решение об увеличении количества выездных бригад локомотивщиков на станции Рузаевка. Кроме того, со второго квартала будет увеличиваться количество бригад по ремонту и обслуживанию подвижного состава. На части пустующих помещений будет развёрнуто новое производство.
Ещё одна хорошая новость: учитывая заслуги рузаевских железнодорожников, именно в Рузаевке Союзом транспортников России было решено провести почётный первый этап международного конкурса по номинациям «Лучший машинист-инструктор локомотива» и «Лучший слесарь по ремонту подвижного состава» Приволжского федерального округа. Виталий Ефимов пожелал железнодорожникам побед: «не только выйти по этим номинациям в финал, но и доказать, что мы - лучшие в Российской Федерации и на мировом уровне».
Железнодорожников также поздравили заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по Пензенскому территориальному управлению Максим Киселев, глава администрации Рузаевского района Нина Иняткин, руководитель Пензенского филиала Дорпрофжел Владимир Бачериков. За большой вклад в развитие отрасли и многолетний добросовестный труд лучшим работникам были вручены почетные награды.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости