Крещение мостом

Наш город

Канун одного из главных православных праздников обернулся для Саранска непредвиденной ситуацией с трудно прогнозируемыми последствиями

Последний рабочий день минувшей недели обернулся для мордовской столицы настоящим транспортным коллапсом. В результате трещины, образовавшейся на проезжей части моста через реку Инсар, путепровод № 1 (так официально называется это сооружение - прим. авт.) был закрыт, и город в буквальном смысле замер в одной большой пробке. Как стало известно позже, решение о закрытии правой половины моста было принято городскими властями поздним вечером четверга. В мэрии Саранска пояснили: существовала реальная угроза обрушения железобетонных конструкций, которое могло привести к человеческим жертвам. Однако главный вопрос: «Почему мост, реконструкция которого закончилась в 2010 году, вдруг треснул?» - повис в воздухе. Поиском ответа на него занимался корреспондент «ВС».

«Почувствуй себя москвичом»
Маршрутная «газель» № 16, в которой корреспондент «ВС» добирается на работу утром 18 января 2013 года, намертво завязает в пробке на подъезде к памятнику Емельяну Пугачеву. Вереница автобусов, легкового и грузового транспорта тремя колоннами растягивается на несколько сотен метров. В салоне страшная жара и давка, потому что народу в маршрутке чуть ли не вдвое больше, чем положено. Из окна хорошо видно шоссе, соединяющее поселок Луховка с центром города. Оно тоже стоит. У водителя постоянно трезвонит телефон, невидимые собеседники докладывают, что на других магистралях города ситуация немногим лучше. Нервы у людей начинают сдавать, щедро подогреваемые очередной порцией слухов о причинах вынужденного простоя. Кто-то говорит о жертвах, появившихся в результате обрушения моста, кто-то просто на чем свет стоит клянет всех и вся. Маршрутка превращается в пособие по изучению ненормативной лексики русского языка. И сразу становится понятно, что практически все пассажиры владеют ей просто виртуозно. Те, кто еще сохраняет чувство юмора, нервно шутят о том, что стали участниками аттракциона под названием «Почувствуй себя москвичом». Короткие смешки на мгновение разряжают обстановку. Минут через сорок (плюс-минус пять минут - прим. авт.) наша «газель» наконец-то выбирается на мост и ходко двигает в сторону центра.
- Я по времени уже должен быть у спорткомплекса, - зло бросает водитель, вдавливая педаль газа в пол. Пассажиры деликатно молчат, видимо, размышляя о том, где по времени должны находиться они. В глаза бросается абсолютно пустой мост и одна из главных улиц города Коммунистическая.
- Как же он треснул, ведь совсем недавно ремонтировали? - вопрошает кто-то в салоне, имея в виду, конечно, мост. Ему на выбор предлагают несколько вариантов ответов, самым популярным из которых становятся, конечно, разворованные непонятно, правда, кем и в каком количестве деньги. Больше вопросов никто не задает.

«Мостстрой предупреждал»
Итак, что же случилось с главной транспортной артерией города? Достоверно известно, что некоторое время назад под шестой опорой моста через реку Инсар была обнаружена небольшая трещина. За короткий промежуток времени она, находясь под ежедневной нагрузкой, достигает угрожающих размеров. Угроза ЧП действительно реальна как никогда. Решение о закрытии правой половины проезжей части моста принимает лично мэр Саранска Петр Тултаев.  
- Я прекрасно понимаю, что многие жители нашего города в тот момент, когда стояли в пробке, произносили в мой адрес не самые приятные выражения, - признался саранский градоначальник на встрече с журналистами, состоявшейся во второй половине дня 18 января. - Но я принял это решение из соображений безопасности, потому что появилась угроза обрушения моста и гибели людей. Пусть меня будут ругать за те неудобства, которые люди вынуждены испытывать сейчас, чем потом проклинать за человеческие жертвы.
Сейчас, когда первые эмоции улеглись, становится ясно, что иного решения в сложившейся ситуации быть просто не могло. В противном случае последствия могли бы быть поистине катастрофическими. Но целый ряд животрепещущих на данный момент вопросов пока остается без ответа. Ведь, как известно, реконструкция путепровода № 1 была завершена всего полтора года назад. Мост находился на гарантии и тем не менее дал трещину. Случайно ли это? Как выяснилось, нет. По словам Петра Тултаева, во время реконструкции на большинстве опор моста вообще не проводились ремонтные работы. По результатам обследования 2007 года они практически не нуждались в реконструкции. В 2010 году ООО «Мостодор» произвело те работы, которые были запланированы ПСД и рекомендованы по результатам обследования. Работы по усилению ригелей металлоконструкциями были произведены только на второй и частично на третьей опорах. К слову, после окончания ремонтных работ подрядчики предупреждали о возможном возникновении подобной ситуации из-за довольно изношенного состояния несущих конструкций. Но их слова почему-то не были восприняты всерьез.
- Сейчас мы занимаемся выяснением всех этих обстоятельств, - рассказал Петр Тултаев.
Кстати, даже нынешнее ЧП с мостом некоторые не восприняли всерьез.
- Первоначально мне докладывали, что там всего лишь «небольшая трещинка», и советовали не закрывать мост, - признался мэр Саранска.  
По словам градоначальника, в настоящее время существует вероятность того, что к выяснению причин и предпосылок возникшей ситуации могут подключиться правоохранительные органы. Во всяком случае мэр заверил журналистов, что виновные обязательно будут установлены и наказаны. Впрочем, специалистам сейчас предстоит не только разобраться в причинах произошедшего, но и установить размер ущерба, который нанесен бюджету в результате чьего-то легкомыслия.
Собственно, в какой-то степени нынешнюю ситуацию с мостом можно назвать боевым крещением для самого Петра Тултаева. По его собственному признанию, эта проблема самая серьезная из тех, с которыми ему пришлось столкнуться после назначения на должность Главы Администрации Саранска.

Что дальше?
По словам Петра Тултаева, путепровод № 1 будет закрыт как минимум на месяц. Именно столько времени понадобится на проведение экспертизы. Весь этот срок общественный транспорт, курсирующий из центра и Юго-Запада на Химмаш и обратно, будет ходить только по левой стороне моста. Троллейбусы ходить вообще не будут, вместо них на привычные маршруты выйдут автобусы. Владельцам личного автотранспорта в этот период придется пользоваться объездными дорогами.   
- Я прошу жителей города с пониманием отнестись к этой ситуации, - заявил Петр Тултаев. - Понимаю все неудобства, которые придется терпеть горожанам, но жизни людей важнее!

Справка «ВС»
Путепровод № 1 был введен в эксплуатацию в 1969 году. Окончание строительства было приурочено ко дню рождения вождя мирового пролетариата Владимира Ленина. Протяженность моста составляет 395 метров. Последняя его реконструкция была завершена в 2010 году и обошлась в 77 миллионов 865 тысяч рублей.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости