«Агропромышленный комплекс – флагман экономики Мордовии»
В республике чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
- При покупке бытовой техники практически всегда продавцы навязывают Программу дополнительного сервиса. Стоить ли ее покупать и чем она отличается от обычной гарантии, которая действует на товар?
Василий Николаевич.
- Приобретать или отказываться от сертификата Программы дополнительного сервиса (ПДС) при покупке техники - ваше право, - говорит Галина Шемсутдинова. - Но в соответствии с нормами действующего законодательства услуги, предлагаемые продавцом за определённую плату, не должны подменять гарантийных обязательств, установленных изготовителем товара, а также установленных ст. 5, 19 Закона «О защите прав потребителей». Гарантийный срок на большинство товаров бытового назначения составляет два года, в связи с этим потребитель имеет право на бесплатное гарантийное сервисное обслуживание в течение двух лет. А вот Программа дополнительного сервиса должна либо вступать в силу после гарантийного срока, либо предусматривать какие-либо дополнительные услуги, не входящие в гарантийное обслуживание. Например, товар выходит из строя, и продавец в соответствии с данной Программой без проведения проверки качества сразу же удовлетворяет требования покупателя по безвозмездному устранению недостатка в товаре или производит его замену - не устанавливая, по какой причине товар вышел из строя - по вине покупателя либо действия третьих лиц (например, из-за перепада напряжения в электрической сети). Дополнительные услуги по ПДС могут включать в себя профилактические работы - чистку стиральной машины от накипи, замену фильтра, подключение и настройку техники и т.д. В любом случае при продаже сертификата ПДС продавец обязан проинформировать покупателя о его потребительских свойствах. Другими словами, указать в письменной форме, какие продавец берет на себя обязательства в части выполнения работы и услуг, которые входят в программу ПДС.
На самом же деле зачастую так не происходит и имеет место, когда условия ПДС подменяют те нормы и обязательства, которые продавец обязан выполнять в рамках гарантийного срока обслуживания товара.
Хочу заметить, что потребитель вправе отказаться от получения этой услуги, а также прекратить ее действие в любой момент до истечения срока договора в соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», возместив продавцу фактические затраты. А продавец обязан вернуть полученные за сертификат ПДС денежные средства за вычетом понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Поделиться в соц. сетях:
В республике чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
Артём Здунов принял участие в работе XXXII конференции Мордовского регионального отделения «Единой России»
В Доме Республики прошла церемония, приуроченная ко Дню матери
В Саранске открылся обновленный Мордовский республиканский молодежный центр