В Мордовии ежемесячно активируется более 60 тысяч социальных карт

Социум

Еще полтора месяца назад сотрудники отделения почтовой связи № 5, расположенного в здании Саранского почтамта, безошибочно могли предсказать, когда у них будет людно. Все очень просто: с 15 по 25 число каждого месяца операционный зал наполнялся льготниками, которые вносили платежи на свои электронные социальные карты.

Там, где от клиентов нет отбоя, резко повышается градус общения. Кто-то недоволен стоянием в очередях, а у кого-то не прошел платеж. Такая ежемесячная жара. А вот август прошел гораздо спокойнее. Управление федеральной почтовой связи Мордовии и ООО «Единая социальная электронная карта» изменили порядок пополнения социальных карт и это сразу сказалось на обстановке в центральном почтамте – стало заметно тише и спокойнее.

До 1 августа 2024 года процесс пополнения социальной карты выглядел следующим образом. Владельцы пополняли счет в отделении связи. Оператор выбивал чек об оплате и активировал карту с помощью специального прибора – валидатора. Так как с оплатой тянут чаще всего до последнего, а валидаторы стояли только в избранных отделениях, в урочные дни там скапливались толпы льготников и кипели страсти.

С 1 августа вступил в действие новый порядок пополнения льготных карт. О нем подробнее рассказал директор ООО «Единая социальная электронная карта» Сергей Чуйков:

- Социальная карта – важный инструмент предоставления льготы по проезду на общественном транспорте. В Мордовии ежемесячно активируется более 60 тысяч карт ЕСЭК. Теперь пополнить социальную карту можно несколькими способами. Первый – обратиться в отделение банка, выпустившего карту. Второй – через личный кабинет, войдя в него с помощью смартфона или компьютера. По нашим данным, такой способ выбирают до 22 процентов получателей льгот. По прежнему львиная доля наших клиентов выбирает третий способ – идет в отделение почтовой связи. Но теперь, и это очень важно, нам для этого не нужны никакие валидаторы. У вас примут платеж в любом почтовом отделении. Активация карты наступит на следующий день, когда будет приложена к терминалу непосредственно в автобусе, у водителя или кондуктора.

Эти новации стоит подчеркнуть еще раз:

  1. Пополнение ЕЭСК можно провести в любом отделении связи.
  2. Активация карты наступит не раньше следующего дня при непосредственной оплате проезда.
  3. Кроме почты, оплатить льготу можно через банк или в личном кабинете.

Всего один месяц работы по новым правилам принес заметные позитивные изменения. Вот как их описывает начальник уже упомянутого 5 отделения связи Светлана Холодкова:

- Новая система приема платежей сократила количество операций, стала легче и быстрее. К тому же часть наших клиентов ушла в другие отделения связи, так как отпала необходимость в валидаторах. Эти приборы приносили нам массу неприятностей. Они все время выходили из строя, их забирали на ремонт, передавали в другие отделения. Случалось так, что ломались сразу оба валидатора. А мы – центральное отделение Мордовии, к нам обращались для пополнения карт люди из самых отдаленных уголков республики. Их тоже можно понять – приехать в такую даль, и остаться без положенной льготы. Отсюда – обиды и претензии. Замечу, что эта проблема решена. У нас в августе даже упало количество активаций карт ЕСЭК. Я объясняю это тем, что льготники стали обращаться в другие отделения, связи.

Заметную часть проблем с картой ЕСЭК можно избежать, соблюдая график пополнения. Специалисты в один голос советуют не тянуть с оплатой до последнего дня. Самый лучший способ - вносить платежи по социальным картам заблаговременно. В этом случае активация льготного проезда на следующий месяц будет произведена в момент совершения Вами очередной поездки.

Модернизация системы платежей на карту ЕСЭК сделала удобнее и комфортнее жизнь многих людей, в больших городах и сельских районах. Начальник отделения почтовой связи № 50, расположенного в Больших Березниках, Светлана Белоглазова, поделилась своими наблюдениями:

- В нашем отделении находился единственный валидатор на весь район. Поэтому в конце месяца у нас обычно собиралась очередь из льготников. А уж когда у нас начался ремонт и мы переехали в маленькое помещение, стало и вовсе тесно. И вот сейчас у нас тихо и спокойно, люди не толпятся. За август мы пополнили 115 карт, и при этом не было не толкотни, ни давки. Люди говорят спасибо. И это дорогого стоит.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости