Куда жаловаться на ржавую воду?

Новости
- Из нашего крана регулярно льется ржавая жидкость! Это даже водой назвать сложно. Куда нам жаловаться? Что делать для перерасчета платы за предоставленную некачественную услугу? Анна Макарова, г. Саранск, ул. Сущинского.
Если из вашего крана течет некачественная вода, не стоит терпеть и часами сливать ржавую, непригодную для питья, приготовления пищи и купания воду. Напомним, что вода - это коммунальная услуга, за потребление которой жильцы платят деньги. Согласно постановлению Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (в данном случае это ржавая вода) следует сразу же обратиться с уведомлением в аварийно-диспетчерскую службу. «Диспетчер аварийной службы обязан принять и зафиксировать в журнале вашу заявку, записать ваши данные, сообщив при этом регистрационный номер и время обращения с жалобой, - рассказывает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМ Галина Бардина. - В случае если представителю диспетчерской службы известны причины предоставления некачественной услуги - к примеру, на участке ведутся ремонтные работы или произошла авария, он обязан сообщить об этом потребителю. Если же причины неизвестны, то диспетчеру необходимо зафиксировать в журнале заявок факт предоставления некачественной услуги с точным временем и датой». На вашу заявку должны откликнуться в течение двух рабочих дней. Представитель управляющей компании обязан проверить наличие ржавой воды в вашем кране и составить акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества (п. 8 постановления Правительства № 307). Документ подписывается потребителем и представителем управляющей компании. «Если возникают какие-то разногласия между жильцами и управляющей компанией, следует обращаться в Государственную жилищную инспекцию Республики Мордовия», - отмечает Галина Бардина. Ускорить процесс рассмотрения вашей заявки и составление акта-претензии поможет обращение в Управление Роспотребнадзора по РМ. «По итогам экспертизы на проверку качества воды, которая должна проводиться в присутствии потребителя коммунальной услуги, представителя управляющей компании и ресурсоснабжающей организации, составляется акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества», - поясняет заместитель начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РМ Виктор Коблов. Кстати говоря, забор воды на исследование специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМ» проводят бесплатно. «Составленный акт с результатами проведенной экспертизы считается основанием для перерасчета коммунальных платежей или выплаты компенсаций за причиненный вред жизни и здоровью потребителя», - говорит Галина Бардина. Управление Роспотребнадзора по РМ обязует устранить причину ржавой воды в сжатые сроки (не больше недели) управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию - в зависимости от того, кто виноват. После чего специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМ» проводят повторное исследование воды, чтобы убедиться в ее соответствии микробиологическим нормам. «Чаще всего с проблемой ржавой воды к нам обращаются жильцы старых домов, где установлены чугунные или стальные трубы, процент износа которых достаточно высок», - говорит Виктор Коблов. Ну а если управляющая компания не желает производить перерасчет, восстановить справедливость поможет обращение в суд. «Если управляющая компания добровольно не сделает перерасчет платы за предоставленную некачественную услугу, жильцам следует обращаться в суд», - отмечает Галина Бардина. Стоимость услуг юриста можно включить в иск и в дальнейшем просить взыскать с виновника предоставления некачественной услуги. Телефоны для справок: - единая диспетчерская служба: круглосуточно - 071, с мобильного - 24-24-71; - отдел санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РМ: 8 (8342) 23-24-53.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости