Техосмотр по-новому

Новости
Прошло 3 месяца с того момента, как в России заработал новый закон о техосмотре, который тут же стал поводом для многочисленных споров. Оно и понятно. В поле действия закона попадают все автовладельцы, а это огромная часть населения нашей страны. Разумеется, у закона тут же нашлись противники - в основном это старые операторы ТО, которым нестерпимо больно смотреть на то, как утекают в легальное русло денежные потоки, позволявшие им безбедно существовать многие годы. Недовольны некоторые сотрудники госавтоинспекции, ранее единовластно ведавшие выдачей техталонов. А вот российские водители, для кого и была задумана реформа техосмотра, довольны. Для них техосмотр по новым правилам оказался крайне выгодным делом. В разы подешевела стоимость прохождения ТО - в Мордовии она сегодня составляет 340 рублей. Увеличилось и количество пунктов инструментального контроля, а следовательно, значительно сократились очереди в них.
Контроль за наличием талонов техосмотра у автовладельцев возложен на страховые компании. Таким образом, в этой истории появляется третья заинтересованная сторона - страховщики. Именно на них в последнее время обрушился шквал критики. Мы решили узнать, как автовладельцы Мордовии могут сегодня пройти техосмотр и получить полис ОСАГО. Наш собеседник - директор филиала компании РОСГОССТРАХ в Мордовии Сергей Терентьев. - Сергей Викторович, бытует мнение, что для страховщиков главное - продать как можно больше полисов ОСАГО, а есть у клиента талон ТО или его нет, для них не важно… - Есть такое мнение. Но не стоит забывать, что именно страховая компания, выдавшая полис ОСАГО, берет на себя финансовые риски, связанные с ущербом по причине эксплуатации технически неисправной машины. И для нас очень важно, чтобы автомобили, находящиеся под страховой защитой нашей компании, были технически исправны. Хотя специалистам прекрасно известно, что неисправность автомобилей становится причиной аварий, по разным оценкам, в 1-2% случаев. Несравнимо чаще машины бьются из-за несоблюдения ПДД или пьянства водителей. - Новый закон, при всех его очевидных плюсах для автовладельцев, имеет один не до конца отрегулированный момент. С одной стороны, без полиса ОСАГО водитель не имеет права садиться за руль. С другой стороны, для прохождения техосмотра необходимо доставить свое транспортное средство на пункт технического контроля. Как это сделать, если старый полис ОСАГО уже перестал действовать? - Вы правы, подобные ситуации возникают сплошь и рядом. Новый закон поднял и еще одну непростую проблему - в стране просто не оказалось нужного количество пунктов технического контроля, готовых обслуживать клиентов по госценам. На момент вступления в силу закона о техосмотре РОСГОССТРАХ оказался, по сути, единственной компанией, которая предложила выход из создавшейся ситуации. Отказать в страховой защите клиентам, которые доверяют компании многие годы, но в силу обстоятельств не имеют на руках полиса ТО, мы не имеем права. Тем более что ОСАГО - это публичный договор, и страховая компания не имеет права отказывать в его заключении. К счастью, компания задолго до вступления в силу закона о ТО просчитала все возможные проблемы, с которыми могут столкнуться клиенты, и разработала собственную модель обслуживания. Суть ее проста и очень эффективна: РОСГОССТРАХ заключил партнерские соглашения более чем с 500 операторами ТО по всей стране. В Мордовии подобные договоры действуют с 4 операторами. Более того, чтобы избежать очередей в пунктах техосмотра и максимально сократить время прохождения ТО, в компании было принято решение взять на себя часть работы. По договору с оператором ТО сотрудники компании предзаполняют бланки талонов ТО, занося туда информацию, идентичную той, которая содержится в полисе ОСАГО, и заполняют квитанции на оплату. Результат налицо - если раньше прохождение техосмотра занимало 40-50 минут вместо положенных 30, то сегодня время процедуры сократилось до 20 минут. Давайте ненадолго представим, в какой бы ситуации оказались наши клиенты, если бы РОСГОССТРАХ не взял на себя часть работы по оформлению документов по техосмотру. Водителю пришлось бы ехать на пункт технического контроля, терпеливо дожидаться своей очереди вместе с другими такими же заложниками обстоятельств, ехать в банк, чтобы оплатить квитанцию за прохождение ТО. И только после этого клиент смог бы обратиться к страховщику и получить вожделенный полис. Сколько времени, по-вашему, займет вся эта процедура? Целый день! Впрочем, есть другой, всем хорошо известный способ прохождения техосмотра - заплатить 1-2 тысячи «кому следует» и получить заветный талон. Вы считаете, этот способ лучше? - И все-таки давайте разберемся, является ли талон техосмотра, который выдают сотрудники компании РОСГОССТРАХ, документом, подтверждающим исправность автомобиля? - РОСГОССТРАХ не подменяет функции операторов ТО, не выдает разрешительных документов (талона технического осмотра). Первичное заполнение бланка ТО производится только в отношении тех клиентов, которые изъявили желание воспользоваться услугами партнера компании по ТО. При этом клиент ставит свою подпись под обязательством пройти полный технический осмотр у аккредитованного в РСА оператора ТО. После того как клиент пройдет техосмотр, по итогам прохождения которого будет заполнена диагностическая карта, эксперт полностью оформит талон. Полис ОСАГО вступает в силу с оговоренного в нем времени, до которого клиент обязан пройти техосмотр, и является действующим в соответствии с законом об ОСАГО. То есть РОСГОССТРАХ несет все обязательства по данному полису. За те 3 месяца, которые мы работаем по новой модели, РОСГОССТРАХ в Мордовии выплатил своим клиентам по полисам ОСАГО более 26 млн. рублей. - Кого из операторов ТО чаще всего выбирают ваши клиенты? - Чаще всего клиенты обращаются в пункт инструментального контроля ЗАО «Техосмотр», который располагается в Саранске по адресу: ул. Крылова, 2. Пункт оснащен всем необходимым оборудованием для качественного прохождения ТО. В перспективе планируется открытие таких пунктов и в районах республики, а также использование мобильных офисов. Кстати, именно в разгар дискуссии о новой модели, которую внедрил РОСГОССТРАХ, Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев объявил благодарность коллективу компании за заслуги в формировании и развитии страхового рынка в России и достигнутые трудовые успехи. Соответствующее распоряжение было подписано Главой государства 6 марта 2012 года. Полагаю, что одна из главных заслуг компании заключается именно в том, что благодаря четкой, слаженной и качественной деятельности наших сотрудников новый закон в кратчайшие сроки доказал свою эффективность и стал работать на благо граждан России. Не стоит забывать, что закон о техосмотре имеет важную антикоррупционную составляющую. Сегодня любой автовладелец может быстро и по доступной цене пройти процедуру, которая раньше требовала больших материальных и временных затрат. Сумма, которую платят водители за техосмотр, облагается налогом, следовательно, в бюджет поступают дополнительные средства. Система абсолютно прозрачная и жизнеспособная. Хочу отметить, что по результатам проверки Генеральной прокуратурой РФ 30.03.2012 г. поручено начальникам управлений Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах и прокурорам субъектов Российской Федерации исключить факты вмешательства в хозяйственную деятельность страховых организаций. Практика показывает, что все клиенты компании РОСГОССТРАХ, прошедшие ТО и получившие полис ОСАГО по новым правилам, остались довольны. Как бы ни пытались противники изменений найти изъяны в новой системе прохождения техосмотра и выдачи полисов ОСАГО, факт очевиден - в результате реформы ТО жизнь простых российских автомобилистов стала гораздо комфортнее. А значит, закон со своей задачей справился.

Руслан, водительский стаж - 5 лет:

- Пройти техосмотр по новой системе для меня оказалось гораздо проще и удобнее, чем раньше. Агент РОСГОССТРАХа взял на себя все первичное заполнение документов. От меня потребовалось только подъехать на пункт технического контроля. Здесь я спокойно, без очередей и нервотрепки прошел техосмотр. Раньше эта процедура была гораздо сложнее.

Алексей Анатольевич, водительский стаж - 30 лет:

- Я за рулем всю сознательную жизнь. И за состоянием своей машины всегда слежу очень тщательно. На всю процедуру в пункте ЗАО «Техосмотр» ушло не больше 20 минут. Если бы сам лично в этом не убедился, наверное, не поверил бы. Быстро и всего за 340 рублей. То, что нашему брату, водителю, нужно!

Марина - менеджер офисных продаж компании РОСГОССТРАХ

Каждый день в наш офис приходят автовладельцы, которым нужен полис ОСАГО, но талона ТО у многих из них нет. В таких случаях мы предлагаем им пройти техосмотр в пункте технического контроля одного из наших партнеров. Большинство клиентов с большой охотой пользуются этой возможностью и остаются довольны уровнем получаемого сервиса.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости