Евро-«развод»

Новости

Как уберечь нервы и деньги при ремонте квартиры шабашниками

Весной многие жители Саранска затевают ремонт - кто-то обновляет свое жилище к Пасхе, другие спешат успеть до летней жары, а некоторые просто хотят перемен и начинают ремонтировать свою квартиру. Еще лет 15 назад ремонт квартиры сводился к побелке потолка, замене обоев и покраске дверей и оконных рам. С этим фронтом работ счастливые обладатели жилья справлялись самостоятельно. В конце 90-х годов в нашей стране наступила эра евроремонта. На отечественный рынок хлынули импортные товары, сантехника, отделочные материалы, и теперь очень часто для воплощения евромечты требуется рука специалиста. С каждым годом растет спрос горожан на квалифицированных отделочников, плиточников, электромонтажников и других мастеров-ремонтников. Кому доверить ремонт квартиры и как застраховаться от халтуры - об этом в сегодняшнем материале.

Ремонт - дело нехитрое?

От предложений сделать ваше ничем не примечательное жилище шедевром дизайнерской мысли отбоя нет - газеты пестрят объявлениями «качественно и недорого производим ремонт офисов и квартир», «евроремонт за смешные деньги» и т.д. Казалось бы - звони, заказывай и наслаждайся результатами работы. Однако зачастую на деле все оказывается совсем не так радужно, как нам обещает реклама. Людей с профессиональным образованием на рынке отделочных услуг Саранска очень мало - все они приходят к мастерству методом проб и ошибок, «тренируясь» в основном в наших квартирах. Проблема в том, что многие, наклеив обои в собственной квартире, соблазняются делать это за деньги - ремонт, по их мнению, дело нехитрое и весьма доходное. Сегодня в Саранске на рынке ремонтных и отделочных услуг работают десятки организаций и бригад. Среди наиболее популярных и востребованных горожанами можно назвать рабочие бригады, осуществляющие так называемый экономичный ремонт, который зачастую называется евроремонтом, VIP и другими подобными словечками. Но у них приставка «евро» к слову ремонт еще не стала синонимом качества. Нередко такие определения смотрятся нелепо на фоне тех «рабочих» и «специалистов», которые еще вчера были плохими водителями, грузчиками, охранниками или просто безработными, а сегодня они позиционируют себя квалифицированными плиточниками, штукатурами или сантехниками - раз у себя в квартире неплохо получилось, значит и другим «нарисуем»! Привлекает в этих спецах одно - низкие цены за услуги, которые они предлагают в начале своей «карьеры» на ниве евроремонта, но, набив руку на двух-трех ремонтах, бригада начинает работать по среднерыночным ценам. Причем в этом случае от стоимости услуг по ремонту квартир совсем не зависит его качество. «Солидные фирмы», завлекающие серьезной рекламой, на самом деле очень часто оказываются просто посредниками, которые распределяют работу по ремонту офисов и квартир между временными работниками. Такие понятия, как «ответственность» или «гарантия качества», при таком «евроремонте» отсутствуют напрочь, так как посредник не отвечает ни за что, а рабочие, получив предоплату за евроремонт, нередко исчезают навсегда, так его и не закончив. Третья категория игроков на рынке ремонта и отделки квартир самая малочисленная, самая надежная и самая дорогая - это индивидуальные предприниматели и небольшие фирмы, давно и успешно работающие в этом сегменте услуг.

Скупой платит дважды

Горожане в погоне за привлекательной ценой (и так на отделочные материалы и новую сантехнику кучу денег угрохали!) в большинстве случаев нанимают частников - через знакомых или по объявлению. С фирмой получается дороже: они ведь еще и налоги платят. Мы решили узнать, что предлагают саранские строители-отделочники жаждущим ремонта клиентам. Первый же потенциальный подрядчик на вопрос по телефону: «Сколько стоит положить плитку в ванной?» задумчиво ответил: «Надо сначала посмотреть». Посмотреть на что? На хозяина, сколько с него можно содрать? Другой телефонный собеседник подробно изложил стоимость конкретных видов работ, которые выполняет его бригада, пообещал отменное качество (мы этим уже 8 лет занимаемся!), согласился заключить договор и указал гарантийные сроки своей работы - один год. Следующий отделочник оказался мастером на все руки - трудится он один и готов взяться за любую работу, причем по смешным ценам. Но когда речь зашла о гарантийном сроке, «универсал» замялся и положил трубку. Еще один строитель в качестве бонуса предложил обеспечить клиента отделочными материалами на 40% (!) дешевле, чем в магазинах. Название столь дешевой оптовой базы оказалось секретом фирмы - возможно, предприимчивый мастер золотые руки толкает неликвид или «сэкономленные» на предыдущих ремонтах материалы. Другой собеседник оказался профессиональным штукатуром, но был готов провести под штукатурку электропроводку. Заметим, подобные эксперименты, когда «глаза боятся, а руки делают», чреваты серьезными последствиями. Но есть и серьезные организации, готовые оформить договор, составить смету и нести ответственность за свой ремонт в вашей квартире в течение двух лет и даже предоставить особо придирчивым заказчикам портфолио своих предыдущих заказов. Но работа таких профессионалов обойдется клиенту на порядок дороже.

Будьте готовы и к «сюрпризам» и к «разводу»

Вообще, нанимая шабашников, будьте готовы к «сюрпризам». К примеру, одна жительница Саранска решила выровнять полы в квартире и наняла бригаду из трех человек. Мужчины потрудились на славу - наливные полы залили так, что новые межкомнатные двери едва открывались. Хозяйка от работы «мастеров» была в ужасе. Но спецы, не моргнув глазом, предложили решение проблемы - подрезать (!) двери снизу на пять сантиметров. Такие курьезы смешны до тех пор, пока такие горе-мастера не окажутся в вашей квартире. У опытных и жуликоватых строителей помимо оплаты основного фронта работ есть дополнительные способы выжать из заказчика лишние купюры. Например, заказчику навязывается услуга, которая ему не нужна по определению. Например, сантехник предлагает утопить в стене водопроводные трубы, уверяя, что «все так делают». К советам мастера надо прислушиваться внимательно, но принимать все на веру не стоит. А еще нередко советуют сделать запас. По мнению мастеров, строительных материалов нужно покупать больше, чем это полагается по расчетам, на 10% - 20%. Будут и брак, и отходы. Еще 10% потребуется для точечного ремонта в будущем. Но если мастер уверяет вас, что на стены площадью 8 кв. метров нужно 16 кв. метров плитки, значит, он просто продаст остатки другому заказчику. И почти всегда шабашники просят заплатить аванс. Предоплата уместна лишь при юридическом оформлении сделки или по окончании определенного вида работ. И если вы вручаете крупную сумму денег незнакомому человеку, он может просто смыться с деньгами, затянуть сроки сдачи работы, сильно нагреть с качеством ремонта.

Договор защитит от некачественного ремонта

В территориальное Управление Роспотребнадзора на сегодняшний день не поступило ни одной претензии от жителей Саранска к работе строителей-отделочников. Скажете, хорошо работают? Не тут-то было. Просто мы с этими мастерами почему-то работаем на доверии - и если после их ухода отлетает плитка или пузырится линолеум, претензии мы никому предъявить не сможем. Ведь максимум, что мы знаем о своем подрядчике, - это номер его мобильного телефона, который обычно не отвечает недовольному клиенту, и даже не фамилию, а только его имя. И если халтурщика даже посчастливится поймать, он наверняка вас «не узнает». «Закон о защите прав потребителей регулирует отношения в сфере предоставления потребителю различных услуг, в том числе и бытовых, - комментирует ситуацию начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМ Галина Бардина. - Отношения заказчика, то есть хозяина квартиры, и подрядчика должны быть зафиксированы в договоре бытового подряда, на основании которого потребитель имеет право предъявлять претензии по качеству выполненных работ или по срокам их выполнения. В договоре должны быть изложены обязанности сторон. В частности все, что должен сделать исполнитель: оштукатурить - что; прошпаклевать - где, как, сколько слоев; покрасить - чем, кто готовит колер, согласовывает ли мастер цвет краски; как клеить обои (внахлест, встык); размер шва на облицовочной плитке. Насколько точно вы опишете свои пожелания, настолько облегчите работу мастера, уменьшите вероятность споров по окончании ремонта. В обязанностях исполнителя не забудьте оговорить сроки начала и окончания работ. И даже то, кто будет выносить строительный мусор и обеспечивать уборку лестничного марша в общем коридоре. Обязательно укажите, что качество работ должно соответствовать вышеизложенным требованиям заказчика или какому-либо нормативному документу, например, СНиПам (строительные нормы и правила). Не забудьте оговорить сроки устранения недоделок. Также в договоре оговариваются порядок и сумма оплаты и, безусловно, информация о заказчике и подрядчике. В договоре могут быть оговорены и сроки гарантийного ремонта, в течение которого подрядчик обязан безвозмездно устранять последствия некачественного ремонта. В случае если гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявить свои требования в разумный срок - в пределах 2 лет со дня принятия выполненных работ (ремонт и отделка) или 5 лет в отношении недвижимого имущества (строительство). Но закон о защите прав потребителей действует только в том случае, если исполнитель услуг официально зарегистрирован в налоговых органах как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Договор с частником тоже есть смысл заключать - претензии к бракоделу в этом случае предъявляются в суде. Если же договора не было, а ремонт сделан некачественно, заказчик также имеет право обратиться в суд. В этом случае он доложен доказать вину строителей - заявить свидетелей, подтвердить документально свои затраты и т.д.».

Полезные советы

1. Старайтесь избегать универсалов. Невозможно одинаково хорошо делать все виды работ. Настоящий профессионализм приходит только после трех-четырех лет регулярной практики в достаточно узкой сфере. 2. Лучше остановить свой выбор на тех, кто дает в рекламе свой домашний телефон. Это своего рода гарантия того, что человеку незачем прятаться от своих заказчиков. 4. Поинтересуйтесь опытом работы мастеров. 5. Посмотрите, какой инструмент у мастера. Если импортный и дорогостоящий - это хороший признак. Добиться высокого уровня качества с плохим инструментом просто невозможно. 6. В качестве теста для работников можно предложить такую уловку. Задайте вопрос, пользовались ли они краской (шпаклевкой, штукатурной смесью и т.п.), название которой следует выдумать. Если подтвердят, что умеют работать несуществующей маркой материала, можно с ними смело расставаться. 7. Предоставляют ли гарантию на свою работу? 8. И обязательно заключите договор!

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости