Почта России: итоги и перспективы

Новости
Вчера состоялась пресс-конференция, на которой директор УФПС РМ Иван Героев рассказал журналистам республиканских СМИ об итогах минувшего года и поделился планами на 2012 год.
По предварительным данным, в 2011 году сумма полученных почтовиками Мордовии доходов составила почти 830 млн. рублей. По сравнению с 2010 годом рост составил 121%. В 2005 году доходы были на уровне 80 млн. рублей в год, а значит, почте республики понадобилось всего 7 лет для того, чтобы увеличить их в 10 раз. Однако, несмотря на то что филиал работает с прибылью, основная доля доходов уходит на покрытие расходов. «В 2012 году перед нами стоит новая задача - получить цифры 850 млн. рублей», - подчеркнул Иван Героев. Почтовики Мордовии оказывают населению и юридическим лицам более 70 видов услуг. Главным направлением работы продолжает оставаться увеличение охвата ими всей территории республики. Так, в минувшем году прием платежей в адрес ГИБДД стал осуществляться практически во всех отделениях почтовой связи. Уже в самом конце 2011 года была внедрена такая услуга, как продажа железнодорожных и авиабилетов. В 2011 году почтовиками республики принято от населения 4,9 млн. писем и бандеролей, 58 тысяч посылок, 517 тысяч денежных переводов. Особенно заметное развитие в прошлом году получили почтовые услуги, отличающиеся высокой скоростью прохождения. «Нам удалось сохранить объемы подписки. На первое полугодие 2012 года выписано 281 400 экземпляров газет и журналов. По насыщенности подписными изданиями на 1000 человек Мордовия сохранила за собой место в первой десятке регионов России», - рассказал Иван Героев. В 2011 году Почта России продолжала работать над рядом значимых проектов. В Мордовии была произведена реорганизация работы сельских ОПС. Для 120 отделений, обслуживающих менее 500 человек и являющихся убыточными, введен сокращенный график работы. Еще 107 ОПС временно закрыты по тем же причинам и из-за отсутствия кадров. Это позволило сократить расходы почты, но не отразилось на населении, поскольку почтальоны приходят в каждый населенный пункт республики, каким бы малочисленным он ни был. Сейчас оптимизация сети ОПС приостановлена, так как готовится специальная программа на всероссийском уровне, главными направлениями которой станут перераспределение количества ОПС между городом и селом и увеличение числа передвижных ОПС. Проект по модернизации сети включает обновление инфраструктуры, приобретение новой техники и применение новых технологий, замену изношенного автопарка. В прошлом году началось строительство нового административного здания саранского главпочтамта. Его планируется открыть к празднованию 1000-летия единения мордовского народа с народами Российскогго государства. «На настоящий момент освоено более 53 млн. рублей из запланированных федеральным бюджетом 187 млн. Почта России планирует выделить на оснащение здания 45 млн. рублей», - отметил Иван Героев. В новом здании будут оказываться самые современные услуги, и не только почтовые - на втором и третьем этажах разместится многофункциональный центр. Он соединит в себе возможности десятков различных госструктур всех уровней. Кроме того, в новом здании саранского главпочтамта будет введена система электронной очереди. Посетители, выбрав в экранном меню терминала необходимую услугу, будут получать талон с номером и ожидать приема у сотрудника не на ногах, а на комфортных диванах, наблюдая за центральным табло, где будет загораться номер талона и операционной кассы, оказывающей соответствующую услугу клиенту. Кстати, пока подобных отделений почтовой связи, где используется система электронной очереди, по всей стране лишь несколько. «Важным вопросом является открытие отделений почтовой связи в новых жилых районах Саранска - ипотечном микрорайоне на Юго-Западе, в микрорайонах «Юбилейный» и на улице Солнечной, - подчеркнул Иван Героев. - Уже достигнута договоренность о новом помещении для отделения почтовой связи № 9, которое находится в районе и предназначено под снос». В 2011 году в УФПС по РМ продолжалось освоение новых технологий, позволяющих повысить эффективность работы почтовиков, а значит, и качество обслуживания клиентов. Один из примеров - внедрение электронного документооборота при выплате пенсий. Новая технология позволяет избавиться от бумажной документации и автоматизировать учет выплат. Пенсионеры в свою очередь стали получать более детализированную информацию о производимых им начислениях. Электронный документооборот уже внедрен в Рузаевском, Ичалковском, Инсарском и Большеигнатовском районах. Для его введения в Рузаевке создан единый информационно-вычислительный центр. Иван Героев также отметил, что постоянно предпринимаются шаги для улучшения обслуживания клиентов. С 2010 года проводятся проверки отделений почтовой связи страны методом «Таинственный клиент». Независимые эксперты проверили 48 ОПС в Мордовии. Показатели - на уровне среднероссийских. В 2012 году проверки ОПС будут продолжаться. Планируется, что «таинственные клиенты» побывают во всех отделениях связи. В УФПС Мордовии трудятся 3 000 человек. Самой массовой продолжает оставаться профессия почтальона. Средняя зарплата на предприятии в прошлом году составила 10 050 рублей. «Повышение заработной платы продолжает оставаться главной задачей в социальной сфере, - подчеркнул Иван Героев. - Этому должно способствовать введение сдельной оплаты труда для работников основного производства. Также сейчас мы проводим мониторинг рабочего времени сотрудников, чтобы при необходимости ввести разрывный режим работы». Напоследок Иван Героев рассказал о подготовке республиканского филиала к празднованию 1000-летия: «Будут выпущены юбилейные конверты и марка. Кроме того, праздничные конверты можно будет погасить специальным юбилейным почтовым штемпелем, изготовленным по случаю празднования 1000-летия».

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости