Тебя нужно застрелить прямо в клетке, а не судить!

Новости

Родственники расстрелянного 15-летнего школьника требуют смертной казни для подозреваемого в убийстве

10 января в Пролетарском районном суде началось рассмотрение громкого дела об убийстве 15-летнего школьника Андрея Голушко. Весной прошлого года он был убит двумя выстрелами из обреза у здания школы № 34 по улице Коваленко. Жуткая расправа произошла утром на глазах у многочисленных школьников, спешивших на занятия к первому уроку. По обвинению в убийстве подростка предстал 54-летний житель Воскресенского района Подмосковья по профессии токарь-карусельщик высшего разряда завода «Салют» Игорь Алехин. По версии следствия, убийство Алехин совершил из-за неприязненных отношений, сложившихся с матерью подростка, с которой он сожительствовал около года в Московской области.
Помимо убийства прокуратура вменяет подсудимому еще две статьи Уголовного кодекса - «Незаконное изготовление огнестрельного оружия» и «Незаконное хранение, перевозка, ношение огнестрельного оружия и боеприпасов».

Расправа

Резонансное убийство произошло утром 29 апреля на Светотехстрое. В 7.45 Андрей Голушко вышел из своего дома № 28 по проспекту 60 лет Октября и обычным маршрутом направился в школу к первому уроку. От дома до учебного заведения было каких-то 50 метров. На заднем дворе школы его окликнул Игорь Алехин - высокий седовласый мужчина, он назвал Андрея по имени. Голушко обернулся, мужчина подошел к подростку и дважды выстрелил из обреза в голову. Андрей замертво упал на асфальт. После расправы стрелок со стволом в руках не пытался ретироваться, а присел на корточки недалеко от школьных мастерских. Вскоре подоспевшие сотрудники правоохранительных органов задержали подозреваемого. Многочисленные очевидцы видели, что в момент задержания один только вид Алехина производил дикое впечатление! На поясе были ножны от охотничьего ножа и патронташ. В нескольких метрах от него валялись обрез и нож. Все это создавало впечатление, что человек вышел на охоту.

«За что ты убил ребенка?»

Еще перед началом судебного слушания конвоиры ввели в зал Алехина. Находясь под следствием, обвиняемый успел отпустить большую бороду и был похож на человека без определенного места жительства. Закованный в наручники, подсудимый старательно пытался прикрыть свое лицо от вспышек фотокамер. «Убийца! Не прикрывай свое бесстыжее лицо! - не могла сдержать эмоций бабушка убитого школьника. - Чем тебе помешал Андрей? На кого ты поднял руку? На безвинного мальчишку. За что ты убил ребенка? Тебя нужно застрелить прямо в клетке, а не судить! Ты заслуживаешь только смертной казни, причем публичной! Я тебя кормила, поила! Зачем я тебя только в квартиру пускала. Он у меня еще в спальне спал. Неизвестно какие у него мысли в голове были, а ведь он мог и нас всех убить! Андрей тебе ничего плохого не сделал! Он к нему по-доброму обращался - дядя Игорь, пойдем за стол, пойдем телевизор посмотрим… Он не заслуживает жить. Пока он на белом свете живет, мальчишка в сырой земле лежит…». Когда в зал заседаний вошел судья, стоны женщин и реплики прекратились. Потерпевшими по делу были признаны отец и мать Андрея Голушко. Однако на заседание явился только отец Виталий Голушко. По его словам, ему неизвестно, почему на заседание не явилась Елена Голушко и где она находится. Родственники женщины рассказали, что в последний раз видели мать Андрея в мае прошлого года. На похоронах собственного сына она не появилась, приехала уже позже, пожила в Саранске пару недель, а затем снова уехала в Первопрестольную, после этого ее никто не видел.

Закосить под больного

Первое судебное заседание началось с того, что Игорь Алехин заявил суду ходатайство и протест. В своем ходатайстве подсудимый просит провести более полное психиатрическое освидетельствование в стационаре в Москве или Казани. По его мнению, психиатрическое освидетельствование в Мордовии носило поверхностный характер, длилось всего 5 минут и не в полной мере отразило глубину его недуга. Необходимо пояснить, что Алехин начиная с подросткового возраста страдал приступами эпилепсии, в связи с чем принимал таблетки и состоял на учете у психиатра. Уже сразу после задержания у правоохранительных органов были некоторые сомнения по поводу того, что Алехина удастся судить. Существовала перспектива отправки обвиняемого в убийстве школьника в психиатрическое учреждение. Дальнейшая судьба кровавого токаря зависела от результатов комплексной психолого-психиатрической экспертизы. Летом прошлого года после скрупулезного изучения психического здоровья Алехина эксперты пришли к выводу, что он действительно страдает психическим недугом, однако как в момент совершения преступления, так и во время проведения исследования обвиняемый осознавал общественную опасность своих действий и мог ими руководить. Эксперты сделали четкое заключение: Алехин в принудительных мерах медицинского характера не нуждается. Алехин также протестовал против отрицательных характеристик, которые были даны ему по месту работы. По его мнению, они были написаны под диктовку следователем. Сам же он характеризует себя как человека вполне положительного. «Я всю жизнь работал, у меня трудовой стаж 36 лет, я никогда не пил, не курил, наркотиков не употреблял… А вообще это Елена Голушко сбила меня с правильного пути». После этого Алехин изъявил желание давать показания первым. Однако цельного рассказа у подсудимого никак не получалось. Дабы поведать о произошедшем, адвокату и гособвинителю пришлось буквально клещами вытягивать из Алехина каждое слово. Защитнику и прокурору пришлось задать подсудимому пару сотен вопросов. Прежде всего Алехина заявил, что признает свою вину лишь частично. «Я никого убивать не хотел. У меня был приступ, в момент убийства я был невменяем! Конечно, я раскаиваюсь в содеянном».

«Я не знаю, зачем убил»

Отец убитого мальчика Виталий Голушко спросил у подсудимого: - Чем тебе помешал Андрей? И почему, если ты искал Елену, чтобы вернуть долг, не обратился в полицию? - Андрей ни в чем не виноват, - заявил Алехин. - Зачем убил? Я не знаю… Я не хотел… У меня был приступ… А в полицию я обращался - что толку, завели одно уголовное дело, и все. Елена взяла у меня деньги и пропала. Она должна мне 1,7 млн. рублей. Мы прожили с ней около полугода. Сначала я дал ей крупную сумму в долларах и евро, потом взял для нее кредит в 300 тысяч рублей. Потом я продал свою квартиру в подмосковном Белозерске и тоже все деньги отдал Елене. Она сказала, что деньги ей нужны для открытия какого-то бизнеса. Обещала отдать через два месяца, а потом заявила, чтобы я забыл про деньги, и она мне ничего не вернет. Вместе с тем родственники Елены Голушко, давая показания, говорили, что никогда не слышали о большом долге Елены перед Алехиным. Кроме того, никакого бизнеса у нее не было.

Гулял по улицам с заряженным обрезом

По версии следствия, Алехин еще раньше интересовался у своего знакомого: «Где можно купить пистолет?». Но, так и не найдя продавца, решил купить охотничье ружье. Его он купил в подмосковных Луховицах у пенсионера за 10 тысяч рублей. - Я купил ружье не для того, чтобы убивать, а для самообороны. После того как я взял кредит, за который Голушко обещала расплачиваться сама, но этого не сделала, мне угрожали люди из коллекторского агентства. Я сделал из ружья обрез, чтобы было проще его носить в сумке. Оружие я почти всегда носил с собой. С декабря 2010 года Елена пропала, я пытался ее найти. Я постоянно звонил на три ее номера, но все они были отключены. Звонил я и родственникам в Саранск, но они тоже мне не говорили, где сейчас Елена, хотя я думаю, что они знали, где она. Зачем я отправился в Саранск в апреле прошлого года? У меня было две недели больничного, и я решил съездить в столицу Мордовии погулять по улицам. Приехал в Саранск, снял квартиру на улице Московской, обрез привез с собой. Не хотел его оставлять в квартире, мало ли что. Я пробыл в Саранске около недели, бродил по улицам с сумкой, в которой был заряженный обрез. Как-то у меня возникла мысль спросить у родственников Елены о ее местонахождении, даже взял такси и поехал на Светотехстрой, но потом передумал. Но в пятницу я снова отправился к дому, где проживали родственники Елены. С собой взял обрез, у меня было какое-то помутнение, возникали мысли убить сына Голушко, но я до последнего с ними боролся.

В момент убийства потерял сознание и ничего не помню

Я дожидался его появления под балконом дома. Когда увидел Андрея, пошел за ним, до последнего не хотел стрелять. Окликнул его, он обернулся, потом у меня случился приступ, стоял какой-то звон в ушах, потерял сознание, дальше я ничего не помню. Пришел в себя через минуту-две. Увидел лежащего на асфальте окровавленного Андрея, отошел в сторону, вызвал полицию и стал дожидаться их приезда. Почему я не говорил на следствии о случившемся у меня приступе? На меня оказывалось давление, мне угрожали, избивали милиционеры. Со стороны показания Алехина выглядели как попытка показать, что в момент убийства он был невменяем, мол, во всем виноваты приступы эпилепсии, которые внезапно на него нападают. Но «закос» под больного выглядел в исполнении Алехина несколько неправдоподобно. Правоохранители утверждают, что Алехин тщательно планировал убийство. Так, сразу после задержания оперативники провели обыск в арендованной Алехиным квартире. Среди прочих вещей следователи обнаружили записную книжку, в которой детально расписано, что нужно подготовить для убийства: купить оружие, снять машину с тонированными стеклами, установить подъездные пути к дому Елены. В блокноте даже были указаны место предстоящей расправы, а также соображения, как незамеченным скрыться с места преступления.

Расстрел на глазах школьника

Среди тех, кто давал показания в тот день в зале суда, был и 13-летний школьник Владислав, на чьих глазах Алехин расстрелял Андрея Голушко. Вот что он рассказал: - Утром 29 апреля я шел в школу мимо дома № 28 по проспекту 60 лет Октября. Недалеко от школы меня обогнал Андрей Голушко, через несколько метров за ним пошел высокий седой человек, в правой руке у него был обрез, завернутый в тряпку. Он окрикнул Андрея, школьник повернулся, после чего стрелок открыл огонь примерно с метра. Первым выстрелом он угодил Андрею в живот, мальчик согнулся и упал. Затем мужчина сделал шаг к нему навстречу и выстрелил во второй раз уже в голову. После этого я убежал». Неизгладимые воспоминания о произошедшем ЧП остались у директора школы № 34 Александра Перегудина: «Когда я подъезжал на машине к школе, то заметил, что рядом с учебным заведением стоят милицейская машина и несколько сотрудников. Вышел из салона, чтобы узнать, в чем дело. Когда подошел ближе, то увидел жуткое зрелище - на асфальте лежал труп парня, у которого не было пол-лица! Я был в шоке от такой картины. Отправился в школу, чтобы оградить учащихся от этого ужаса. Поначалу мне даже в голову не пришло, что это может быть ребенок, да еще и ученик нашей школы. Мне казалось, что это какой-то дикий случай разборки между взрослыми, спланированное убийство. Только потом я услышал, что убит школьник! У нас две школы рядом, я сразу бросился узнать, где учился погибший парень. От сотрудников правоохранительных органов узнал имя и фамилию убитого - Андрей Голушко. Милиционеры опознали его по подписанным тетрадкам, находившимся в портфеле ученика. Рядом с местом преступления стоял родственник убитого, мужчина рыдал. Он назвал меня по имени - это был дядя Андрея».

Полгода с тираном

На предварительном следствии Елена Голушко поведала правоохранительным органам свою версию произошедшего. По ее словам, несколько лет назад она развелась с мужем и уехала на заработки в Москву, работала кассиром на Киевском вокзале. Вскоре Елена познакомилась с Игорем Алехиным. Он произвел на нее впечатление спокойного, серьезного и порядочного человека. Игорь был также разведен, от первого брака у него есть взрослый сын. Стали встречаться, завязались отношения, после чего Игорь и Елена решили жить вместе в подмосковном Белозерске. Со временем галантный кавалер Алехин превратился в настоящего тирана. Голушко рассказала правоохранителям, что Игорь жутко ревновал ее к каждому встречному, за что ей нередко от него доставалось. Алехин довольно часто позволял себе распускать руки, Елена то и дело ходила в синяках. Деспотичный токарь запрещал общаться даже с подругами. При этом у самого друзей никогда не было. Елена утверждает, что, помимо того что Алехин пускал вход кулаки, он еще и запугивал ее и угрожал ей. Бывшая сожительница тирана рассказала, что порой Игорь произносил такие страшные фразы, как: «Я так тебя люблю, что даже хочу убить! Чтобы ты больше никому не досталась!». Еще Елена пояснила, что замечала за Алехиным некоторые странные вещи, например, он вел свой дневник, который случайно попал к ней в руки. Прочитав его содержимое, Голушко была шокирована. Записи повествовали о том, как правильно надо убивать. Алехин любил играться с охотничьим ножом, хранил его под кроватью. Елена прожила с Алехиным около полугода и ушла - больше находиться рядом с ним было невыносимо. От миллионного долга Елена Голушко открестилась. По ее уверениям, это все клевета. Женщина уверяет, что не брала у него таких денег. Убийство сына она расценивает как месть за то, что ушла от него. Со слов женщины, они расстались в апреле 2010 года. К тому времени Елена была уже беременна от Алехина. Осенью того же года у Голушко родился сын Кирилл. Игорь приезжал в Саранск и дал в честь рождения сына 25 тысяч рублей. «Больше никаких денег я у него не брала! - уверяет Елена. - С рождением сына Алехин вел себя не менее странно, то признавал, что это его ребенок, то говорил, что это не от него». В декабре Елена вместе с ребенком снова уехала в Москву, но Алехину о своем новом месте жительства так ничего и не сказала. Это обстоятельство, по всей вероятности, и не давало покоя подмосковному токарю. Появится ли в судебном заседании мать убитого школьника, остается загадкой. Пока же в деле объявлен перерыв, в ближайшее время судебное следствие продолжится допросом остальных свидетелей.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости