«Межнациональные отношения - оплот единства России»
Глава Мордовии поздравил победителей окружного этапа Всероссийского конкурса средств массовой информации «СМИротворец»
В последние годы многие крупные магазины, торгующие бытовой техникой, для привлечения клиентов довольно часто используют различные бонусные программы, предоставляют скидки, выдают накопительные дисконтные карты и т.д. Однако бонусами были не прочь воспользоваться и сотрудники одного из саранских магазинов бытовой техники - они их активно использовали в своих махинациях.В мае 2011 года руководители магазина заметили, что за последние месяцы значительно упал товарооборот. Провели собственное расследование и выяснили, что собственные сотрудники провернули махинацию, которая причинила ущерб магазину в полмиллиона рублей. Руководство торгового предприятия обратилось с заявлением в полицию. Правоохранители провели анализ всех документов магазина и выяснили, что схема утечки денег связана с проводимой в магазине дисконтной программой. При покупке товара клиент становился обладателем дисконтной карты, на которую начислялись 2% бонусных рублей от суммы покупки. Использовать бонусы при оплате покупки клиент имеет право сразу после их начисления при совершении последующей покупки. С каждой покупкой бонусы накапливаются, и клиент имеет право оплатить бонусами до 20% последующей покупки. Оформление скидки по бонусной карте происходит в информационной системе программы лояльности. Для получения скидки клиент обязан предъявить кассиру свою карточку. По словам старшего следователя отдела по расследованию экономических преступлений и преступлений против собственности СУ УМВД России по Саранску Дмитрия Апряткина, учитывая все нюансы дисконтной системы, 30-летняя кассир магазина предложила троим продавцам-консультантам, 25-26-летним молодым людям, навариться на магазинном дисконте самим. Она убедила консультантов неофициально предлагать клиентам большую скидку при покупке бытовой техники - целых 20%. Так, например, телевизор стоимостью 30 тысяч рублей консультант предлагал купить за 24 тысячи рублей. Но при этом 10 из 20% скидки клиент должен был передать наличными консультанту. То есть стоимость телевизора фактически составляла 27 тысяч рублей. Но все равно скидка оставалась очень даже приличной. Консультант провожал клиента к своему кассиру, которая использовала бонусную карту с предварительно забитой туда 20-процентной скидкой. Карта проводилась через информационную систему. Клиент платил за телевизор 24 тысячи вместо 30, а затем отдавал еще 3 тысячи консультанту. Каждый из трех консультантов после удачной махинации делил деньги с кассиром. В итоге клиенты были рады хорошим скидкам, ушлые сотрудники магазина - левым деньгам, в накладе оставалось только само торговое предприятие. Если же кассир не работала, то предварительно она оставляла консультантам дисконтную карту с 20-процентной скидкой. При этом о левом заработке на бонусах квартета ушлых сотрудников другие их коллеги даже не догадывались. Дисконтные карты с большими скидками кассир формировала при помощи простейших манипуляций - проводила по ним фиктивные покупки. Так, например, с конца января по апрель прошлого года кассир сумела вписать фиктивных покупок более чем на 2 млн. рублей, получив на дисконтную карту около 50 тысяч бонусных рублей. В ходу у оборотистых деятелей было 15 фиктивных дисконтных карт. Клиенты, узнав от консультантов о щедрой скидке, активно приобретали холодильники, стиральные машины, ноутбуки, телефоны, микроволновки, телевизоры и другую технику. Общий ущерб для магазина составил 500 тысяч рублей. Все три консультанта полностью признали свою вину, кассир - частично. По ее словам, никаких денег от консультантов она не получала, а помогала лишь исключительно по дружбе. Кстати, консультанты добровольно возместили причиненный ущерб магазину, а вот кассир отказалась это сделать. Стоит сказать, что правоохранительные органы, расследуя это дело, столкнулись с некоторыми сложностями - доказать, что ущерб в полмиллиона причинили кассир и ее подельники, было довольно трудно. Надо было найти всех покупателей, а затем получить весомые показания по делу. Тем не менее сыщики отыскали некоторых клиентов, покупавших крупногабаритную технику по книге доставке товара. Они согласились дать показания. В связи с этим следователям удалось доказать 26 эпизодов хищения денег. Правда, сумма ущерба по ним стала значительно скромнее. Дело по факту хищения оставшейся суммы следствием было выделено в отдельное производство с формулировкой «в отношении неустановленного лица». Криминальному квартету сотрудников магазина предъявлено обвинение по статье «Присвоение или растрата, совершенные группой лиц по предварительному сговору». Ее санкции предусматривают до 5 лет лишения свободы. Уголовное дело передано в Пролетарский суд для рассмотрения по существу.
Поделиться в соц. сетях:
Глава Мордовии поздравил победителей окружного этапа Всероссийского конкурса средств массовой информации «СМИротворец»
В Доме Республики состоялось подписание протокола об установлении побратимских отношений между Саранском и городом Чжэньцзян