Они искалечили мне всю жизнь!

Новости
5 декабря в Верховном суде Мордовии начался процесс по громкому делу, связанному с покушением на одну из первых предпринимательниц Мордовии Ксению Шишокину. В свое время женщина согласилась дать показания против «мордовских» братков, подозреваемых в убийстве полковника Виктора Лаврова. В отместку ее дважды пытались убить, Ксении удалось выжить только чудом. Опасаясь за свою жизнь, она была вынуждена уехать из Мордовии на долгие годы. В 2009 году в Саратове подозреваемый в расправе над предпринимательницей был задержан. Им оказался 29-летний уроженец Саранска Александр Амелин.
Представители следствия считают, что приказ убрать свидетеля Александр Амелин получил от членов известной криминальной бригады «Мордва». В ближайшее время ее руководители и активные участники также предстанут перед судом. Судебное разбирательство в отношении их пройдет с участием присяжных заседателей. Дело Александра Амелина было выделено в отдельное производство.

Она дала показания против бандитов

Перед началом судебного заседания 58-летняя Ксения Шишокина заняла место рядом с государственным обвинителем. Женщина немного прихрамывает, очевидно, до сих пор дают знать о себе ранения, нанесенные ей 10 лет назад. Судья разрешил Ксении Шишокиной давать показания сидя. «Сейчас я пенсионер по инвалидности, но свое место проживания я бы озвучивать не хотела, - заявила Ксения Феликсовна. - Я одна из первых в Саранске занялась бизнесом. Выкупила на аукционе торговую площадь на улице Васенко и открыла свой магазин. Я владела продовольственными магазинами, частным охранным предприятием, баром. У меня был хороший бизнес. Но времена были такие, что вскоре я попала под «крышу» «Мордвы». Ежемесячно была вынуждена платить дань браткам. Со временем бандиты настолько обнаглели, что по моей лицензии провернули финансовую операцию на 600 тыс. рублей. В 1997 году они вынудили меня отправить вагон мордовской водки в Ханты-Мансийск. Деньги, естественно, забрали себе. Это был серьезный удар по моему бизнесу. Правоохранительные органы были в курсе этой ситуации, но никто ничего не предпринимал. Вскоре «мордовских» задержали по подозрению в убийстве полковника Лаврова, но братки молчали, сроки содержания под стражей истекали. Милиционерам необходимо было их срочно продлить, тогда они вспомнили про вагон водки и попросили меня помочь следствию и дать показания против крышевателей. Поначалу я отказывалась, но люди в погонах заявили, что в противном случае мне не дадут спокойно работать».

Помогла следствию - лишилась бизнеса и здоровья

Шишокина согласилась дать показания против «Мордвы» при условии, что об этом никто не узнает, по крайней мере, до суда. Ей клятвенно пообещали сохранить все в тайне. Показания предпринимательницы очень помогли следствию. Однако, учитывая тогдашние связи «Мордвы» в республиканском МВД, браткам довольно быстро стало известно имя свидетельницы. «После того как занимавшийся крышеванием моего бизнеса Гаврилин оказался за решеткой, вместо него пришел Лавский и заявил, что теперь он будет заниматься покровительством моего бизнеса. После того случая с вагоном водки я отказалась и заявила, что заключила договор о защите с Ассоциацией Лаврова. Видимо, это было последней каплей. В один день в магазин пришли Лавский с Амелиным, привели нового предпринимателя, а мне приказали выметаться. Вскоре у меня отняли весь бизнес. Давление на меня продолжилось, к нам на дачу бросили бутылку с зажигательной смесью, но, к счастью, удалось вовремя потушить пламя. Через какое-то время облили бензином и подожгли входную дверь моей квартиры. Во дворе моего дома постоянно крутились подозрительные типы. Никто из тех, кто обещал мне защиту от бандитов, даже пальцем не пошевелил, чтобы за меня заступиться. Вместе с тем сотрудники 6 отдела попросили подтвердить мои показания в суде. 12 января 2001 года я отправилась в суд. Все свои показания там я подтвердила и на следующий день должна была снова прийти в суд для продолжения свидетельского допроса».

Меня убивали рядом с покоями Варсонофия

Вечером того же дня Шишокину подкараулили у подъезда ее дома - по ул. Советской, 47 рядом со зданием республиканской прокуратуры. Налетчик с ножом напал на нее, когда женщина выносила мусор. «Я вышла вынести мусор, отправилась к бачкам. Со мной была собака, но она убежала куда-то в гаражи. Вдруг ко мне подбежал парень с ножом и стал меня убивать. Меня убивали рядом с покоями Варсонофия. После первого удара ножом я ненадолго потеряла сознание, затем очнулась, он продолжал бить меня ножом. Я стала кричать, звать на помощь. Нападавший нанес мне 11 ножевых ранений. На мои крики прибежала собака и спугнула налетчика, он убежал в сторону улицы Большевистской, скрывшись между домами. Я истекала кровью, все это время была в сознании, каким-то образом добралась до подъезда. Помню, что со стороны площади прибежали ППСники, затем меня на «скорой» отвезли в 3-ю горбольницу. Некоторое время я пробыла в коме в реанимации. Врачам пришлось удалить селезенку, часть желудка, кишечника, легкого. Лезвие ножа было столь велико, что прорезало мне почку и задело позвоночник. Теперь у меня там киста. Я испытывала жуткие боли, первые полгода пила обезболивающие каждые полчаса. Продолжаю пить их и сейчас, последствия того нападения дают о себе знать и по сей день. На лекарства мне потребовались огромные деньги, пришлось продать 3 машины. Сейчас в месяц мне нужно 20 тысяч рублей на лекарства. И где мне взять деньги на лечение? Я вынуждена питаться одной геркулесовой кашей, почти ничего другого мне нельзя. Вот такую ты мне жизнь уготовил!» - обратилась Шишокина к сидевшему на скамье подсудимых Амелину. Первоначально по гражданскому иску Ксения Шишокина просила взыскать с подсудимого 1 млн. рублей в качестве моральной компенсации и 100 тысяч рублей в качестве материальной. Но потерпевшая заявила, что это требование не окончательное и не исключено, что в гражданский иск будут внесены коррективы.

Государству мои проблемы были неинтересны

«За то время, что я лежала в больнице, следствие по нападению на меня никто не вел. Как-то раз ко мне приходил Коцюбинский, но меня даже не опрашивали. Я думаю, в том, что расследование по моему делу превратилось в «глухаря», большая «заслуга» Коцюбинского. Я и раньше полагала, что он как-то может быть связан с «улицей». Я знала его довольно давно, он вел дело об убийстве Давыдова. А потом, когда убили моего партнера по бизнесу и одного из свидетелей по делу об убийстве Лаврова, Коцюбинский вызывал меня к себе, кричал, давил на меня, требовал, чтобы я взяла это убийство на себя... Когда я немного пришла в себя, меня снова попросили явиться в суд и дать показания по делу об убийстве Лаврова. Я решила, что все равно исполню свой гражданский долг, и отправилась в суд. Вот только государству, которому помогла, мои проблемы оказались неинтересны».

Подорвали входную дверь в квартиру гранатой

13 апреля 2001 года за день до выступления в суде была предпринята очередная попытка расправиться с Ксенией Шишокиной. «Ночью я проснулась от непонятного шуршания на лестничной площадке, разбудила мужа. Супруг увидел в глазок двух парней, по его словам, один из них был похож на Амелина. У одного была граната, у другого - растяжка, которую он устанавливал прямо возле входной двери. Я позвонила в милицию, мне порекомендовали немедленно закрыть вторую деревянную дверь и подальше отойти от нее. Через мгновение раздался страшный грохот. Взрывом выбило две входные двери, при этом первая дверь была бронированной. Это нас и спасло, частично взрывная волна ушла в подъезд. У меня в квартире обвалился навесной потолок, стоявший в прихожей шкаф разнесло в щепки. К счастью, никто не пострадал, ведь помимо нас с мужем в квартире был еще и внук. После этого случая он несколько лет не мог заснуть без света. Милиция найти преступников не смогла, однако приставила круглосуточную охрану. Когда я на следующий день снова заходила в суд, в фойе увидела группу парней - это были «мордовские», некоторых я видела раньше, среди них был и Амелин. В суд я пришла в сопровождении сотрудников милиции, в противном случае меня, наверное, убили бы еще до судебного заседания. Почему я не сказала милиционерам, что это Амелин хотел меня убить? - не было смысла, рядом был Коцюбинский».

Я была вынуждена продать квартиру и уехать из Саранска

«Полгода я жила под круглосуточной охраной, но угрозы продолжались. Из-за опасений за свою жизнь пришлось за бесценок продать трехкомнатную квартиру в центре Саранска и уехать в Москву. В столице я подпольно жила два года. Все это время даже не могла оформить инвалидность. Работать тоже не могла, денег не хватало. Пришлось уехать из Москвы и 5 лет жить в глухой деревне. В Саранске оставалась моя мать, но они морально убивали и ее - постоянно появлялись у нее в квартире, интересовались мною, вели себя нагло и дерзко. Постоянно дежурили в подъезде в надежде, что я появлюсь. В какой-то момент ситуация в УБОП изменилась и там вдруг рьяно взялись за поимку бандитов. Меня вызывали, показывали фотографии криминальных деятелей, среди них я узнала Амелина. Я запомнила его лицо, я не могла не узнать человека, который меня убивал. До этого, когда в органах работал Коцюбинский, мне тоже показывали фотографии бандитов, но Амелина среди них не было».

Пошел на расправу за обещание снять с розыска

На судебном заседании Александр Амелин заявил, что признает свою вину частично. Из его показаний на предварительном следствии следует, что приказ о расправе над Шишокиной он дважды получал от старшего товарища - Германа Гергаева. Только Гергаев якобы просил припугнуть женщину, а не убивать. О том, что Шишокина является свидетелем по делу «мордовских», Амелин, по его утверждениям, не знал. А на предложение Гергаева согласился, потому что тот обещал решить с МВД вопрос о снятии его с розыска (Амелин разыскивался за кражу из магазина в селе Пушкино). Гергаев утверждал, что имеет в МВД серьезные связи и, если он выполнит его приказ, вопрос по его розыску будет закрыт. Для расправы Амелин купил в магазине нож с 18-сантиметровым лезвием и отправился на дело. По данным правоохранительных органов, Герман Гергаев, давший указание Амелину расправиться с Шишокиной, занимал не последнее место в структуре «мордовских». После отсидки в начале 2000-х он присоединился к «мордве» и стал подыскивать людей для своего звена. Одним из тех, кого он привлек, был Александр Амелин. Гергаевская группа контролировала таксистов, работавших на привокзальной площади. Периодически представители этого звена участвовали в расправах над конкурентами и строптивыми предпринимателями. Сейчас судьба Гергаева неизвестна, он находится в розыске, есть мнение, что его уже нет в живых. «Я не верю, что убить меня Амелину приказал Гергаев, - говорит Ксения Шишокина. - Его семья жила по соседству с нами. Он учился с моим сыном, до того как связался с нехорошей компанией, был отличником. Он бывал у нас дома, называл меня «тетя Оксана». Я сомневаюсь, что это он приказал меня убить, он мог бы просто подойти ко мне и сказать, чтобы я закрыла рот, и все. Если Гергаев хотел бы меня убить, можно было бы сделать это где-нибудь на даче, без лишнего шума. Он знал, где у нас дача. Думаю, меня заказали другие люди или приказали убрать меня его старшие товарищи». Уже после судебного заседания Ксения Феликсовна, отвечая на вопрос корр. «ВС» о том, какого наказания засуживает Амелин, высказалась предельно четко: «Всем понятно, что Амелин обычный исполнитель. Я хотела бы, чтобы наказание понесли те, кто отдал приказ меня убить!» Взять Александра Амелина удалось только летом 2009 года в Саратове. Его задержали оперативники уголовного розыска. После покушений парень скрывался в городе на Волге от правоохранительных органов. В последние годы Александр работал на одном из саратовских предприятий водителем-экспедитором. Завел семью и уже не ожидал, что за ним придут и предъявят обвинение в «Покушении на убийство, совершенное организованной группой». Первоначально следствие вменяло Амелину два эпизода покушения на убийство. По одному из них Шишокина получила десяток ножевых ранений возле своего дома, по другому - ее квартиру подорвали гранатой. Как сообщил представитель прокуратуры РМ Иван Русяев, поддерживающий на процессе гособвинение, по второму эпизоду было решено отказаться от обвинения в связи с истечением сроков давности.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости