Мордовия развивает сотрудничество с Китаем
В Доме Республики состоялось подписание протокола об установлении побратимских отношений между Саранском и городом Чжэньцзян
4 ноября Государственный музыкальный театр имени И. Яушева открыл свой 76-й театральный сезон на новой сцене. Открытие получилось максимально ярким и праздничным. Три дня зал нового театра был отдан солистам и участникам Всероссийского фестиваля вокального искусства имени Иллариона Яушева, который организовал благотворительный фонд творческих инициатив «Таланты мира» (Москва) совместно с Министерством культуры республики и музыкальным театром.Призрак оперы уже давно бродит по стране: один из самых модных ныне трендов - любовь к оперному искусству. Столичные премьеры становятся светскими раутами, раскупаются диски с записями оперной музыки, телевидение балует нас оперными баталиями эстрадных звезд. Саранску повезло: мы имели возможность три дня наслаждаться праздником высокого искусства от лучших его мастеров в живом исполнении. Прославленных резидентов знаменитых оперных театров Метрополитен-опера, Ла Скала, Большого, Гранд-опера привез к нам благотворительный фонд «Таланты мира», который возглавляет известный вокалист, тенор Давид Гвинианидзе. Фонд - одна из успешных концертных организаций России, которой удается с успехом решать непростую задачу - популяризировать красоту вокальной классической музыки. Именно поэтому в его концертах принимают участие только звезды оперных театров мира, в чем могли с удовольствием убедиться зрители фестивальных вечеров. Началось классическое свидание с оперой с одного из самых популярных оперных спектаклей - оперы Ж. Бизе «Кармен». Партии легендарной цыганки и Дона Хозе исполнили Лариса Андреева и Нажмиддин Мавлянов - солисты МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. Красавцем тореадором стал Константин Бржинский - воспитанник Центра оперного пения Галины Вишневской, солист Валлонской Королевской оперы и, к слову, наш земляк, уроженец Саранска. Достойно влились в коллектив звезд солисты, хор, балет и, конечно же, оркестр государственного музыкального театра им. И. Яушева под управлением Сергея Кисса. День второй привел саранских зрителей на неординарный спектакль под названием «Гран рандеву `a L`Opera» («Большое свидание с Оперой»). Современные оперные спектакли становятся все популярнее, так как появилось поколение режиссеров, которые видят в опере драматическое начало, все активнее ставят оперы как живые спектакли с разнообразными мизансценами, ищут конфликты, разрабатывают взаимоотношения персонажей. То есть идут драматическим путем. Все больше востребованы не просто певцы, а актеры и актрисы оперного класса, способные играть. Статичное пение уходит, будущее явно за спектаклями, в которых преобладает режиссерское и актерское начало. Именно это и продемонстрировали участники «Свидания с оперой». Как необыкновенно трогательна была живая, страдающая Татьяна из оперы «Евгений Онегин» в исполнении солистки Московского музыкального театра «Геликон-опера», всемирно известного оперного театра «Гранд-опера» (Париж, Франция) и «Комиш-опера» (Берлин, Германия) Елены Семёновой! Пластика, мимика, великолепное сопрано - все это очень точно работало на создание образа влюбленной барышни, которой хотелось верить и сострадать. Это был вечер мужских и женских дуэтов, звучали арии из «Дона Жуана», «Принцессы Турандот», опер «Порги и Бесс» и «Фауст». И во всем преобладало соединение вокальной техники, музыкального стиля и актерской выразительности исполнения. Этим же вечером саранская публика определилась с выбором любимца фестиваля: этот титул негласно получил Алехандро Олмедо - премьер оперного театра Мехико, ведущий исполнитель Метрополитен-опера (Нью-Йорк). Началу своей карьеры Алехандро обязан Пласидо Доминго, который услышал этого талантливого индейца в 1987 году. Позднее Доминго давал ему возможность выступать перед высокопоставленными слушателями, такими как король Испании Хуан Карлос. Одним из самых ярких эпизодов своей карьеры Олмедо считает совместное выступление с Хосе Каррерасом и Пласидо Доминго. Природа не одарила невысокого и коренастого Алехандро Олмедо внешностью героя-любовника, но щедро отсыпала обаяния и артистизма, а голос позволяет ему без напряжения брать вершины, с которых любой другой сорвался бы в пропасть. При этом он успевает все: петь, посылать воздушные поцелуи в зал, приветствовать оркестр и зрительниц первого ряда. 6 ноября новая сцена музыкального театра озарилась блеском Королевского турнира. Это было яркое вокальное состязание теноров, баритонов и басов, соперничество блистательных джентльменов и вокалистов. Кстати, этот проект был признан лучшим на многих фестивалях России и зарубежья, именно его слушали 10 президентов на саммите в Астане. На турнире переплелись элементы классического концерта и дружеского соревнования с шутками и подтруниванием участников друг над другом. Лирическим выступлениям сладкоголосых теноров баритоны и басы противопоставили экспрессию и темперамент своих арий. К озвученным мастерам добавились солисты Государственного академического Большого театра Отар Кунчулиа, Дмитрий Скориков и Игорь Тарасов, солист ММТ им. Станиславского и Немировича-Данченко Роман Улыбин, солист театра «Колон» (Буэнос-Айрес, Аргентина) Георг Эннарис. Во втором отделении концерта неожиданно органично прозвучали русские народные песни, а когда в финале все девять вокалистов хором исполнили легендарные «Очи черные», зал взорвался долгими овациями, осыпав певцов цветами и криками «браво!». Свидание с большой Оперой состоялось. И вылилось в любовь. Будем надеяться, что это чувство станет только крепнуть и у Саранска будет еще немало возможностей приобщиться к этому блистательному искусству, ведь в планах у руководства яушевского театра - приглашение на гастроли в республику солистов Большого и Мариинского театров.
Поделиться в соц. сетях:
В Доме Республики состоялось подписание протокола об установлении побратимских отношений между Саранском и городом Чжэньцзян
Глава Мордовии поздравил победителей окружного этапа Всероссийского конкурса средств массовой информации «СМИротворец»