В Саранске за водителями будут следить «Роботы»

Новости

За превышение скорости и выезд на «встречку» лихачей будут штрафовать автоматизированные комплексы фотовидеофиксации «Робот»

Работа комплексов направлена прежде всего на контроль скоростного режима на дорогах Саранска и фиксацию выездов на встречную полосу. Новый комплекс «Робот» не только проводит видеосъемку, но и по номерам машины правонарушителя устанавливает адрес владельца автомобиля, после чего автоматически формирует постановление об административном правонарушении и направляет его в специально созданный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения в ГАИ. Впоследствии постановление о наложении штрафа доставляется владельцу машины домой по почте.
О новых технологиях в работе мордовской Госавтоинспекции рассказал заместитель начальника УГАИ МВД по РМ Александр Шеин. - Прежде всего хочу сказать, что в структуре республиканского УГАИ появилось новое подразделение, называется оно Центр автоматической фиксации административных правонарушений. Сотрудники подразделения не только фиксируют все нарушения, информация о которых стекается в Центр с установленных на улицах комплексов, но и занимаются рассылкой писем нарушителям. Работы сотрудникам Центра предстоит много, пока у нас не хватает оборудования для более быстрого и качественного оформления административных материалов на нарушителей. Однако уже в этом году часть необходимого оборудования будет закуплена, и тогда работа Центра выйдет на новый уровень. Уже на протяжении полутора лет мы ведем планомерную работу по развитию автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. На дорогах республики установлены как стационарные, так и передвижные комплексы видеофиксации, такие как «Крис-П», «Арена». Недавно к нам поступили стационарные комплексы автоматической фиксации дорожных правонарушений нового поколения под названием «Робот». Характеристики нового комплекса видеофиксации на порядок превосходят другие аппараты. Они обладают более четкой разрешительной способностью, возможностью охвата сразу 6 полос движения, в прибор также установлены датчики инфракрасного излучения, что позволяет выявлять нарушителей в ночное время. Инновационных отличий довольно много. «Роботы» дадут нам широкие возможности по фиксации различных нарушений. По договоренности с одной московской фирмой-производителем нам в аренду на 3 месяца предоставили два комплекса «Робот». По итогам этого тестового периода через руководство МВД по РМ мы планируем обратиться к республиканским и городским властям за помощью в приобретении подобных комплексов. Стоимость одного такого «Робота» с установкой, наладкой, обслуживанием составляет 4 млн. 800 тысяч рублей. То, что приборы видеофиксации будут приобретаться, - вопрос практически решенный. Сразу скажу, что помимо затрат на приобретение приборов казна получит и существенную прибыль. Даже несмотря на то что автолюбители уже в курсе того, где установлены наши новые комплексы (на участке дороги поселок Николаевка - поселок Ялга), за сутки «Роботы» выявляют порядка 200 нарушений. В среднем штрафы за нарушения колеблются от 500 до 1000 рублей. И это с учетом того, что настройка приборов идет до сих пор, из-за чего некоторые номера оказались нечитабельны. Нетрудно посчитать, что за сутки «Роботы» могут приносить казне от 100 до 200 тысяч рублей. «Роботы» могут работать без выходных и перерыва на обед. Кроме того, для нас довольно важно, что при такой фиксации дорожных правонарушений исключен контакт инспектора с водителями-нарушителями. Очевидно, что подобные контакты часто не заканчиваются положительными эмоциями как для водителей, так и для инспекторов. После закупки и установки приборов видеофиксации планируется оснастить их специальными антивандальными устройствами. В дальнейшем это позволит нам менять места их дислокации, т.е. например, приборов будет 5, а антивандальных устройств-муляжей 20. Внешне муляжи и настоящие видеокомплексы будут одинаковыми - они представляют собой специальные ящики с объективами, установленные на столбе. «Пустые» и работающие камеры будут периодически менять местами, однако автомобилисты не смогут заметить этого. В результате у водителя создается ощущение, что камера стоит постоянно. Многие автомобилисты будут бояться нарушать правила дорожного движения в местах установки муляжей, что поможет существенно снизить аварийность на дорогах. Подобная практика активно используется в других регионах. К примеру, в Уфе даже с муляжей исходит сигнал, который улавливает антирадар, установленный в автомобиле. Невольно водители снижают скорость. Поле для творчества с подобными технологиями у нас появляется большое. В будущем году в Саранске планируется установить более 50 различных комплексов видеофиксации. Если все то, что мы запланировали с городскими властями, будет реализовано, то уже к концу следующего года нам удастся существенно снизить аварийность на дорогах Саранска.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости