21-летнюю мать двоих детей будут судить за убийство отца-тирана

Новости
На минувшей неделе Следственный комитет по РМ завершил расследование громкого уголовного дела по факту заказного убийства в Ковылкине. Мать двух малолетних детей 21-летняя Валентина Снегирева, не выдержав издевательств со стороны отца-тирана, за 15 тысяч рублей наняла убийц для своего 48-летнего родителя - таксиста Александра Ануфриева. Следователи передали успевшее наделать много шума уголовное дело для рассмотрения в Верховный суд РМ. Первое слушание по нему состоится 9 августа на выездном заседании Верховного суда в Ковылкине. Валентине Снегиревой предстоит отвечать перед законом по обвинению «в организации убийства группой лиц по предварительному сговору, по найму», а ее подельники, также жители Ковылкина 26-летний Алексей Кузнецов и 32-летний Алексей Звонарев, ответят за само «убийство, совершенное по найму группой лиц». Судом по ходатайству следователя в отношении Кузнецова и Звонарева была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, в отношении Снегиревой, имеющей на иждивении двоих малолетних детей, - подписка о невыезде.

Тиран

Глава семейства Александр Ануфриев - частный извозчик из Ковылкина - сильно закладывал за воротник, уходил в долгие запои. В такие моменты глава семейства становился неуправляем - от тяжелой руки доставалось как жене, 41-летней Анжеле, так и дочери Валентине. Иногда после побоев дебошир и вовсе выгонял своих домочадцев из квартиры, даже невзирая, скажем, на лютый мороз. Вразумить мужчину во время алкогольных марафонов было невозможно. «Когда отец пил, жизнь нашей семьи превращалась в настоящий ад, - вспоминает Валентина Снегирева. - Он беспробудно пьянствовал, дебоширил, унижал и избивал меня, маму, оскорблял последними словами. Как же он меня доставал своими бесконечными запоями, драками и ссорами по каждому пустяку! Не так на него посмотришь - уже повод был наорать, а иногда и врезать по лицу или по голове. Я порой приходила на учебу с синяками, приходилось врать, что случайно ударилась. Перечить отцу было ни в коем случае нельзя, слово, сказанное не с той интонацией, неправильный взгляд - все это вело к побоям, оскорблениям и унижениям. Чтобы выйти на улицу, мне непременно нужно было спросить разрешения отца. Только я оденусь, подойду к двери, он мне: «Куда собралась, будешь сидеть дома!». Хотя еще пару минут назад сам разрешил мне выйти на улицу. Я раздеваюсь, через несколько минут он снова разрешает выйти на улицу, а потом запрещает, и так несколько раз. Видимо, ему нравилось доводить меня до истерики. Нервы у меня были просто на пределе. Таких издевательств было предостаточно. Во время его дебошей я все время очень волновалась и переживала за детей, как бы они не попали под его горячую руку. Ведь не знаешь, чего ждать от пьяного. Последней каплей моего терпения стал его последний запой, который длился с конца января. Помимо издевательств надо мной и матерью отец ночами еще и пугал моих детей своими криками, в результате чего они стали нервными, плохо спали ночами и боялись подходить к деду. Он же распускал руки прямо на глазах у детей». Последний скандал произошел 14 февраля. Утром супруга Александра Ануфриева Анжела ушла на работу, Валентина отвела старшего сына Никиту в садик и отправилась на учебу. Младшая Сонечка осталась дома с бабушкой Валентины по материнской линии. Тут не просыхающий от длительных пьянок домашний тиран устроил очередной дебош. Старушка даже была вынуждена позвонить в милицию. Родителя забрали в райотдел на 3 часа и к вечеру отпустили. Вернувшийся домой озлобленный глава семейства разошелся пуще прежнего, в ход пошли кулаки. Пьяный садист измывался над женой - дочери вместе с детьми удалось закрыться в комнате. «Я думала, он убьет мать, - признается Валентина. - В тот день пришлось еще раз обратиться в милицию за помощью, пришел участковый, поговорил, но отца никуда не забрали. От этого нам стало еще хуже. Разъяренный отец выгнал нас из дома. Нам пришлось уйти к бабушке».

Заказ

После очередного пьяного дебоша отца не в силах терпеть больше истязания и унижения Валентина рассказала обо всем своему знакомому Алексею Кузнецову. С ним она познакомилась по Интернету. - «Он был в курсе моих проблем с отцом. Когда-то я сгоряча говорила ему, что хочу убить отца. Он меня отговаривал от этой затеи. А в тот день вдруг сам предложил найти киллера, сказал, что есть человек, который сможет решить проблему, и познакомил меня со своим приятелем Алексеем Звонаревым. Тогда я плохо понимала, что делаю. Постоянный психологический пресс, страх за близких и за себя, у меня порой возникали мысли, что отец ни сегодня, так завтра сам забьет до смерти меня и маму. В голову лезли всякие мысли. Мне надоело все это терпеть. Я предложила моим знакомым 10 тысяч рублей, все, что у меня было на тот момент, но Звонарев запросил 15 тысяч... Я до последнего не верила, что мои знакомые смогут убить отца… О его смерти я узнала от них. Где-то до обеда 19 февраля они позвонили и сказали, что все сделали. Какие чувства я испытала в тот момент? Я им не поверила! Не знаю почему. А мама ни о чем не знала». В тот день супруга Александра Анжела пыталась дозвониться до мужа, но он не брал трубку. Только тогда дочь поняла, что отца действительно больше нет в живых. Валентина не смогла молчать и рассказала обо всем матери. Та сначала не поверила дочери и осознала правдивость ее признания, только когда в квартире был обнаружен окровавленный труп Александра Ануфриева.

Убийство

19 февраля киллеры вооружились молотком, ножом и отправились на дело. Александр Ануфриев без опасений открыл дверь Кузнецову и Звонареву (один из парней был знаком с таксистом раньше), поздоровался с гостями и направился на кухню, чтобы проводить знакомых. В этот момент на отвернувшегося хозяина квартиры один из визитеров обрушил молоток. От нескольких сильных ударов Александр осел на пол, затем киллеры добили его ножом. Мужчина скончался на месте. Позже эксперты-криминалисты насчитают на теле погибшего около 10 колотых ран, основная их часть пришлась в область сердца, и 10 ран на голове от молотка. Расправившись с Ануфриевым, убийцы поспешили ретироваться с места преступления. Недалеко от дома они выбросили в сугроб нож и молоток. Поначалу мотивы преступления правоохранителям были неясны. Кто и зачем убил таксиста, было непонятно. Злодеяние смахивало на пьяную разборку между собутыльниками. Однако, тщательно осмотрев квартиру, следователи обнаружили на полу какое-то растительное вещество, чем-то похожее на нюхательный табак. Обычно таким способом преступники пытаются сбить милицейских собак со следа. Из разговора с соседями и женой погибшего стала вырисовываться версия убийства из мести. Во время довольно частых скандалов дочь убитого Валентина на эмоциях обещала расправиться с отцом-тираном. На вторые сутки после убийства оперативники уголовного розыска МВД по РМ совместно со следователями Следственного комитета задержали обоих подозреваемых в убийстве. А уже утром следующего дня в кабинете следователя показания давали не только киллеры, но и заказчица - Валентина Снегирева. Кузнецов сразу же во всем признался. Он пояснил, что убить Александра Ануфриева им заказала его собственная дочь. После получения гонорара приятели сразу же отправились отмечать удачно выполненную «работу». Кстати, почти весь криминальный гонорар наемники успели пропить. При себе у них остались только 1,5 тысячи рублей.

Следствие

По словам следователя по расследованию особо важных дел СКР по РМ Сергея Андреева, на протяжении следствия из троих обвиняемых по делу двое меняли свои показания. Сначала Алексей Кузнецов заявлял, что один расправился с Александром Ануфриевым. С его слов, Звонарев лишь находился рядом, но не убивал. Но затем все же признался, что отца Валентины они убивали вдвоем с приятелем. Что касается мотива убийства, парень заявил, что пошел на это только из-за Валентины, мол, было ее жалко, поддался на ее уговоры. Алексей Звонарев с самого начала утверждал, что в убийстве не участвовал. Отрицал все до тех пор, пока не пришли результаты экспертизы на ДНК. Дело в том, что на спортивных брюках, в которых Звонарев был в день убийства, были обнаружены следы крови. Специалисты определили, что это кровь убитого Александра Ануфриева. Против науки, как говорится, не попрешь. Ознакомившись с результатами экспертизы, Звонарев сдался и полностью признал свою вину. Относительно своих мотивов, толкнувших его на убийство, Звонарев заявил, что за несколько дней до убийства изрядно прикладывался к бутылке, а потому плохо понимал, на что он идет. А вот Валентина Снегирева своих показаний на следствии не меняла. Девушка с самого начала объявила, что убийство отца она заказала своим приятелям Кузнецову и Звонареву. Сейчас она раскаивается в содеянном и сильно переживает случившееся: «Если б только можно было вернуть все назад, то такого бы не произошло. К сожалению, теперь уже ничего не исправить, и от этой мысли мне нестерпимо больно, меня просто терзают угрызения совести». Кстати, все трое обвиняемых на психиатрической экспертизе были признаны вменяемыми.

Судьба

«Ануфриевы - обычная семья, Александр работал таксистом в Ковылкине, его жена Анжела и дочь Валентина пели в церковном хоре. Валя воспитывает двух маленьких детей - сына и дочь, еще успевала учиться в строительном техникуме, - рассказала «ВС» соседка Ануфриевых. - Анжела с дочерью довольно набожные люди, в церковь ходили постоянно. В этой квартире они почти всю жизнь прожили. Квартира принадлежала матери Александра, раньше еще и она с ними жила, но недавно ее не стало. Старушка то и дело возила сына в Саранск кодировать. Когда он не пил - был вполне нормальным человеком, периодически даже сам в церковь ходил, внуков возил на причастие. Но, видимо, кодировки хватало всего на 2-3 месяца, и Александр срывался, пил запоями. Становился агрессивным, гонял свою семью, дебоширил, распускал руки. Доставалось всем - и жене, и дочери, обе по нескольку раз с сотрясениями головного мозга в больнице лежали. Все соседи знают, как он свою жену за волосы таскал. А когда его мать была жива, и на нее руку поднимал. Из дома он их часто выгонял, отнимал все деньги, ключи и выставлял за дверь. Поначалу Анжела с дочерью в церковь убегала, а потом они с детьми у матери жили. Видимо, совсем достал он дочь, раз она на такое решилась». Студентку Ковылкинского строительного техникума по специальности «Земельно-имущественные отношения» Валентину Снегиреву здесь характеризуют только с положительной стороны. «Это удивительно добрый, светлый, отзывчивый человек, - говорят преподаватели техникума. - В группе Валя была старостой, поскольку она самая ответственная и, что немаловажно, у нее всегда присутствует чувство справедливости. Валя сама училась в основном на отлично и еще успевала помогать отстающим подругам. У нее нелегкая судьба, личная жизнь не сложилась. Несколько лет назад она училась в Саранске в музыкальном училище по классу вокала. У Вали, кстати, замечательный голос – еще с малых лет она поет в церковном хоре. А до этого она еще окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Во время учебы в Саранске она познакомилась с парнем из Украины, вскоре они поженились. Она родила сына и дочь. Но что-то у них там не сложилось, и молодые развелись (Валя оставила фамилию мужа). Бывший муж уехал к себе на родину, а Валя с двумя детьми на руках вынуждена была вернуться в Ковылкино. Перевелась к нам в техникум из музыкального училища».

«Я его не любила»

«Как я относилась к отцу? Чего греха таить, я его не любила, как, впрочем, и он меня, - подводит черту Валентина Снегирева. - Он еще со школы надо мной издевался. За нарекания по учебе бил и таскал за косы. Любви у меня к нему точно не было, скорее ненависть. Когда он был трезв, я к нему еще хорошо относилась, а вот когда пьян - я его боялась. Хотя были случаи, когда он набрасывался на меня с кулаками и трезвым. Почему мать жила с отцом и не решалась от него уйти? Она говорила мне, что любила его. Сейчас она очень сильно переживает гибель мужа. Мама все еще надеялась, что все образуется, что когда-нибудь он бросит пить и успокоится. Как-то она даже уходила от него. Это было в то время, когда мы жили с мужем отдельно. Отец сильно издевался над матерью, у нее синяки не успевали проходить. Мама как-то не выдержала, собрала вещи и ушла жить к бабушке. Около 9 месяцев они не жили вместе. В трезвый период своей жизни отец приходил к маме, извинялся за свое поведение, говорил, что больше не станет распускать руки, и просил вернуться. Мама, несмотря ни на что, очень его любила, поэтому простила и вернулась... ...Я ведь и с мужем развелась из-за того, что он стал вести себя, как отец, - вспоминает молодая мать двоих детей. - Он начал пить, распускал руки, изменял мне. Зачем мне это нужно? Я не хотела повторять историю моей матери. Мой бывший муж, когда узнал, в какую историю я попала, позвонил моей соседке и сказал, что если Валю посадят, то он заберет дочь к себе. Пусть даже не надеется, дети в любом случае останутся у бабушки».

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости