«Главная миссия женщины – быть матерью»
В Доме Республики прошла церемония, приуроченная ко Дню матери
На прошлой неделе Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о новых правилах техосмотра, которые начнут действовать уже с 1 января 2012 года. Первый и очевидный вывод, проистекающий из этого законодательного новшества, - техосмотр и все связанные с ним процедуры подорожают.Новым законом обязательный техосмотр передается из ведения МВД коммерческим техцентрам. Особая прелесть заключается в том, что проводить техосмотр теперь сможет любой желающий, будь то автодилер, автосервис или иной ремонтный центр. Главное, чтобы у них было соответствующее диагностическое оборудование, а также как минимум один технический эксперт в штате и возможность передавать сведения о результате техосмотра в единую автоматизированную информационную систему. Аккредитовывать операторов технического осмотра (так станут называться новые коммерческие организации) будет Российский союз автостраховщиков. ГИБДД же полностью отстраняется от этой занимательной процедуры. Сейчас в России более двух с половиной тысяч пунктов техосмотра. А по подсчетам экспертов их требуется около 10 тысяч. Правда, еще в течение двух лет - до 1 января 2014 г. - автовладельцы смогут выбирать, где пройти техосмотр. В государственном пункте под присмотром сотрудников ГИБДД и по старым расценкам или по новым ценам у коммерческого оператора. Но в 2014 году альтернативы не останется, талон о прохождении техосмотра будут выдавать только коммерсанты. Наиболее неприятный вопрос - о ценах. Максимальная плата за прохождение техосмотра будет равняться 2000 руб. При этом в регионах будут иметь возможность снизить стоимость техосмотра, установив расценки в соответствии с уровнем дохода населения. Радует одно: ближайшие два года в государственных пунктах расценки останутся прежними - 600 рублей. Заметим, что раньше к техосмотру не допускались организации, которые занимаются ремонтом машин. И сделано это было по той простой причине, что коммерческие сервисы найдут кучу неисправностей даже у нового автомобиля и за отдельную плату предложат тут же все исправить в своем ремонтном боксе. Теперь, если у вас выявляют какую-то проблему с машиной и «заворачивают», новая диагностика вам также будет стоить денег. До сих пор в течение 20 дней вы могли пройти повторную диагностику узлов, которые ранее не соответствовали требованиям, бесплатно. Теперь за это придется заплатить ровно столько, сколько стоит диагностика этих узлов. А если вы обратитесь в другой пункт или по истечении 20 дней, вам придется заново оплачивать всю процедуру. С другой стороны, впервые законодательно установлена солидарная ответственность операторов техосмотра и водителей за неисправность автомобиля, которая привела к аварии. Если неисправность не заметил оператор, то ущерб, причиненный ДТП, возмещать будет он. Изменится и процедура получения талона. До сих пор техосмотр был последним звеном в цепи допуска на дорогу машины. Теперь станет первым. Автовладельцу придется сначала пройти техосмотр, затем купить полис ОСАГО, и только потом он сможет поставить машину на учет. Надо учесть, что по новому закону если до окончания срока действия техосмотра остается менее полугода, страховку вам не продлят. Идите и проходите ТО, а потом - за страховкой. Впрочем, и на дороге больше не будут проверять техосмотр. Достаточно наличия полиса ОСАГО. Соответственно, за отсутствие талона никто не будет снимать номера. А за отсутствие страховки запрет эксплуатации предусмотрен. Правда, наличие талона по-прежнему будут проверять у таксистов, водителей автобусов и прочих, кто занимается коммерческими перевозками. Для техосмотра потребуются помимо автомобиля свидетельство о регистрации (если есть) или техпаспорт, а также личный паспорт. Ни медицинской справки, ни страхового полиса с вас не потребуют. Тем более что последний вы сможете приобрести, только получив талон техосмотра. Новые автомобили, которым не исполнилось трех лет, больше не обязаны проходить техосмотр. Владельцы новых авто будут получать талон автоматически сразу при регистрации. Машинам от трех до семи лет нужно проходить техосмотр уже раз в два года. Это касается и грузовиков до трех тонн. Для автомобилей старше семи лет техосмотр становится ежегодным. Все, кто занимается перевозкой пассажиров, то есть такси, автобусы и маршрутки, должны будут проходить техосмотр каждые полгода. Грузовики свыше трех тонн, спецтранспорт - раз в год.
Поделиться в соц. сетях:
В Доме Республики прошла церемония, приуроченная ко Дню матери
Артём Здунов принял участие в работе XXXII конференции Мордовского регионального отделения «Единой России»
В республике чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
В Саранске открылся обновленный Мордовский республиканский молодежный центр