«Изуродовали» в парикмахерской? Можете добиться компенсации

Новости
- На днях в одной из саранских парикмахерских мне испортили внешность - вопреки моим пожеланиям меня постригли очень коротко, в том числе и челку, вместо того чтобы просто подравнять. И с этим уже сделать ничего нельзя - только ждать, пока отрастут волосы. Имею ли я право предъявить претензию парикмахерской, которая предоставляет такие некачественные услуги? Татьяна Карпова.
- Безусловно, в соответствии со статьей 29 Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право предъявить претензию парикмахерской при обнаружении недостатков выполненной услуги, - сообщили в отделе по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМ. - Это касается и стрижки, и химической завивки, и окрашивания волос. У каждой стрижки есть технологическая карта, то есть описание процесса стрижки, технологические приемы, применяемые инструменты. В соответствии со статьей 4 Закона «О защите прав потребителей» качественная услуга соответствует образцу и (или) описанию. Однако сегодня клиенты парикмахерских все чаще не выбирают какую-то конкретную стрижку, а просят постричь «здесь подлиннее, здесь покороче». Поэтому сегодня оценка качества стрижки - вещь весьма субъективная. В том случае если клиент считает, что его некачественно постригли, покрасили или сделали некачественную химическую завивку, он вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг, соответствующего уменьшения цены на оказанные услуги или компенсации материальных расходов, понесенных на устранение недостатков полученной услуги. Если парикмахерская с предъявленными требованиями не соглашается, в этом случае в обязательном порядке потребуется заключение независимого специалиста на оказанные парикмахерские услуги. Для этого клиенту необходимо обратиться в одно из профессиональных училищ Саранска, которое готовит парикмахеров, и получить заключение, качественно или некачественно оказана услуга в парикмахерской. Заключение независимого специалиста должно стать основанием для удовлетворения или отказа в предъявленных требованиях недовольного клиента. От редакции добавим, что вот уже почти год действует новый СанПиН для парикмахерских и косметических салонов, который мы рекомендуем просматривать перед каждым посещением парикмахерской. В соответствии с данными санитарными правилами зажимы, бигуди, колпаки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования парикмахеры обязаны мыть под проточной водой с моющими средствами после каждого клиента. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос моются под проточной водой после каждого клиента и стерилизуются. Съемные ножи электрических бритв протираются дважды (с интервалом 15 мин.) тампоном, смоченным в дезинфицирующем растворе, в концентрациях, применяемых при вирусных гепатитах. Утвержденные правила обязывают работников парикмахерских соблюдать правила личной гигиены, в том числе тщательно мыть руки с мылом перед обслуживанием каждого клиента, осуществлять уход за кожей рук с помощью кремов и лосьонов, не курить и не принимать пищу на рабочем месте. Для обслуживания клиентов должны использоваться только чистое белье или одноразовые шапочки, накидки, полотенца. Пеньюары из синтетической ткани должны применяться только с чистой хлопчатобумажной салфеткой или одноразовым подворотничком. Удаление с лица и шеи клиента остриженных волос производится только индивидуальной или одноразовой салфеткой. Кисть, которой так любят обмахнуть парикмахеры своих клиентов, предназначена только для сметания волос с поверхностей. Также парикмахеры обязаны убирать остриженные волосы непосредственно рядом с креслом, а не мести их через весь зал.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости