«Агропромышленный комплекс – флагман экономики Мордовии»
В республике чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
На оперативном совещании в городской администрации обсуждался вопрос внедрения электронного проездного билета на общественном транспорте Саранска. Реализация данного проекта, возможно, начнется уже в этом году. Специально для изучения электронного опыта руководитель Транспортного управления Саранска Игорь Белорунов побывал в Липецке, где уже несколько лет успешно работает система безналичной оплаты проезда на общественном муниципальном транспорте с использованием транспортной карты.«Опыт Липецка в этом направлении для нас очень интересен, - считает Игорь Белорунов. - В Липецке достаточно хорошо развита маршрутная и транспортная сеть, поэтому проблемы часа пик у них не возникает. В чем суть внедрения транспортной карты? Транспортная карта - это бесконтактная пластиковая карта, с помощью которой осуществляется оплата проезда пассажирами в режиме самообслуживания. При проезде в автобусе, трамвае или троллейбусе пассажир прикладывает транспортную карту к терминалу оплаты и в автоматическом режиме получает билет. Безналичная оплата проезда позволяет значительно повысить качество обслуживания пассажиров в общественном транспорте, так как создает более быстрый, цивилизованный и удобный способ оплаты проезда. И если за наличную оплату проезд стоит 10 рублей, то электронный проездной дает бонус в 2 рубля - одна поездка обходится в 8 рублей. Кроме того, существует несколько видов транспортных карт - студенческая (7 рублей за проезд), ученическая (6 рублей за проезд) и электронный проездной для школьников из малоимущих семей (3 рубля за проезд). Посадка пассажиров осуществляется через переднюю дверь. Конечно, в первый год внедрения новой системы оплаты проезда жители выражали большое недовольство нововведением, но сейчас это стало нормой. Кроме того, в муниципальных автобусах и троллейбусах работают автоматические счетчики пассажиров - о количестве безбилетников в салоне тут же сообщает компьютер. Электронная транспортная карта пополняется в специальных терминалах, которые установлены в общедоступных местах». Существует два варианта работы с электронными проездными: переносные терминалы, с которыми работает кондуктор, либо проход в транспорт через турникет. Но турникетное обслуживание в Саранске создаст много проблем с посадкой пассажиров. Например, в часы пик это может существенно задерживать транспорт. Поэтому, скорее всего, саранских кондукторов оснастят переносными терминалами. Чек, который выдаст устройство, и послужит билетом. Причем на этом билете будет фиксироваться вся информация - номер билета, дата, время, стоимость проезда, номер маршрута. Кроме того, по чеку вы сможете узнать, сколько денег осталось на вашей карте и доступный лимит поездок. Когда лимит исчерпается, просто пополните счет карты. Кстати, планируется, что одной картой можно будет воспользоваться как в автобусе, так и в троллейбусе. Кроме того, по одной и той же транспортной карте смогут проехать два человека, просто с нее будет снята стоимость двух поездок. Скорее всего, первыми электронные транспортные карты получат льготники. Также планируется, что электронный проездной будет интегрирован и в школьную карту, которая внедрена во многих школах Саранска в качестве безналичной оплаты школьного питания. Однако, как отметили в городской администрации, новая система оплаты проезда будет вводиться постепенно, и горожане не ощутят никаких неудобств.
Поделиться в соц. сетях:
В республике чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
В Саранске открылся обновленный Мордовский республиканский молодежный центр
В Доме Республики прошла церемония, приуроченная ко Дню матери
Артём Здунов принял участие в работе XXXII конференции Мордовского регионального отделения «Единой России»