Справедливость наполовину

Новости

Инвалид из Саранска в суде доказал, что сын живет вместе с ним, но вернуть уже выплаченные алименты пока не может

Пять месяцев назад «ВС» рассказывал о судьбе Льва Голенкевича, бывшего преподавателя мордовского университета, а ныне рядового саранского инвалида, в одиночку воспитывающего несовершеннолетнего сына (см. «ВС» от 8.12.2010). По непонятным причинам суд обязал его выплачивать алименты на ребенка, который постоянно проживает вместе с ним. Несколько лет деньги вместо мальчика получала его мать, которой ребенок, мягко говоря, не нужен.

Ситуация SOS

Напомним, у Льва Голенкевича не заладилась семейная жизнь с молодой женой. Супруга родила ему двоих детей, но заниматься их воспитанием не хотела, полностью возложив родительские обязанности на плечи мужа. Он, впрочем, не возражал и свой родительский долг выполнял с честью. Если бы не тяжелая болезнь, поразившая мужчину, возможно, этой ситуации и не возникло бы. А так… Пока он балансировал на грани между жизнью и смертью, благоверная сумела оформить документы на приватизацию квартиры, когда-то полученной Львом Голенкевичем, на четыре равные доли. - Я подписал их, находясь в полубредовом состоянии, - рассказывал позже мужчина. Дальше - больше. В один не самый прекрасный день супруга подала на развод. Лев Голенкевич, занятый воспитанием детей, даже не знал об этом. В суде женщина заявила, что он алкаш и тунеядец, которому дети не нужны. Ей поверили и обязали его выплачивать алименты на сына, который и так живет вместе с ним. Потом она ушла, прихватив с собой младшую дочку. А отец с сыном остались одни. Ситуация в их однобокой семье сложилась просто SOS. Пенсионер-инвалид и несовершеннолетний ребенок долгое время жили на три тысячи рублей - это все, что оставалось от пенсии Льва Голенкевича после уплаты алиментов. Для тех, кто не знает, прожиточный минимум на ребенка и на пенсионера составляет порядка четырех тысяч рублей. Он ходил по инстанциям, коих в нашей стране очень много, но везде ему говорили примерно одно и то же: сочувствуем, но помочь не можем, раз есть решение суда, значит, его надо исполнять. Никого особо не волновало, что, исполняя это самое решение, государство фактически отнимает у ребенка предназначенные ему деньги. Парадокс, но эта ситуация казалась странной одному только Льву Голенкевичу, который твердо решил бороться до конца. Бороться не только и не столько за деньги (хотя они ему были очень нужны), сколько просто за свое и сына право на нормальную жизнь.

Маме объявили выговор

- С осени 2010 года Лев Голенкевич подал несколько исков в суд об отмене незаконного решения суда, который обязал его выплачивать алименты, - рассказывает Василий Гуслянников, отстаивавший в суде интересы Льва Голенкевича. - Раньше он просто физически не мог обратиться в суд, поскольку страдает тяжелым заболеванием. Кстати, сейчас он собирает справки с разных больниц, в которых он проходил лечение за это время. За эти полгода ему удалось-таки доказать, что сын всегда проживал с ним и проживает в настоящее время. В суде ребенок сам подтвердил, что не желает жить с матерью. Как представитель Льва Голенкевича я упирал на то, что несколько лет супруга этого человека фактически осуществляла грабеж детей. Ведь она прекрасно знала, что дети живут с отцом, но при этом получала от него алименты на их содержание и тратила их по своему усмотрению. На основании этого мы просили суд лишить ее родительских прав. Но суд ограничился всего лишь выговором в адрес этой женщины. Хотя в практике были случаи, когда суд лишал родительских прав человека, который платил алименты, но нерегулярно. Впрочем, решение суда не вступило в законную силу - мы его обжаловали в кассационном порядке. Мы намерены добиваться лишения ее родительских прав. Ведь она не только сама не оказывала своему ребенку никакой помощи, но еще и отнимала ту помощь, которую оказывал ему отец своей пенсией. Сейчас, по крайней мере, Лев Голенкевич в полном объеме получает свою пенсию. В ближайшее время начнут взыскивать с его супруги те деньги, которые она незаконно получала от него в течение нескольких лет в качестве алиментов. Правда, и здесь есть загвоздка. Суд постановил взыскать с нее только половину той суммы, которую она получила в качестве алиментов. Такая вот справедливость у российской Фемиды. Однако и это решение также не вступило в законную силу. - Мы намерены добиваться взыскания всех денег, - говорит Василий Гуслянников.

С вещами на вход?

Впрочем, помимо денег в этой истории есть еще один животрепещущий вопрос - квартира. По условиям приватизации каждый из четырех членов бывшей семьи имеет свою долю жилплощади. А частная собственность в нашей стране с некоторых пор охраняется особо. Де-факто это означает, что экс-супруга Льва Голенкевича может в любой момент заявиться к нему с вещами и сказать: «Соседями теперь будем!». И, судя по всему, именно это она и намерена сделать. По словам Василия Гуслянникова, в суде уже лежит ее иск о вселении в квартиру. - Правда, суду предстоит решить, как два антагониста будут жить в однокомнатной квартире, - говорит правозащитник. - А ведь кроме бывших супругов в квартире еще живет ребенок, который не раз заявлял, что не желает общаться с матерью. Мальчик уже сейчас понял, что надеяться на помощь родителей и вообще кого бы то ни было ему не приходится: отец болеет, мать… а была ли она у него вообще? Сейчас он заканчивает девятый класс, собирается поступать в кулинарный лицей. А дальше… «ВС» будет следить за развитием событий.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости