Я - частник, ты - никто!

Новости
На днях в нашу редакцию пришло письмо, под которым наверняка подписались бы многие жители Саранска. Автор письма, Николай Михайлович Щетинин, рассказал о своих попытках вернуть деньги, уплаченные сверх 68 рублей за установку электросчетчика в квартире. Чем закончились злоключения рядового саранского пенсионера, догадаться нетрудно - вернуть свои деньги ему так и не удалось. Эта незамысловатая история, каких миллион, примечательна в одном - в ней, как в зеркале, отразились застарелые беды российской коммуналки: беспомощность жильцов многоквартирных домов и бесконтрольность управляющих компаний.
«Администрация г.о. Саранск периодически принимает меры по поддержке горожан, в частности, пенсионеров и инвалидов, - пишет Николай Михайлович. - Мы с супругой были приятно удивлены невысокими расценками в решении Совета депутатов г.о. Саранск № 517 от 22.03.2010 по тарифам на работы и услуги для муниципальных предприятий. По сравнению с тарифами, утвержденными в «Домоуправлении № 23» (наш дом обслуживает эта УК), они отличаются в 2-5 раз. Так, например, установку смесителя депутаты оценили в 95,35 руб., а ООО «Домоуправление № 23» - в 400 руб., смена электросчетчика - в 102,7 руб. против 166,87 руб. и т.п. В мае сего года мне пришлось обратиться в нашу управляющую компанию с просьбой установить новый электросчетчик. Меня заставили заплатить 166 рублей 87 копеек, при этом пояснили, что горсоветовские тарифы - только для муниципальных домоуправлений, а наше - частное, и здесь они не применяются, а в других домоуправлениях тарифы еще выше. Ни в городской, ни в районной администрации мне не смогли назвать ни одного муниципального предприятия, где бы выполнялись услуги и работы по решению № 517. То есть их просто не существует, все домоуправления - частные». Заметим, что в июне Глава Администрации г.о. Саранск Владимир Сушков распорядился всем управляющим компаниям взимать за установку электросчетчика 68 рублей! Главы районных администраций были обязаны взять под личный контроль соблюдение управляющими компаниями муниципального тарифа за установку электросчетчика - 68 рублей. При этом мэр Саранска указал, что деньги, неправомерно взысканные с собственников за установку счетчиков сверх установленной суммы, а также за регистрацию или опломбирование электросчетчиков, должны быть возвращены собственникам жилья. Был разработан порядок возврата этих средств. Прочитав такую информацию, Николай Михайлович воодушевился и понес 12 августа в домоуправление № 23 заявление о возврате 98 рублей 87 копеек и указал счет, на который управляющая компания может перечислить эти средства. «Директор ООО «Домоуправление № 23», ознакомившись с заявлением, мне заявил: «А какое отношение ко мне имеет Сушков? Я - частник», - разочарованно пишет Николай Михайлович. - 2 сентября я обратился на «Горячую линию» 232-797, а по прошествии трех недель позвонил еще раз, так как никакой реакции не последовало». Но 29 сентября Щетинин все-таки получил ответ из Ленинской администрации за подписью первого заместителя главы района Александра Юткина. Позволим себе опубликовать данное письмо дословно: «Администрация городского округа Саранск, рассмотрев Ваше обращение на телефон «Горячей линии» по вопросу возврата денежных средств на сумме 98 руб., сообщает, что на момент установки прибора учета электроэнергии в кв. № 11 дома № 22 по ул. Крупской общая стоимость работ по замене электросчетчика, оказываемых ООО «Домоуправление № 23» гражданам, составляла 166 руб. 87 коп.». «Окончательно стало ясно, что районная администрация никак не контролирует деятельность директора нашей УК, - приходит к выводу Николай Михайлович. - Решение горсовета № 517 - для несуществующих муниципальных предприятий, а указание по возврату средств, переплаченных за установку электросчетчика, не выполняется. Эти меры только дразнят людей своей привлекательностью, а затем вызывают досаду и обиду своей несостоятельностью и бездействием». С такими умозаключениями нашего читателя, возможно, согласятся многие, кто хоть однажды пытался добиться коммунальной справедливости. Выходит, что управляющие компании неподконтрольны никому - ни городской, ни районной власти? И горожане, которые дали работу и зарплату этим начальникам домоуправлений и их подчиненным, за свои же деньги вынуждены унижаться, часами простаивать в приемных домоуправов, писать слезные письма, просить принять меры и разобраться… А что в ответ? «Я - частник, ты - никто!». Видимо, иного ответа в ближайшие годы в наших домоуправлениях мы так и не услышим…

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости