«Вейсэ-джаз-2010» - парад исполнителей, контраст стилей

Новости
20-21 октября в Саранске состоялся очередной, уже девятый по счету, фестиваль джазовой музыки. «Вейсэ-джаз-2010» отгремел, оставив мордовскому зрителю множество ярких впечатлений.
Музыкальный проект, прочно ассоциировавшийся у горожан с именем Георгия Гараняна (Саранск всегда будет помнить, кому он обязан своим лучшим музыкальным праздником), продолжает жить. Шоу продолжается под руководством другого, не менее именитого рулевого - пианиста и джазмена Даниила Крамера. На саранском фестивале Даниил Крамер выступал в нескольких ипостасях. Как художественный руководитель фестиваля он собрал блестящую команду для первого «крамерского» фестиваля, как исполнитель он два дня радовал нас своей неповторимой игрой. Как ведущий «Вейсэ-джаз» он вкусно рассказывал обо всех своих гостях и о музыке, которой нас угощали. Его спокойная и ироничная манера вести концерт подкупила саранчан сразу и навсегда. Открывали фестиваль традиционно хозяева. «Джазовый оркестр «Биг-бенд «Саранск» представил землякам свою новую программу - этноджазовые произведения композиторов Поволжья. На создание этой финно-угорской этноджазовой программы директор фестиваля Валерий Григорьев получил президентский грант. И первое отделение первого фестивального дня представляло собой своеобразный отчет мордовских музыкантов о проделанной работе. Фестивальная публика тепло встретила их новую программу. Кстати, о публике. Оба вечера джазовой музыки проходили с аншлагом, притом что впервые в этом году вход для студентов и учащихся был платным. Символическая цена в 50 рублей не стала преградой между молодежью Саранска и живой музыкой. Вообще, джазовые музыканты собирают в Саранске залы гораздо лучше иных заезжих поп-звезд. s-klarkГостьей первого вечера фестиваля была Шарон Кларк, чернокожая джазовая певица из США. Представляя ее, Даниил Крамер отметил, что Шарон сотрудничала со знаменитым продюсером Квинси Джонсом, работавшим с Майклом Джексоном и вошедшим в Книгу рекордов Гиннесса как продюсер самого продаваемого альбома. Для Шарон и ее музыкантов, а это квартет из Питера под руководством Алексея Черемизова, Саранск стал десятым российским городом, в котором они гастролировали. А потому ее «спасибо» зрителям звучало уже без акцента. Заокеанскую диву отличает спокойная манера исполнения джаза, которая пришлась по сердцу аудитории так же, как и темпераментное выступление девушки с саксофоном Анны Королевой, завершившей программу первого фестивального дня. Однако самое интересное зрителей ожидало во второй вечер. Потому что открывал его замечательный коллектив «Академик-бенд» из Ульяновска, покоривший саранскую публику с первых звуков. Этот коллектив, созданный его бессменным руководителем Николаем Новичковым (тромбон), хорошо известен в музыкальной среде, и не только в российской. На протяжении последних десяти лет они ежегодные гости музыкальных фестивалей в США, проводимых в штатах Теннеси и Миссури, считающихся одними из самых престижных в мире. И на этих фестивалях ульяновцы представляют джазовое искусство России. Каждая из этих поездок дарит российским музыкантам новые встречи и знакомства. Им посчастливилось музицировать с известнейшими джазовыми музыкантами, среди них и легендарный оркестр Глена Миллера. За 25 лет творческой жизни ульяновцы побывали в 20 странах мира, участвовали в различных международных фестивалях. А вот в Саранске побывали впервые. Самые длительные заграничные гастроли у них ежегодно проходят в Штатах, где коллектив проводит 2-3 месяца каждый год. И саранской публике очень повезло, что академики вернулись на родину и приняли участие в нашем джазовом фестивале. В Саранске они играли традиционный джаз, узнаваемый и любимый. А любимцем мордовской публики стал клавишник и вокалист Олег Зисер. Его манера исполнения известнейших песен просто покорила разновозрастную аудиторию. А между прочим, в прошлом году Григорич, именно так его называют коллеги, отметил свое 50-летие в джазе. Начинал он когда-то вторым аккордеонистом в оркестре Олега Лундстрема, а высшее образование получил в Казанском авиационном институте. Там же с друзьями создал Студенческий театр эстрадных миниатюр, с джазовым оркестром которого гастролировал по СССР и странам соцлагеря. Его бурная концертная деятельность продолжалась до 90-х. Тогда пианисту пришлось работать грузчиком, петь в церковном хоре. Но джаз в душе победил, и вот уже 16 лет он пианист, вокалист, аранжировщик «Академик-бенда». В своей узнаваемой морской фуражке, которая стала неотъемлемой частью его сценического имиджа, Григорич по-прежнему на коне. Кстати, таких фуражек у него уже целая коллекция. Первую он купил на гастролях в США в подражание известному американскому джазмену. Теперь его самого без этого головного убора коллеги и зрители не представляют. Еще одним несомненным подарком для саранского зрителя стало выступление 20-летней певицы Александры Шерлинг, которую музыкальные критики назвали «секретным оружием из стратегических запасов отечественного джаза». Когда-то сама Лайза Минелли, услышав ее новаторское исполнение «New York! New York!», сказала: «Эта девочка - талант подлинный, она обязательно найдет свою дорогу и поведет за собой многих». Джаз живет внутри этой хрупкой девушки. Достаточно однажды увидеть ее на сцене и услышать ее чистый и глубокий голос, чтобы понять это. Музыка - ее стихия. Она вышла на сцену в 4 года, а сейчас поет на самых известных концертных площадках Москвы, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Парижа, Ниццы. На ее счету дуэты с Изабеллой Юрьевой, Иосифом Кобзоном и Лайзой Минелли. В ее семье - все музыканты. Мама - пианистка, вокалистка и композитор; папа - доктор искусств, режиссер; 11-летний брат уже сейчас играет на саксе так, что, по словам Крамера, совершенно точно будет играть на всех джазовых фестивалях. Саранскую публику Шура Шерлинг покорила с первых звуков своего великолепного голоса. Ее мощное меццо-сопрано, шарм, артистизм, молодой задор буквально заворожили саранских любителей джаза. f-lahyttiЕще одним незабываемым моментом 9-го фестиваля стало выступление скрипача Феликса Лахути. Несомненно, он самый яркий штрих в палитре последнего фестиваля во всех смыслах, начиная от сценического костюма и прически, заканчивая его неординарной игрой на электроскрипке. Феликс представил нашему зрителю пьесу собственного сочинения «Утро» и смесь из рэпа, фанка и Пушкина на украинском языке.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости