Люк Бессон: «Кино должно дарить людям радость!»

Новости

Французский режиссер уверен, что в сложные времена нужно снимать позитивные фильмы

Французский режиссер Люк Бессон в Москве представил свой новый фильм «Необычайные приключения Адель». В прокат фантастическая история о приключениях журналистки, спасшей в начале прошлого века мир от нечисти, выйдет 22 июля. Бессон снимает по одному фильму в два-три года, а продюсирует порядка десяти фильмов в год (его знаменитые режиссерские работы - «Ее звали Никита», «Леон», «Пятый элемент», мультяшные истории про Артура и минипутов; но и продюсерские работы Бессона не менее знамениты: это все части «Такси», «Хитмэн», «Бандитки», «Васаби», «Из Парижа с любовью» и многие другие).
Люк Бессон был в прекрасном расположении духа и на все вопросы отвечал с легкой иронией. И рассказал не только о своей новой работе, но и о кино вообще, и даже вспомнил свой первый визит в Россию…

l-besson

Мир спасет красота

- Ваш новый фильм можно отнести и к фантастике, и в какой-то степени даже к комедии. В каком жанре вам больше всего нравится снимать? - Я никогда раньше не позволял себе снять легкий развлекательный фильм. Но сейчас тяжелые времена, и у людей много проблем. Мне не хотелось, чтобы мой новый фильм добавил к ним еще одну… Среди моих зрителей есть преданные фанаты «Леона», и они просят, чтобы я снова начал снимать триллеры. Я вам обещаю: как только мир станет немного лучше, я сниму кино, в котором всех поубиваю! - Что вы хотели сказать фильмом «Необычайные приключения Адель»? - Я снимаю фильмы для того, чтобы каждый сам что-то для себя в них почерпнул. И чтобы каждый сделал сам свои выводы. Не исключено, что у разных людей они будут разные. - Почему вы выбрали для фильма именно эту историю? - Комиксы о приключениях Адель выходили во Франции во времена моего детства. Конечно, они были не такие популярные, как истории об Астериксе и Обеликсе. Но тем не менее я с большим интересом их читал и всегда мечтал снять фильм по этим комиксам. - В финале вашей картины главная героиня садится на корабль «Титаник», и от этого фильм кажется незавершенным. Можно ли ждать продолжения этой истории? - Есть два варианта, как можно рассматривать финал. Первый - главная героиня все-таки погибает, второй - ее ждут новые приключения. Буду ли снимать продолжение - об этом я пока сказать не могу… В комиксах про Адель, которые я читал в детстве, никогда не было закрытого финала: только одна история завершилась - в следующем комиксе тут же началась другая. - Для Луизы Бургуа, исполнившей роль Адель, это был дебют. Как и где вы нашли актрису на главную роль? - Я увидел ее в одной из передач на французском телевидении. Она была ведущей и за программу успела поменять несколько образов: была и учительницей, и монашенкой. Я смотрел на нее, не отрывая взгляда. Мне показалось, что она серьезная девушка, и я пригласил ее поработать в моем фильме. У меня было еще несколько вариантов актрис, но после того, как я пообедал и поговорил с Луизой, я решил остановиться именно на ней. Она действительно оказалась прекрасным человеком. - В фильме не обошлось и без компьютерной графики. Там есть несколько эпизодов с ожившим птеродактилем... - Птеродактиля не я придумал - он изначально был в комиксе, пришлось его сделать с помощью компьютерной графики. Но сложнее всего на съемочной площадке приходилось Луизе: ее партнером был теннисный мячик, а мы потом дорисовывали ей птеродактиля.

Кино у каждого свое

- У вас есть свои приемы работы с актерами? - Самое главное при работе с актерами - это хороший хлыст! Я шучу, конечно. Самое главное - это уделять актерам как можно больше времени. Стараюсь как можно больше с ними общаться. На них лежит огромная ответственность: они работают лицом. И я стараюсь отгородить их от всех технических проблем, дать им как можно больше свободы для творчества... - Что вы от них требуете перед началом съемок? - Требую, чтобы приходили на работу вовремя. Актер должен уважать себя и режиссера, с уважением относиться к своей работе. Он должен отстаивать свое видение фильма и своего персонажа. А те актеры, которые приходят на съемки фильма только из-за денег или из-за славы - такое, кстати, бывает довольно часто, - я с такими людьми стараюсь не работать. Если они руководствуются только этим - то они не смогут хорошо, интересно играть. - У ваших фильмов много поклонников среди детей и подростков. Вы сознательно работаете на эту аудиторию? - Я не могу вам точно ответить на этот вопрос. Никогда точно не знаешь, кто будет смотреть твою картину. Один и тот же фильм может понравиться 70-летнему корейцу и 16-летней девочке из вашей страны. Все мы - очень разные люди, каждый не похож на других, у каждого - свое прошлое, свой жизненный опыт. И все мы по-разному реагируем на один и тот же фильм: кому-то он понравится, кого-то приведет в восторг, а у кого-то вызовет недоумение или даже негодование. - А вам какие фильмы в детстве нравились? - Самые разные - сейчас нет смысла их перечислять... Но я не забываю, каким я был в пять или в десять лет. О детстве у меня самые прекрасные воспоминания. Человек, который пытается стереть воспоминания о своем детстве, поступает опрометчиво. Но я не веду себя как семилетний мальчик, никогда не капризничаю на съемочной площадке...

О России с любовью

- Люк, у вас есть любимые места для съемок? - Все дело не в месте съемок. Самое главное - персонаж, сюжет и то, что ты хочешь сказать этим фильмом. - Про Россию никогда не хотелось снять кино? - Я думаю, что только русский режиссер сможет интересно снять о России, и только он может знать самые интересные места для съемок. Мне бы не хотелось снять какое-то стереотипное кино о России. Сейчас это происходит с французами. Например, если голливудские режиссеры показывают в своем фильме француза - то он обязательно в берете, с багетом под мышкой, у него при этом какой-то странный голос… Я боюсь, что если начну снимать фильм о русских, то совершу те же ошибки, и у меня получится какая-то карикатура на вас. - Вы помните ваш первый приезд в нашу страну? - Когда я десять лет назад впервые приехал в Москву, мне сразу дали пятерых телохранителей. Я, правда, так и не понял - зачем. И в аэропорту, когда мы проходили сквозь металлоискатели, они начали визжать. Оказалось, что у каждого охранника - по два пистолета! Таможенники посмотрели на этих охранников снизу вверх - так как те были очень рослые - и просто сказали: «Проходите!» И это были мои самые первые впечатления о России. - Наша страна изменилась за это время? - Да. В силу своей профессии я бываю в Москве часто - наверное, раз в два-три года. И имею возможность наблюдать, как за это время меняются и город и его жители. У вас становится все больше и больше счастливых людей на улицах. У вас по городу ходит очень много красивых девушек в коротких юбках! Я вижу, что у вас жизнь становится лучше. Я очень рад за вас!..

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости