Введенное лекарство вызвало адскую боль

Новости

Жительница Саранска обвиняет врачей роддома в чрезмерно агрессивном родовспоможении

В нашу редакцию обратилась 23-летняя жительница Саранска Евгения Белова (из этических соображений имя и фамилия главной героини изменены), которая стала мамой чуть более месяца назад. И с тех пор вместо счастья в ее сердце поселились страх и тревога. Страх и тревога за здоровье своего новорожденного сына, который родился с кефалогематомой (напоминающая яйцо припухлость на голове).
Молодая мама утверждает, что родовая травма у ребенка случилась вследствие непрофессиональных действий врачей-акушеров саранского роддома, принимавших роды.

«Под капельниками я не могла пошевелиться»

«Беременность у меня протекала хорошо, безо всяких осложнений, никакой серьезной опасности ни для меня, ни для ребенка не было, - утверждает Евгения. - К рождению ребенка я отнеслась очень ответственно: соблюдала режим, питание, пила витамины, проходила лечение в дневном стационаре. А так как беременность была у меня желанная, я много читала специальной медицинской литературы о своем интересном положении и морально была готова к рождению ребенка. Во время беременности мне подружки звонили и предупреждали, что в саранском роддоме применяются стимулирующие препараты для ускорения родов. Но ни я, ни моя мама этому не верили - у меня все хорошо, зачем мне стимуляция? Я поступила в роддом в 5 утра 22 апреля на 40-й неделе беременности. «Скорую» мы вызвали, когда у меня начались схватки. Чувствовала я себя неплохо, схватки постепенно нарастали, но все было терпимо. В 12 часов дня мне сделали укол, так называемый «сон-отдых», хотя я не чувствовала себя уставшей. В 13 часов без согласования со мной поставили капельник, чтобы усилить схватки. Хотя такой необходимости не было - схватки у меня продолжались и усиливались. До этого времени я постоянно перезванивалась с мамой - рассказывала, как себя чувствую. Во время этого капельника я уже разговаривать не могла, а только кричала. Я даже не представляла, что так могу кричать, я даже свой голос не узнавала. Я заранее себя настроила, что роды - это естественный процесс, что ребенок рождается в муках, и до этих капельников постепенно привыкала к нарастающей боли. Но введенное лекарство вызвало адскую, невыносимую боль, в какой-то момент было ощущение того, что все - мне пришел конец, потому что я даже не могла представить, что есть на свете такая боль. Меня учили в женской консультации, что организм к рождению ребенка готовится постепенно, схватки тоже усиливаются постепенно, я смогу принять наиболее удобное положение, чтобы облегчить боль. Но этого не произошло. Под капельниками я не могла пошевелиться, меня просто разрывало от жуткой боли».

«Куда торопились врачи?»

«Мы ждали рождения малыша к вечеру, но «благодаря» ускорению родов ребенок появился на свет в 14.35. На второй день после родов мне сообщили, что у моего сына родовая травма - обширная кефалогематома на темени. В родовом отделении врачи мне сказали, что кефалогематома - это ничего страшного, сегодня каждый второй ребенок рождается с ней. Но у нашего малыша очень большая кефалогематома с опасными для здоровья осложнениями. В Детской республиканской больнице № 1, куда мы попали после выписки из роддома, гематому пунктировали - сначала убрали 20 мл застоявшейся крови, а потом еще четыре… К этому добавилась еще и сильная желтуха. Врачи в детской больнице нам сказали, что гематома могла спровоцировать желтуху. Нашему мальчику назначили соответствующее лечение, делали капельники в головку - на это было больно смотреть, сердце просто разрывалось. Кроме того, назначили сильные лекарства для мозга - ему всего четыре недельки, а тут препараты в капсулах… Прошло пять недель, а наша семья никак не может оправиться от этого шока, я в постоянной тревоге - выздоровеет ли мой ребенок, не аукнется ли эта травма на развитии малыша. И главное - зачем нужно было это агрессивное родовспоможение? Зачем врачи искусственно ускоряли роды? Куда они торопились? Ведь последствия этой дикой спешки могут быть очень печальными. В нашем городе всего лишь один роддом, и все будущие мамы лишены возможности выбора. Получается, роженицы вынуждены терпеть любое обращение - деваться все равно некуда. Но с такими методами, как применили в нашем случае, о каком здоровье детей может идти речь?».

Беременность будущей мамы протекала не идеально

Корр. «ВС» обратились за разъяснениями к главному врачу роддома № 2 Лидии Ветчинкиной. «Данная пациентка поступила в родовое отделение роддома № 2 в 5 утра 22 апреля 2010 года, - говорит Лидия Ветчинкина. - Дежурная бригада, принимавшая роды, действовала правильно, в соответствии с состоянием роженицы. Беременность будущей мамы протекала не так идеально, как она утверждает. Во-первых, эта беременность у нее вторая, первая была прервана в 2007 году путем медицинского аборта. Вторая беременность осложнялась инфекцией, передаваемой половым путем, пиелонефритом, обострившимся на поздних сроках беременности, излишним весом. Кроме того, у пациентки наблюдались нарушения в системе гемостаза - кровеносные сосуды были хрупкими. Чтобы избежать негативных последствий, ей три раза в женской консультации врач-гинеколог предлагал лечь в стационар, на что она три раза написала отказ. Что касается капельника с окситоцином. К 13 часам родовые пути матери отставали в раскрытии, притом что околоплодные воды уже отошли, а это могло создать угрозу жизни и здоровью ребенка. В соответствии с методическими рекомендациями Минсоцздравразвития пациентке был введен указанный препарат для повышения родовой деятельности. Женщина родила в 15.35 - через 9,5 часа после начала схваток, а это укладывается в норму для первых родов. Действительно ребенок родился с кефалогематомой. Это осложнение могло возникнуть вследствие различных причин, в том числе и имеющихся заболеваний матери. Замечу, что роженице с ребенком мы предложили немедленную госпитализацию в Детскую республиканскую больницу № 1, от чего она вновь отказалась».

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости