На что жалуются потребители?

Новости
2 марта в Управлении Роспотребнадзора по РМ состоялась пресс-конференция, на которой специалисты ведомства подвели итоги за минувший год
«Контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей в сфере финансовых услуг, в том числе потребительского кредитования, - одно из приоритетных направлений деятельности нашей службы, - подчеркнул заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РМ Владимир Окунев. - На потребительском рынке республики осуществляют деятельность 4 кредитные организации Мордовии, в структуре которых имеются филиалы, дополнительные офисы. Наряду с этим в республике работают филиалы десяти кредитных организаций из других регионов нашей страны. В результате проверок, проведенных специалистами нашего управления в отношении 6 банковских организаций, в каждой из них были выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей при предоставлении услуг потребительского кредитования. По результатам проверок было возбуждено 4 административных дела, юридические лица были привлечены к административной ответственности в виде штрафов». rospotrebnadzor Как показывает практика, самым распространенным является нарушение, когда банки при заключении кредитных договоров включают в них условия о взимании единовременного платежа за обслуживание ссудного счета, открываемого заемщику в рамках исполнения кредитного договора, чем нарушают права гражданина как потребителя. Банк не вправе взимать с заемщика - физического лица - комиссию за открытие ссудного счета. «Ссудные счета не являются банковскими, - поясняет заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМ Галина Шемсутдинова. - Они используются для отражения в балансе банка образования и погашения ссудной задолженности. Следовательно, действия банка по открытию и ведению ссудного счета нельзя квалифицировать как самостоятельную банковскую услугу». «Проблемные вопросы на потребительском рынке возникают и в сфере жилищно-коммунальных услуг, бытового обслуживания населения, медицинских и других услуг, - отмечает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМ Галина Бардина. - В частности, в структуре обращений граждан вопрос порядка начисления платы за электроэнергию занимает свыше 40%. Этот порядок остается непонятным для населения». К примеру, два дня назад в ведомство обратилась женщина с просьбой разобраться, почему ей необходимо заплатить за электроэнергию такую большую сумму - 5 тысяч рублей. Сотрудники Роспотребнадзора пообещали разобраться в этой ситуации и провести проверку. По словам специалистов, все дело в несовершенстве самой системы расчетов. Получается, что собственники, имеющие индивидуальные приборы учета электроэнергии, несут все бремя расходов, так как жильцам, не имеющим подобных приборов, электроэнергия начисляется в соответствии с нормативом. «По-прежнему заслуживают внимания вопросы качества реализуемых продуктов питания, удельный вес обращений по ним еще достаточно высок - 14%, - говорит Владимир Окунев. - Актуальной остается проблема качества непродовольственных товаров, реализуемых на вещевых рынках». «Распространенное нарушение - предоставление потребителю неполной информации о товаре, - рассказывает Галина Шемсутдинова. - Зачастую продавцы сообщают покупателю только стоимость товара. Кроме того, информация о товаре не приводится на русском языке. Все это является грубым нарушением прав потребителя. В такой ситуации суд обычно бывает на его стороне. Потребитель же далеко не всегда знает свои права и нередко сразу соглашается с тем, что предлагает ему продавец». Галина Бардина отметила недостаточную сознательность малого бизнеса: «Сейчас мы имеем право проводить проверки раз в три года, к тому же представители малого бизнеса заранее знают о нашем визите. Тем не менее мы продолжаем выявлять нарушения в этой сфере. Это говорит о том, что малый бизнес недостаточно сознателен». По вопросам защиты прав потребителей вы можете обращаться в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Мордовии по телефону 8 (8342) 23-41-30. Специалисты дадут консультацию, посоветуют, что делать в случаях, когда оказаны некачественные услуги, приобретен некачественный товар и т.д. Звонить можно в понедельник, среду и пятницу с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости