Задать вопрос трудинспектору можно через Интернет

Новости
Защита трудовых прав граждан в Мордовии будет осуществляться в том числе и посредством современных технологий. Об этом заявил в минувший четверг руководитель Государственной инспекции труда в Мордовии Максим ОВЧИННИКОВ. По его словам, необходимость внедрения такой формы работы продиктована целым рядом обстоятельств.
m_ovchinnikovВ прошлом году в ходе 2288 проверок организаций различных форм собственности выявлено почти 15 тысяч нарушений. 1780 должностных и юридических лиц привлечены к административной ответственности, 45 человек - к дисциплинарной. Общая сумма наложенных штрафов превысила 4 млн. руб., что практически в полтора раза больше, нежели в 2008 г. Сейчас, однако, ГИТ видит свою задачу не в том, чтобы вскрыть как можно больше изъянов в работе организаций, а в предупреждении новых беззаконий. С этой целью, в частности, на официальном сайте инспекции (git13.rostrud.info) решено публиковать списки недобросовестных работодателей и реестр предприятий, гарантированно соблюдающих права наемных работников. Предусмотрена и обратная связь. Посетителям предлагается получить ответ на интересующие их вопросы в электронном виде. - Тем самым мы стремимся максимально ускорить и упростить процедуру общения, - разъясняет Максим Овчинников. - Очевидно, что жители отдаленных районов не всегда имеют возможность приехать в Саранск, дабы на месте подать заявление или получить необходимую консультацию. Виртуальный диалог же позволяет сократить расстояния, более оперативно реагировать на поступающие жалобы. В дальнейшем, кстати, на сайте будет открыта и общественная приемная. Рабочее место дежурных трудинспекторов предполагается оснастить всем необходимым, вплоть до веб-камеры. Таким образом, они смогут вести разговор со всеми заинтересованными сторонами в режиме реального времени. Между тем и отказываться от традиционных способов профилактики нарушений в ГИТ не намерены. По-прежнему продолжит свою работу «горячая телефонная линия 32-82-80». В минувшем году она, что любопытно, действовала без выходных, по семь дней в неделю, приняв в общей сложности 800 вопросов. В 2009 г. большая часть обращений касалась своевременности выдачи заработной платы и проведения окончательного расчета при увольнении. Усилиями целого ряда ведомств общая сумма просроченной задолженности снизилась за год на 2,87 млн. рублей, достигнув отметки в 5,4 миллиона. И это притом, что летом она доходила до 30 с лишним миллионов! Соответственно, более чем в два раза сократилось и число граждан, перед которыми организации имеют долги. Кстати, бытующее мнение, будто в число людей, получающих зарплату с задержкой, попадают исключительно «простые труженики», Максим Овчинников категорически опровергает. В практике были случаи, когда с жалобами на недобросовестных руководителей и хозяев бизнеса обращались топ-менеджеры топливной компании, торговые представители крупной частной фирмы и даже... заместитель генерального директора известного завода! Стоит ли говорить, что требуемые ими суммы измерялись десятками, а то и сотнями тысяч рублей?! Минувший год выявил определенные проблемы в сфере не только оплаты, но и охраны труда. Всего трудинспекторы расследовали 116 несчастных случаев, 88 из которых квалифицированы как связанные с производством, а в 25 погибли люди.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости