В Саранске впервые проводится Декадник по «Качеству социальных услуг»

Новости
Со 2 по 12 ноября в Саранске впервые проводится Декадник по «Качеству социальных услуг». Он охватит муниципальные учреждения культуры, здравоохранения, а также детские сады, школы и учреждения дополнительного образования. Цель декадника - предоставить максимально полную информацию о работе этих муниципальных учреждений и получить от горожан объективную оценку их деятельности.
Запланированные мероприятия пройдут в 20 общеобразовательных школах Саранска, 15 детских садах, в художественных, музыкальных и спортивных школах, ДК, библиотеках, а также в 9 городских больницах, детских и взрослых поликлиниках, стоматологических клиниках и даже в городском роддоме. Как все будет проходить? Каждое из учреждений, участвующих в декаднике, подготовит свою презентацию - в различной форме! Например, в учреждениях здравоохранения посетители получат флаеры или буклеты, в которых будет содержаться самая подробная информация о платных и бесплатных услугах, предоставляемых пациентам, пройдут встречи с лучшими врачами и специалистами, занятия в «Школах здоровья». Посетители смогут увидеть все возможности лечебно-диагностического оборудования, находящегося в распоряжении саранских медиков. В роддоме №2, например, проведут день открытых дверей и открытое занятие в «Школе матерей», в городской поликлинике №1 - открытое обсуждение проблемы часто болеющих детей, в стоматологической поликлинике расскажут, как ухаживать за полостью рта, и в один из дней декадника предоставят всем обратившимся за ортопедической помощью 5-процентную скидку. В 9-й и 12-й городских поликлиниках специальные приемы проведут врачи-кардиологи, пациенты пройдут экспресс-диагностику и получат данные об индивидуальных факторах риска. Кроме того, в 12-й поликлинике запланировано бесплатное предоставление лекарственных средств в рамках программы «Артериальная гипертензия». В городских школах в рамках декадника будут организованы мастер-классы, открытые уроки, в детских садах, художественных и музыкальных школах - проведены дни открытых дверей, подготовлены информационные стенды. С понедельника в учреждениях, участвующих в декаднике качества, будут вывешены извещения о начале декадника и перечень всех мероприятий, проводимых в его рамках. Кроме того, Департаментом по соцполитике разработана единая форма анкеты, которую смогут заполнить горожане - получатели муниципальных услуг. Анкеты будут распространяться среди посетителей школ, поликлиник, детских садов, всех учреждений, участвующих в декаднике. По словам директора Департамента по соцполитике Галины Лотвановой: «Опрашивая мнение горожан о работе той или иной муниципальной поликлиники, школы или детского сада, мы не ставим задачу выявить недостатки и наказать виновных! Конечно, будет разбор полетов по каждой ситуации или жалобе. Но, кроме данных, полученных из первых рук о качестве предоставляемых услуг, анкетирование позволит выяснить с максимальной достоверностью - какие услуги муниципальных учреждений социальной сферы действительно востребованы горожанами, а какие уже можно отменить, не тратить на них бюджетные деньги. Например, большинство родителей дошколят сейчас озабочены подготовкой детей к 1 классу, водят детей дополнительно в так называемые «малышкины школы». Анкетирование покажет - может быть, нам стоит ввести эту услугу во всех детских садах, оплачивать ее из бюджета, отказавшись при этом от какой-то другой, менее востребованной муниципальной услуги. То же касается услуг, предоставляемых поликлиниками, больницами, школами дополнительного образования и т.д. Поэтому я обращаюсь ко всем горожанам, которые пользуются услугами муниципальной социальной сферы, - заполняйте анкеты, высказывайте свое мнение, как позитивное, так и негативное, приходите на мероприятия, на которых вы получите самую полную информацию о работе этих учреждений. Ваша независимая оценка необходима нам для того, чтобы понять - насколько качественные услуги предоставляют муниципальные учреждения и какие современные коррективы необходимо внести в их работу.» Помимо анкетирования свое мнение о работе муниципальных учреждений социальной сферы горожане смогут высказать по телефонам «горячей линии», работающим ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.30 до 17.30. Телефон «горячей линии» по школам: 47-66-52, по детским садам: 47-67-58, по учреждениям здравоохранения: 24-15-42, по учреждениям культуры: 47-47-17, спорта: 24-23-44. По завершении Декадника качества будет проведен «круглый стол», участники которого подведут итоги всех опросов, проанализируют полученную информацию и примут решение о практическом применении высказанного горожанами мнения о качестве муниципальных услуг.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости