
«Олимпиада заканчивается, а дружба только начинается»
Команда Мордовии победила на юбилейной Интеллектуальной олимпиаде «IQ ПФО»
- Летом в Саранске была введена «Горячая телефонная линия 072» по вопросам медицинского и лекарственного обеспечения жителей нашего города. Работает ли эта служба сейчас и есть ли польза от данной «горячей линии»? Анастасия Федоровна Пушкова, жительница г. Саранска.- Служба 072 начала работать в июне текущего года, - отвечает директор Департамента по социальной политике Администрации г.о. Саранск Галина ЛОТВАНОВА. - Эффект от «горячей линии», безусловно, имеется - мы стали лучше знать, с какими проблемами горожане сталкиваются в лечебных учреждениях Саранска. Данная «горячая линия» необходима для того, чтобы мы могли оперативно реагировать на те проблемы, которые волнуют горожан. За время работы службы 072 поступило 419 значимых звонков, которые несли ту или иную информацию или ставили вопрос о качестве медицинских услуг, предоставляемых в лечебных учреждениях Саранска. Также поступило более 120 звонков справочного характера. Из 419 обращений 290 звонков содержат жалобу на качество оказания медицинских услуг и отношение врачей. В частности, горожане жалуются на обслуживание участкового врача на дому, работу лабораторий по забору крови, услуги стоматологических поликлиник, некорректное и невнимательное отношение медицинского персонала в больницах города, порядок направления пациентов из поликлиник в стационар, на процедуру оформления инвалидности. Например, жалобы по стоматологическим услугам были следующего характера: услуги, которые должны были быть оказаны в поликлинике бесплатно, по указанию врача были оплачены пациентами. После разбирательства деньги, безусловно, были им возвращены. Также поступает немало звонков по льготному лекарственному обеспечению и ценам на медикаменты в аптеках города. Все эти 290 жалоб содержат конкретный адрес, конкретный вопрос и фамилию конкретного врача. В том числе было 6 звонков медицинских работников, которые высказали свои претензии в адрес руководителя медучреждения, в котором работают. 290 обращений по качеству услуг медучреждений и отношению врачей составляет 64% от всех обращений. Процент этот очень высок, при том что еще не все жители Саранска знают, что в городе работает такая служба. Анализируя эту ситуацию, можно твердо сказать - в медучреждениях Саранска есть еще над чем работать. Прежде всего - над качеством оказания услуг и доброжелательным отношением к пациентам. Каждый звонок, поступающий на номер 072, регистрируется, обрабатывается, и все звонки в конце дня передаются в то или иное лечебное учреждение, а также в Департамент по соцполитике для принятия мер. Отмечу, что по каждому звонку принимается решение, а тем горожанам, которые звонят в службу 072 не анонимно и оставляют свои контакты, в последствии дают ответ по возникшей проблеме представители руководства конкретного лечебного учреждения. Служба 072 функционирует на базе МУЗ «Станция скорой медицинской помощи». Обосновано это тем, что на номер 03 поступает немало звонков, не связанных с вызовом «скорой» - горожане порой звонят в экстренную медицинскую службу, чтобы пожаловаться, высказать свои предложения по вопросам медицинского обслуживания, получить какую-либо справочную информацию. Кроме того, сегодня мы стремимся снизить количество необоснованных вызовов «скорой помощи» по Саранску. По итогам 9 месяцев было зафиксировано огромное количество подобных случаев - когда вызывают бригаду «скорой» и не открывают дверь, или у больного банальный насморк. Причем немало подобных случаев происходит в дневное время, когда больной может обратиться в поликлинику или вызвать на дом участкового терапевта. Поэтому мы сейчас большое внимание уделяем тому, чтобы в часы работы поликлиник участковые врачи очень четко и оперативно реагировали на вызовы своих пациентов. Станция скорой медицинской помощи финансируется из городского бюджета. Каждый выезд экипажа «скорой» стоит очень дорого. Мне бы хотелось обратиться к горожанам: прежде чем вызывать карету «скорой помощи», оцените состояние своего здоровья - действительно ли вы нуждаетесь в экстренной медицинской помощи. Ведь служба 03 - это прежде всего оказание медицинской помощи в экстренных случаях. Галина КИСЕЛЕВА ("ВС", №42)
Поделиться в соц. сетях:
Команда Мордовии победила на юбилейной Интеллектуальной олимпиаде «IQ ПФО»
В Духовно-просветительском центре прошло мероприятие для школьников
В Мордовии запустили первый в России завод по производству гибких солнечных модулей
Артём Здунов встретился с членами Мордовского делового товарищества