Кризис - двигатель рекламы

Новости
В Россию пришла мода на... кризис. Сегодня редкий продавец или производитель откажет себе в удовольствии употребить раскрученное донельзя словечко в своей рекламе. В магазинах радуют глаз «антикризисные» скидки, акции и распродажи. Специальные «антикризисные» вклады предлагают банки. Рестораны и кафе создают особые антикризисные меню. И даже старушки торгуют на обочинах автомобильных дорог молодой картошкой и огурцами «по ценам 2008 года»...

Есть идея!

Еще месяцев семь-восемь назад трудно было представить, что россияне так «оторвутся» на свалившихся на их головы новых напастях в виде замедления темпов экономического роста, сокращения штатов на предприятиях, увеличения процентных ставок по кредитам, падения индексов деловой активности... Население нервно обсуждало все возможные варианты дальнейшего развития событий, утешая себя лишь тем, что неприятности не случились разом, в один день, а «девальвация» воспринимается на слух чуть мягче «дефолта». Однако пессимистические настроения разделяли далеко не все. Первым извлечь пользу из тягостных ожиданий додумался русскоязычный журнал «Forbes», который на волне повального интереса к экономическим передрягам презентовал свой специальный выпуск с подборкой публикаций «Когда закончится кризис?». Вполне очевидный, в общем-то, маркетинговый ход оказался настолько успешным, что следом к нему прибегли автодилеры, и без того запускавшие зимой скидочные кампании. «Форд» отечественной сборки, например, в нынешний сезон расходился под слоганом «Кризис» - это время для умных. Настало лучшее время для покупки...», «Хонда» - «Выезжайте из кризиса на новом автомобиле». «Опель» и вовсе порадовал сногсшибательной текстовкой «Ура! Ура! Кризис... Именно сейчас... действует специальное предложение...» Но всех обошел наш концерн «АвтоВАЗ» - «Выезжать из кризиса, ребята, надо. Нипочем все кризисы машинам «Лада!». Оно бы еще ничего, коль скоро при покупке «Калины» не предлагали сэкономить целых 15 тысяч рублей (притом что скидки на японские и корейские автомобили достигали в ту пору и 120 тысяч). По иному пути пошли производители и продавцы бытовой техники. Они не стали уценивать свой товар, а просто предложили потребителям подарки - стиральные порошки к автоматической машинке, моющие жидкости к микроволновым печам и варочным поверхностям, сменные мусорные контейнеры к пылесосам и так далее. Правда, на местах без перегибов не обходилось. Так, в одних саранских магазинах вместо положенных 5 килограммов дорогого «Ариэля» нередко пытались презентовать более дешевые аналоги или пачки меньшего объема. В других торговых точках этой же сети клятвенно заверяли, что «нагрузка» положена только к определенным моделям техники, которые на складах, естественно, отсутствовали. А вот попытка некоторых наших застройщиков и риелторов извлечь выгоду из случившегося обрушения на рынке недвижимости обернулась полным крахом. Лозунги типа «Налетай, подешевело!» потенциальных покупателей совершенно не воодушевили. Во-первых, скидка в полторы-две тысячи рублей со стоимости каждого квадратного метра представлялась весьма сомнительной. Ну а во-вторых, подоспела она явно не ко времени. В пору нестабильности неплохо информированные граждане ждали дальнейшего снижения цен.

«Наш ответ: кризису - нет!»

Cегодня рекламные посулы - будь то продажа кирпича по «антикризисным» ценам, посуды за полцены - пока еще действуют безотказно. И наткнуться на них можно практически повсеместно - при просмотре телевизионных программ, в магазинах, супермаркетах, а то и просто на улице. В киосках с мороженым по сей день продается пломбир с занимательным названием: «Наш ответ: кризису - нет!», для наглядности иллюстрированный графиками девальвации рубля. По вкусу лакомство - так себе (наши обычные саранские «стаканчики» ему ничем не уступали). Коммерческие банки резко увеличили количество «антикризисных» вкладов под 12-17 процентов годовых и с государственной гарантией сбережений. Зачастую одно и то же финансовое учреждение готово предложить сразу несколько соблазнительных вариантов вложений - с разными, но обязательно повышенными ставками. «То вместе, то поврозь, а то попеременно» объявляют о предоставляемых скидках многочисленные фирмы, занимающиеся установкой пластиковых окон. И почти все, будто сговорившись, объясняют свои акции кризисом и естественным желанием людей вложить деньги во что-то действительно стоящее и нужное. «Вы сэкономите на платежах за теплоснабжение!» - заверяют листовки, расклеенные на подъездах (о том, что прежде потребителю придется еще потратиться на теплосчетчики, почему-то умалчивают). «Наши окна так же надежны, как и вложения в недвижимость!» - несколько самонадеянно заявляет рекламный буклет, подброшенный в почтовый ящик. Далее следуют пояснения: «Они тоже навсегда останутся с Вами. Кредит и рассрочка». На одном из столичных рынков, к примеру, «антикризисные цены», а равно и перечень изделий, на которые они установлены, меняются чуть ли не ежедневно. Правда, специальное предложение распространяется почему-то исключительно на продукты с истекающим сроком годности. Немало удивил магазин модной женской одежды, находящийся в центре города. Внушительные размеры скидок (до 70 процентов) и замороженные на уровне 2008-го года цены невольно наводят на мысль о том, что дела у хозяев идут, мягко говоря, неважно - падают доходы, сокращается клиентская база, в результате чего они вынуждены любыми способами удерживать объемы продаж. На самом деле ларчик открывается просто. Из откровений продавщицы - иногда все-таки такие встречаются! - нетрудно понять, что еще в начале кризиса предприятие, среагировав на всеобщее тревожное ожидание, до предела взвинтило цены. И теперь их поневоле приходится снижать. Только уже в рамках антикризисной специальной программы. Пять баллов за изобретательность можно поставить и салону-парикмахерской в северо-западной части Саранска. Простая мужская стрижка, именуемая в народе то «ежиком», то «бобриком», там подавалась под видом «специального антикризисного предложения». Почему? Наверное, только потому, что в сравнении с другими прическами она стоила относительно дешево.

«А нам кризис нипочем, всех накормим лавашом!»

Рекламные слоганы, придуманные продавцами, порой поражают не меньше, собственно, продвигаемых товаров. В небольшой лавчонке, торгующей различными скобяными изделиями - гвоздями, шурупами, крепежами, саморезами - это делалось под весьма удачным, как представляется, лозунгом: «Забей на кризис!». В находящемся на том же рынке хлебном киоске витрину украшал листок с надписью «А нам кризис нипочем, всех накормим лавашом!». Чувство меры, иногда, правда, явно изменяет руководству различных фирм и частным предпринимателям. В Саранске над входом в некое увеселительное заведение недели две висела растяжка следующего содержания: «У вас кризис? А у нас праздник!». На сделанную чуть ниже скромную надпись «Проведение праздников, корпоративных вечеринок, банкетов» проходившие мимо граждане внимания, понятно, не обращали. И это лишь цветочки. На рынке одного из райцентров Мордовии, поговаривают, выставлялись со скидкой портреты... нынешнего Президента страны. Что характерно, на такие же копии большего формата и на снимки Дмитрия Медведева с Владимиром Путиным распродажи не распространялись. Чистая коммерция, и никакой крамолы: настольные портреты всего лишь пользовались меньшим спросом среди чиновников и директоров. Ибо присутствие верховной власти в их кабинетах должно быть зримым. Для всех входящих...

Рецепты счастья

Поскольку значительная часть рекламы сейчас перекочевала в Интернет, обнаружить любопытные предложения подчас удается даже в собственном почтовом ящике. Большинство из них пользователи, очевидно, даже не открывают, спеша отправить их в корзину. Тем не менее отдельные письма от заранее известного адресанта могут содержать весьма занимательные вложения. Несомненный хит нынешнего сезона - разнообразные курсы, тренинги и семинары, посвященные изучению различных рецептов достижения финансового счастья в трудные времена. Они бывают очными и заочными, двухдневными и многомесячными. Да и диапазон цен (от 3 до 150 тысяч рублей) рассчитан на все слои потребителей. Венцом творения спамеров, однако, рискнем назвать следующие произведение. Приводим его полностью, без исправлений: «Специальное антикризисное предложение. ГИЛЬОТИНА ПО СУПЕРЦЕНЕ!» Затем - чуть помельче: «Продается Гильотина (сабельного типа) на 380 вольт. Размеры рабочего стола 120х60 см. Длина рабочего ножа 80 см. Производительность один руб равен трем секундам. Гильотина рассчитана на 24-часовое применение». И совсем уж мелко: «Предназначена для точной рубки листового металла толщиной до 3 мм, листового пластика до 5 мм, имеет возвратный механизм ножа в исходное положение. Область применения: цеха по работе с железом, полиграфия, мини-производства, везде где необходима мобильная гильотина». (Вас еще беспокоит мигрень от тягостных раздумий о причинах и последствиях глобального кризиса?!). Говорят, проблема уходит, если над ней посмеяться. Поэтому вдобавок предлагаем ознакомиться еще с несколькими перлами рекламной индустрии. «Сеть стоматологий «Все свои» порвет кризис здоровыми зубами!» и «От кризиса начальник рвет на себе волосы, и они остаются у него в руках? Подарите ему эффективный комплекс средств против выпадения волос и облысения». Так и хочется сказать: хорошо, что эти два ролика звучат не поочередно. А то бы начальство зубами рвало волосы с голов подчиненных. В украинском Львове открыли кафе «Антикризова кнайпа», где в качестве элементов декора в интерьере присутствуют запасы в виде консервов, трехлитровых банок с деньгами, пшена, макарон, соли, спичек и дешевых сигарет без фильтра. На стенах висят призывы типа «Зачем нам этот дебильный Египет? Едь в Карпаты!». Все официанты одеты в строгие костюмы банкиров, биржевых консультантов, финансовых аналитиков. Наконец, в логотипе заведения имеются буквы «П» и «Ц», обозначающие... - да, именно это самое. По эпатажности с находками хохлов могут посоперничать призывающий взять банковский кредит-баннер «Очкуешь, товарищ? С наличкой тревожно?...» в Екатеринбурге да невесть кем произведенная туалетная бумага с надписью «Нашим клиентам на кризис на...ать».
Специалисты студии "ЕЛОВЫЙ СЛОН" уверены, что фирменный стиль можно разработать абсолютно для любой компании, товара или предмета. Решение самых сложных рекламных задач, разработка имиджа и дизайн стиля, креативные и яркие концепции - профессионалам в области рекламы можно доверить любую работу. 

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости