«Я сижу с заместителем прокурора»

Новости

Обвиняемый в получении взятки милиционер Николай Шкилев рассказал о своем настоящем и поделился планами на будущее

n-shkilev-03Вчера в Кочкуровском районном суде должен был завершиться процесс по делу 41-летнего Николая Шкилева, участники которого рассчитывали услышать из уст судьи приговор. Само по себе это событие вряд ли привлекло бы к себе внимание общественности, если бы не одно обстоятельство. В недавнем прошлом Николай Шкилев исполнял обязанности начальника МОБ Кочкуровского РОВД. В январе этого года майор милиции был пойман с поличным при получении пятидесяти тысяч рублей от жителя села Атемар.

Французский коньяк за услуги

В начале года «ВС» уже рассказывал об этой истории. Напомним, майор Николай Шкилев был задержан 1 января 2009 года в Кочкурове на автостоянке недалеко от здания районного отдела внутренних дел. При задержании у него были изъяты пятьдесят тысяч рублей, заранее помеченные специальным раствором. Эти деньги Николаю Шкилеву передал житель райцентра Владимир Минеев, который за несколько дней до этого обратился с заявлением в УФСБ РФ по РМ. Сотрудникам госбезопасности мужчина рассказал, что некоторое время назад в Кочкуровский райотдел милиции в качестве свидетеля по уголовному делу о краже ноутбука был доставлен его сын. Несмотря на то что оснований для уголовного преследования молодого человека не было, майор Шкилев намекнул его отцу, что в перспективе возможно всякое. «Если не хочешь, чтобы сына посадили, принеси пятьдесят тысяч рублей и бутылку хорошего коньяка», - примерно такой диалог, со слов заявителя, состоялся у него с исполняющим обязанности начмоба. Причем Минеев подчеркнул, что кроме денег акцент во время разговора был сделан на словосочетании «хороший коньяк». Бутылка стоимостью две тысячи четыреста рублей была также передана Шкилеву 1 января. Как объяснял заявитель, требование столь солидной суммы начмоб аргументировал следующим образом: «Я не себе беру. Деньги будут переданы вышестоящим сотрудникам МВД по РМ, в чьей компетенции находится вопрос о невозбуждении в отношении твоего сына уголовного дела. Себе я возьму только коньяк за услуги». Впрочем, впоследствии было установлено, что о делах майора в силовом ведомстве республики не знал никто. А стремление Николая Шкилева получить крупную сумму денег практически ни за что объяснялось банальным желанием по-человечески отдохнуть. Как стало известно «ВС», с первого дня нового года майор должен был уйти в отпуск. По словам потерпевшего, задержание стало для Николая Шкилева откровенным и неприятным сюрпризом. - Когда оперативники пытались вытащить его из автомобиля, он матерился через слово, - рассказывает Владимир Минеев. Практически сразу после задержания в отношении Шкилева было возбуждено уголовное дело по двум статьям Уголовного кодекса: «Покушение на совершение мошенничества» и «Получение взятки». Судом в качестве меры пресечения было избрано содержание под стражей.

«Если отца назовут преступником, мы будем драться»

Арест Николая Шкилева наделал много шума в райцентре. Семья начмоба была, что называется, на виду. Супруга майора работает учителем в местной школе. Да и сам он в течение всех семнадцати лет, что проработал в органах внутренних дел, был на хорошем счету у руководства. Как говорится, в связях, порочащих его, замечен не был. - Вы бы видели, какую характеристику ему дали в Лямбирском РОВД, где он раньше работал, - говорит супруга Николая Шкилева Ирина. - У него две медали есть за службу в органах. Поймите, я не отрицаю, что муж виноват, но не хочу, чтобы из него делали козла отпущения. Как будто он первый взяточник в Мордовии. Люди, знавшие Шкилева, не могли поверить в то, что ему инкриминирует следствие. Едва ли не тяжелее всех пришлось сыновьям Николая Шкилева. Их у него двое. Рассказывают, что они очень долго отказывались верить в то, что их отец мог совершить уголовно наказуемое деяние. Ведь он же сам милиционер! Больше того, есть информация, что братья сразу заявили, что если кто-нибудь назовет их отца преступником, то они будут с ним драться. Неудивительно, что ни о каких комментариях со стороны родственников Николая Шкилева для прессы не могло быть и речи. Все, затаив дыхание, ждали начала судебного процесса.

«Мы теперь столько денег заработаем!»

Впрочем, кое-что начало проясняться уже на предварительных слушаниях. Сам Николай Шкилев не стал отрицать свою вину, а, наоборот, полностью признал ее. И даже заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке. То есть без исследования собранных по делу доказательств. Адвокат подсудимого поддержала мнение своего клиента. Потерпевший возражать не стал. - Я не хочу, чтобы его сажали, - поделился с корреспондентом «ВС» Владимир Минеев. - У него все-таки двое детей. Для меня главное, чтобы меня и моего сына больше не дергали. Не стал возражать и государственный обвинитель. Кстати, в этом качестве на процессе выступает лично прокурор Кочкуровского района Мордовии Марат Мангутов. Если бы вчера судья Олег Леушкин удовлетворил ходатайство подсудимого, приговор был бы вынесен незамедлительно. И подсудимый уже не смог бы его обжаловать. Пока судья находился в совещательной комнате, в зале происходили довольно занятные вещи. Николай Шкилев не без гордости рассказывал супруге о своих сокамерниках. - Я сейчас сижу с заместителем прокурора, - говорил подсудимый. - Его тоже за взятку арестовали. Кстати, ты не беспокойся, мы теперь с тобой столько денег заработаем! В судах. Подадим иски против газет, которые про меня писали. И выиграем. Судя по настроению в зале, никто не сомневался, что ходатайство Шкилева о рассмотрении дела в особом порядке будет удовлетворено. Для подсудимого это означало бы, что наказание, которое определит суд, будет в высшей степени мягким. Но вот в зал вошел судья и заявил, что дело Шкилева будет рассматриваться в общем порядке. И теперь предсказать его исход крайне тяжело. Очередное заседание назначено на начало апреля. «ВС» следит за развитием событий.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости