Контракт со смертью

Новости

На границе с Китаем при невыясненных обстоятельствах застрелен пограничник из Мордовии

v_afoninТак уж повелось с некоторых пор в России, что служить в армии стало опасно даже в мирное время. Ежегодные небоевые потери Вооруженных сил только официально исчисляются cотнями солдатских жизней. В ночь с 8 на 9 марта эта статистика пополнилась свежим примером. В селе Середняя Нерчинско-Заводского района Забайкальского края сержант-пограничник Денис Шатунов расстрелял из автомата двух своих сослуживцев - уроженца Забайкальского края Игоря Муратова и уроженца Темниковского района Мордовии Виктора Афонина. Для родных и друзей нашего 21-летнего земляка его гибель стала очень жестоким ударом. Впрочем, последующие события показали: смерть сына - не самое страшное, что может произойти с родителями сегодняшнего солдата.

Это была бытовая ссора?!

Несмотря на цинизм, с которым сержант-контрактник расправился со своими сослуживцами, этот инцидент мало кого удивил. ЧП в армии уже давно стали восприниматься в обществе как данность. Выяснением обстоятельств происшествия сейчас занимается военно-следственный отдел по Читинскому гарнизону Сибирского военного округа. Несмотря на довольно солидный отрезок времени, прошедший с момента трагедии, некоторые детали этой истории остаются тайной за семью печатями. - На сегодняшний день следствием рассматривается одна версия, - говорит начальник пресс-службы пограничного управления ФСБ России по Республике Бурятия и Забайкальскому краю Марина Костюченкова. - Но пока мы не имеем возможности озвучивать ее. Доподлинно известно, что в праздничную ночь двое контрактников - Игорь Муратов и Виктор Афонин - оказались за пределами воинской части. Молодые люди ходили в магазин. Первоначально в некоторых СМИ появилась версия о том, что пограничники были пьяны. Однако экспертиза не нашла в крови погибших следов алкоголя. На улице Игорь Муратов и Виктор Афонин столкнулись со своим сослуживцем Денисом Шатуновым, у которого был с собой АК-74. Вероятно, между военнослужащими произошел конфликт, в результате которого Денис Шатунов применил оружие против сослуживцев. От полученных ранений Игорь Муратов и Виктор Афонин скончались на месте происшествия. Следом свел счеты с жизнью и Шатунов. Не вызывает сомнения тот факт, что пограничник, осознав, что натворил, не захотел отвечать за содеянное перед законом. За убийство двух человек ему грозило как минимум двадцать лет тюрьмы. Однако факт самоубийства Шатунова лишь прибавил вопросов следователям. А их в этом деле и так немало. Денис Шатунов, Игорь Муратов и Виктор Афонин проходили военную службу по контракту с 2007 года. Все они были одного возраста, с одинаковым сроком службы, что само по себе исключает из списка возможных причин убийства дедовщину. Возникала туманная версия о какой-то не поделенной представительнице прекрасного пола, но после проверки она была сброшена со счетов. - Предположительно конфликт между военнослужащими возник на бытовой почве, - продолжает Марина Костюченкова. - Очень жаль, что все произошло именно так. Виктор Афонин был на хорошем счету у командования части. Парень являлся старшим пограничного наряда, постоянно участвовал в смотрах самодеятельности, неоднократно поощрялся. Что же это за конфликт на «бытовой почве», разрешить который оказалось возможным только автоматной очередью? К тому же не совсем понятно, как военнослужащий смог пройти через КПП с оружием в руках. Наконец, не ясно, где в это время находились дежурный офицер и его помощник. Ведь кто-то же выдал Шатунову автомат. Словом, следователям есть над чем подумать.

«Не пугайтесь, ваш сын погиб»

Виктор Афонин призвался в армию в декабре 2006 года. До этого он успел окончить школу и колледж. Преподаватели отзывались о нем, как об очень способном ученике. - Писем домой он практически не писал, - рассказывает отец парня Виктор Афонин. - Но иногда звонил по телефону. В декабре прошлого года он вернулся домой. Пробыл месяц, а потом сказал мне, что он в части подписал контракт, что ему нужно вернуться еще на год. Мы с ним посидели тогда, поговорили. Сын рассказывал, что застава у них небольшая, что он ко всему уже привык, все знает. Я не возражал. Сами посудите, работы в деревне никакой нет, что ему тут делать? Это было 7 декабря. Я даже представить себе не мог, что этот разговор станет последним. Он еще говорил, что летом приедет еще раз. Он хотел забрать с собой свою девушку Ольгу. Она сейчас живет в Сарове. Планировали свадьбу сыграть… А тут… этот звонок. О том, что их сын погиб, родители Виктора Афонина узнали только 10 марта. - Мне позвонили из сельсовета и сказали: «Не пугайтесь, ваш сын Афонин Виктор Викторович погиб», - рассказывает отец пограничника. - Но никаких подробностей не сообщили. Когда мы дозвонились в часть, нам сказали, что погиб только наш сын, а его сослуживец остался жив. Только через день нам объяснили, что же на самом деле произошло в части, где служил Виктор. Впрочем, ясности в эту историю разговор родителей пограничника с командованием воинской части не добавил. Там никак не могли определиться с датой отправки на родину тела погибшего сержанта. - 12 марта мы снова связались с частью, - продолжает отец пограничника. - Нам сказали, что еще не проведено вскрытие. Хотя с момента убийства нашего сына прошло уже четыре дня. 13 марта командование части нам ответило, что вскрытие провели, но в Забайкалье стоит нелетная погода. Поэтому с отправкой «груза-200» решено повременить. Нам даже сказали, что, возможно, тело сына отправят домой по железной дороге. А это без малого неделя. Я обратился в военный комиссариат Темниковского района, но там только руками развели. Когда им нужно было отправить Витю в армию, они там все были участливыми, а когда мой сын погиб, его тело даже домой доставить не могут. У меня до сих пор в голове не укладывается, как такое возможно. Я ведь сам служил и все прекрасно понимаю. Но такого цинизма я не ожидал. В этом году исполняется восемнадцать лет младшему брату Виктора Афонина Сергею. По закону его тоже должны призвать в армию. - Я согласен, служить, конечно, нужно, - вздыхает Виктор Афонин. - Но с каким сердцем я буду провожать в армию младшего сына?! Р.S. 16 марта стало известно, что тело сержанта Афонина все-таки отправили в Мордовию по железной дороге. В лучшем случае «груз-200» прибудет в Саранск в конце этой недели. К этому времени со дня смерти пограничника пройдет уже больше девяти дней...

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости