«СПЛОШНЫЕ ПРИПИСКИ!»

Новости
Отказавшись оплачивать «текущий ремонт» по липовой смете, жильцы саранского дома были вынуждены отправиться в свободное «коммунальное плавание»
Оплата за коммунальные услуги неизменно остается для жителей города темой злободневной, особенно сейчас, когда у большинства семей - каждый рубль на счету... Нередко расчеты с коммунальщиками, несмотря на все усилия городского руководства сделать их максимально прозрачными, остаются для некоторых собственников и нанимателей жилья настоящими «бермудами». На минувшей неделе в «ВС» обратились по поводу хозяйственных споров с коммунальщиками жильцы домов, расположенных на Химмаше и Светотехстрое. Претензии, накопившиеся за многие годы к обслуживающим организациям, были изложены с бьющими через край эмоциями и во многом справедливым негодованием.

Инна ПавелкоЖильцы дома № 18 по бульвару Эрьзи с осени прошлого года фактически находятся в свободном «коммунальном плавании». Местное ЖЭУ, или, по-новому, Управляющая компания № 35, попросту отказала жильцам в обслуживании этого дома по строке «содержание и текущий» ремонт. Несколько месяцев сюда не заглядывают ни электрики, ни сантехники, ни уборщица. По словам жительницы многострадального дома № 18 Инны Павелко, все началось в мае 2008 года, когда был заключен новый договор на обслуживание с управляющей компанией № 35.

«15 мая 2008 года мы, как и все городские наниматели и собственники жилья, заключили договор с управляющей компанией. С начала договорного периода управляющая компания принимает дом на обслуживание с нулевым балансом - никто никому ничего не должен. И вдруг в июле нашему дому выставляют сумму долга, и немаленькую - 135,5 тысячи рублей! Оказалось, что в апреле в нашем доме провели ремонт лестничных клеток, и теперь предлагают заплатить за это. Возмущение жильцов вызвали сразу несколько спорных обстоятельств. Во-первых, ремонт был сделан без письменной заявки жильцов дома. В домоуправлении сказали: «Ваши жильцы устно попросили!» (протокола общего собрания жильцов нет). Во-вторых, наш председатель домкома не подписывала акта приемки выполненных работ, есть только ее подпись в общем списке домов участка управляющей компании, где был проведен текущий ремонт - просто сумма, без расшифровки.

С большим трудом нам удалось добиться от Управляющей компании предоставления сметы на проведение текущего ремонта в нашем доме. В результате нам выдали смету (без чьей-либо подписи), датированную августом и в ценах августа (!?) за работы, проведенные в апреле! То есть смета была составлена через 4 месяца после фактически проведенных работ... Но и это не все. Больше всего жильцов поразил перечень выполненных работ - оказывается, в нашем ПАНЕЛЬНОМ доме были оштукатурены КИРПИЧНЫЕ стены, заменены подвальные двери (все двери остались старые), остеклены окна в подъезде (обрезками стекла), в общем, 3/4 работ - сплошные приписки! Вполне объяснимо, что жильцы отказались оплачивать этот «ремонт» по липовой смете до дальнейшего разъяснения всех спорных моментов».

Кроме того, председатель домкома Марьям Халикова отказалась подписывать платежные поручения, по которым районный ДЕЗ оплачивает Управляющей компании № 35 услуги по содержанию и текущему ремонту дома № 18 по бульвару Эрьзи: «В подписании этих платежек тоже есть своя тонкость. С начала договорного периода со всеми председателями домкомов была достигнута «договоренность», что деньги по строке «содержание и текущий ремонт» перечисляются со счета дома на счет управляющей компании авансом, а не в соответствии с актом приемки работ, выполненных в течение месяца. Например, ЖЭУ произвело ремонтных работ в нашем доме на 3 тысячи в месяц, а на счет им - авансом! - перегоняется вся сумма, собранная жильцами за месяц по строке «содержание и текущий ремонт» - тысяч 20! По моей информации, согласие на этот «аванс» дали домкомы всех 86 домов, которые обслуживает ЖЭУ № 35...»

Инна Павелко утверждает, что с момента, когда председатель домкома перестала подписывать в пользу ЖЭУ 35 «авансовые» платежки, по отношению к жильцам дома был развернут настоящий коммунальный террор: «Слесари, электрики не выезжали по нашим вызовам, уборщицы перестали убираться, дворники обходили наш двор стороной и даже, видимо, по поручению «обиженного» ЖЭУ, сносили к нам мусор из соседних дворов. Правда, вскоре мы организовали субботник и своими силами привели нашу территорию в порядок.

Так и живем который месяц без обслуживания. Как обходимся? Вначале, особенно пожилые люди, переживали, ведь для многих ЖЭУ - царь и Бог, как без него? Но потом привыкли - кто частных слесарей вызывает, кто своими силами обходится, в подъездах самостоятельно убираемся. Конечно, эта ситуация должна быть разрешена, но мы не хотим отдавать свои деньги за ремонт, который стоит не 135 тысяч, а значительно меньше! Управляющая компания встала «в позу» и не желает признать свою неправоту. К сожалению, на наши жалобы практически не отреагировали ни жилищная инспекция, ни «Роспотребнадзор», хотя мы предоставили в эти организации данные о нарушении законодательства и явных приписках - не только при проведении текущего ремонта, но и при подготовке к отопительному сезону (Паспорт готовности к зиме наша председатель домкома не подписала, до недавнего времени в угловых квартирах температура не поднималась выше +16° С!).

Нашему дому всего 28 лет, но выглядит он хуже некоторых 40-летних, подпадающих по «возрасту» в Федеральную программу по капремонту. От обслуживающих организаций мы не можем добиться даже данных о состоянии нашего лицевого счета - не знаем, сколько у нас денег и куда они уходят... Сейчас по нашей жалобе работает Прокуратура Октябрьского района, надеемся, что недобросовестные коммунальные службы будут выведены на чистую воду. Мы хотим знать, за что мы платим, и получать за свои деньги реальное обслуживание, а не текущий ремонт «воздушных замков...».

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости