Транспортная система Саранска выдержала большой наплыв туристов

Наш город

О том, как развивается и работает транспортная инфраструктура в столице республики, на пресс-конференции рассказал министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства Мордовии Виктор Цыганов.

О строительстве дорог
- Перед чемпионатом мира был сделан большой объем работы в дорожной сфере, - рассказывает Виктор Цыганов. - Сделаны подъезд к аэропорту, развязка по улице Красной. На открытие приезжали чиновники федерального уровня. Строительство обходов в восточной части нашего города позволило свободно пропускать транзитный транспорт, не заезжая в центральную часть Саранска. Сейчас даже маленькая пробка в несколько минут вызывает вопросы у горожан, в то время как в других городах пробки могут быть и двухчасовыми.

Дорожная сеть нашего города также приведена в порядок. Все наши магистрали, так называемые протокольные маршруты, маршруты клиентских групп в хорошем состоянии. Открытие реконструированного моста на дороге № 8 в районе ДСК и подтопляемого моста в центре позволило разгрузить движение не только машин, но и болельщиков в дни матча. Теперь можно быстро переходить из одной зоны гостеприимства в другую.

Раньше мы получали много критики по автодороге Саранск - Рузаевка. Рузаевка - важный железнодорожный узел, сейчас эта дорога приведена в нормативное состояние. Большая работа была сделана на автовокзалах Саранска и Рузаевки, они были реконструированы, причем все вопросы безопасности были в полном объеме соблюдены.

В Саранске работает Центр управления перевозками
- У нас есть центр управления перевозками, и там мы видим всю картину на дорогах в режиме реального времени, можем регулировать маршруты автобусов. К Центру подключены все камеры. Мы видели, например, что два десятка перуанских болельщиков почему-то отказались сесть в бесплатный шаттл, предпочитая передвигаться с чемоданами пешком до вокзала.
Вопрос безопасности очень важен. Мы провели оценку уязвимости объектов (мостов, развязок, путепроводов, транспорта), это нам позволило сейчас спокойно наблюдать за происходящим и быстро реагировать в важных случаях. После двух матчей можно смело сказать, что транспортная система выдержала большой наплыв туристов.

Региональный центр управления перевозками работает круглосуточно. Камеры видят всю ситуацию на улицах. В день матча Колумбия - Япония была авария, мы быстро ее заметили по камерам, и буквально в течение получаса проблема была решена.

Большинство болельщиков приезжают на поезде
Министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства Мордовии рассказал о том, какой способ передвижения наиболее популярен у туристов.

- Основная масса болельщиков - более 86 тысяч - прибыли железнодорожным транспортом, из них половина - иностранцы, - говорит Виктор Цыганов. - Немалую роль в этом сыграли бесплатные поезда в день матча, особенно этот способ передвижения был популярен у колумбийцев. Менее чем за два часа к нам сразу приехали около 700 колумбийцев. Понимая, что многие из них с багажом и им необходимо успеть на матч, мы приняли решение направить дополнительные шаттлы на железнодорожный вокзал и оперативно перевезли их к стадиону. Много приходило электричек с болельщиками из Пензы. Мы спокойно принимаем туристов и доставляем их в места гостеприимства.

Более 25 тысяч прибыли авиационным транспортом. Смело могу сказать, что в наш новый аэропортный комплекс вложено столько, как ни в какой другой. У нас новая взлетно-посадочная полоса, которая позволяет принимать аэрбасы, боинги. Построен международный терминал. Организованные группы из Копенгагена прибывали в день матча, а после игры спокойно улетели и ночевали уже дома.

Терминал внутренних авиалиний также очень удобный и красивый. Ни у одного гостя Саранска не возникло вопросов, как и куда пройти в аэропорту. Вся навигация очень понятна.

Нам предлагали построит аэропорт в три раза больше, но мы понимали, что в дальнейшем он в таком виде нам будет не нужен. Наш аэропорт площадью 7 тыс. кв. м нас устраивает. В день матча Колумбия - Япония cаранский аэропорт принял 88 бортов на прилёт и вылет, большинство из которых были чартерные рейсы. Это количество в основном было представлено внутренними авиаперевозками, международный терминал в день матча принял два-три борта. По количеству пассажиров это составило около 1,5 тыс. человек. В среднем загрузка аэропорта в час - шесть бортов в нематчевые дни и 12-15 - в дни матчей.

За датским футболистом прилетел бизнес-джет
- На матче Перу - Дания после игрового столкновения одного из футболистов Дании на носилках вынесли с поля, - продолжает министр. - После того как команда улетела готовиться к следующей игре, травмированный игрок вместе с доктором остался в Саранске. Затем было принято решение прямым бизнес-джетом лететь в Данию. Даже ради этого стоило построить международный терминал в Саранске. Кстати, к нам на 2 матча прилетал бизнес-джет с 4 человеками на борту из Эстонии.

Перехватывающие парковки - только в Саранске
К чемпионату мира в Саранске было закуплено 50 новых автобусов, некоторые из них работают в режиме шаттлов. Проезд в дни матчей бесплатный для всех, поэтому, даже если приходится добираться с пересадками, никаких трат человек не несет.
- Шаттлами воспользовались порядка 10 тысяч человек, - говорит Виктор Цыганов. - Кстати, ни один из городов, принимающих чемпионат мира, не создал такие условия. Только в Саранске есть две перехватывающие парковки на 2500 мест каждая. Даже люди, имеющие право проезда в город, оставляли свои машины на перехватывающих парковках, поскольку это действительно удобно: не надо думать, что твою машину эвакуируют. В дни матча на перехватывающих парковках было 1200 автомобилей.

Доставили перуанцев в Рузаевку
Наши гости не всегда внимательно смотрят в свой билет. Для них важно само наличие проездного документа, а вот откуда отправляется поезд - для иностранных болельщиков уже не важно.
- Наши волонтеры вовремя заметили, что уезжать некоторые перуанцы должны были с рузаевского вокзала. Мы оперативно перенаправили шаттлы к железнодорожному вокзалу Саранска и оперативно довезли перуанцев до Рузаевки. Кстати, 20 болельщиков Перу не захотели садиться в бесплатные автобусы. Мы вызывали им такси. А вот колумбийцы на такси ездили меньше.

Вопросы министру
- Ранее были анонсированы такие проекты, как расширение дороги до Рузаевки, строительство дороги Светотехстрой - Химмаш, обходная дорога вокруг Рузаевки. Что будет с этими проектами?
- Понятное дело, что без федеральной поддержки мы не сможем реализовать эти проекты. Мы хотим добиться, чтобы наши проекты попали в федеральное финансирование, - говорит Виктор Цыганов. - Дорога Светотехстрой - Химмаш часто бывает перегружена, особенно в дни матчей чемпионата мира. Поэтому прямая дорога нам нужна, и мы обязательно будем ее строить.

- В прошлом году отремонтировали дорогу по улице Т. Бибиной. Обещали пустить общественный транспорт, но до сих пор люди вынуждены ходить на остановки по ул. Косарева. Когда будет транспорт по улице Т. Бибиной?
- Дорога по улице Т. Бибиной давно требовала ремонта, там уже проведена огромная работа, автотранспорт пущен по ней раньше намеченного срока. Но не все еще сделано, например, нет пешеходных дорожек. Как только все будет сделано до конца, общественный транспорт будет пущен и по этой улице.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости

Школа равных возможностей

За неделю до 1 сентября директора саранских школ обсудили проблемы образования и наметили задачи на новый учебный год. В работе дискуссионной...

Модель 60+

Коронация императора Николая II и императрицы Александры Федоровны в Успенском соборе Московского Кремля шла полным ходом. Инженер-механик...

Пенсионный вопрос

«В случае принятия законопроекта пенсии в среднем по Мордовии будут увеличены на 869 рублей»