Где и когда в Саранске отключат горячую воду, как обстоит дело с долгами потребителей, как решаются проблемы рециркуляции горячей воды - об этом и не только в минувшую пятницу журналистам местных СМИ рассказал директор Филиала «Мордовский» группы компаний «Т Плюс» Александр Суслов.
«Эта зима выдалась очень теплой. Давно не было такой зимы, - вспоминает Александр Суслов. - Но уже не за горами следующая! В этом году отопительный сезон закончился очень рано, 14 апреля. Какие мероприятия проводит Филиал «Мордовский» ПАО
«Т Плюс»? Расскажу подробнее. Уже не первый год действует программа «ГВС 2.0», которая заключается в сокращении сроков прекращения подачи горячего водоснабжения жителям нашего города. Напомню, что в мае текущего года ПАО «Т Плюс» запустило программу по снижению сроков сезонного отключения горячего водоснабжения «ГВС 2.0», или «Горячее водоснабжение на новом уровне». Программа призвана продемонстрировать новое качество и надежность обеспечения потребителей горячей водой. «ГВС 2.0» реализовывается во всех регионах, где энергохолдинг осуществляет теплоснабжение и управление тепловыми сетями.
В этом году, не дожидаясь официального начала ремонтной кампании, мы приступили к ремонтным работам. Думаю, наши горожане почувствовали, что перерыв в подаче горячего водоснабжения в этом сезоне был минимальным! По состоянию на 17 июня из 263 км тепловых сетей, которые необходимо подвергнуть гидравлическим испытаниям, проверено 79 км. Это уже треть от запланированного объема, который предстоит выполнить работникам Филиала «Мордовский» «Т Плюс» и ОАО «СаранскТеплоТранс». Мы работаем в ускоренном темпе. Да, к сожалению, в результате гидравлических испытаний выявляются нарушения на сетях - например, разрывы трубопроводов. Но сейчас это не так страшно, на дворе не зима. Для того и проводятся испытания, чтобы выявить потенциальные дефекты. У нас есть все предпосылки для того, чтобы уже в августе полностью закончить основные ремонты и гидравлическую проверку.
Кроме того, вместе с управляющими компаниями мы проводим подготовку в многоквартирных жилых домах, на социальных объектах, включая детские сады и школы, а также в административных зданиях. На сегодняшний день промывка труб завершена уже в 47% зданий. Из 1851 многоквартирного жилого дома прошли промывку уже 1116 домов. Вместе с тем ведем ремонт генерирующего оборудования. Будем стараться уложиться раньше установленных сроков. Одним словом, подготовка к зиме у нас идет на достойном уровне, даже с опережением графика!».
По информации диспетчерской службы ОАО «СаранскТеплоТранс», срок отключений потребителей не превышает 5 дней. С 4 июля отключения пройдут на северо-западе Саранска в микрорайоне «Литейщик», с 18 и 25 июля - в кварталах, ограниченных улицами Пушкина, Веселовского и проспектом 60 лет Октября. С 1 августа запланированы работы в центральной части Саранска по ул. Ботевградской.
Руководитель мордовского филиала энергохолдинга рассказал и о ситуации с долгами. «К счастью, ситуация по долгам не ухудшается, а остается на том же уровне, - сообщил Александр Суслов. - Задолженности за предоставляемые нами услуги среди бюджетных организаций сравнительно невелики. При встрече с мэром города Петром Тултаевым мы нашли понимание, долги постепенно гасятся. За май нам вернули уже 10 млн рублей, еще 5 млн рублей заплатили в июне. Сегодня наш главный должник - это население. Задолженность превышает 600 млн рублей, несмотря на то, что и здесь ведется активная работа. Кстати говоря, по дебиторской задолженности из 16 регионов, входящих в энергохолдинг «Т Плюс», наша республика занимает предпоследнее место. Это очень хорошо! Так, например, в Пензенской области долги уже превысили 1,6 млрд рублей, причем почти миллиард из этой суммы задолжало население».
Александр Суслов упомянул о существовании проблемы рециркуляции горячей воды: «Нам предстоит подвести линии рециркуляции еще к 240 жилым домам. Эту проблему решаем вместе с Администрацией городского округа Саранск. Мы пришли к договоренности о том, что они гасят нам свою задолженность, а мы эти средства направляем приоритетно на подведение таких линий. Хочу заметить, в этих вопросах мы находим полное взаимопонимание и с управляющими компаниями. С ними у нас сложились добрые партнерские отношения. Кроме того, находим поддержку и в республиканском правительстве в лице его председателя Владимира Сушкова. Также у нас есть взаимопонимание с городской администрацией - регулярно проводятся встречи, на которых происходят обсуждение и решение текущих вопросов».
Александр Суслов рассказал еще об одной проблеме - тепловых потерях: «Мы полностью отказались от прокладки в теплотрассах так называемых непредизолированных труб. Используем только предизолированные материалы. Это значительно снижает тепловые потери. Сегодня они составляют 12-14%. Постараемся добиться снижения и этих показателей.
Также хотелось бы поблагодарить наших неравнодушных граждан. Я получаю письма, в которых они рассказывают о различных проблемах - например, что на каком-либо из наших участков оголилась теплотрасса... Пользуясь случаем, хочу обратиться к горожанам с просьбой в дальнейшем сообщать нам о тех проблемах или недостатках, которые они замечают. Звоните по телефону горячей линии - 35-25-31 либо по номеру 24-69-63. Мы будем вам очень признательны!».