Дорожное строительство в Мордовии

Новости

Пожалуй, даже год назад трудно было представить, что подписанные Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым распоряжения, предусматривающие выделение Мордовии 1,83 миллиарда рублей на развитие дорожной сети, вызовут столь активное обсуждение в интернет-пространстве республики. Причем пользователей нередко интересует не столько то, куда пойдут эти средства, сколько банальное «обмусоливание» старого тезиса о двух российских бедах.
Сразу уточним: указанные федеральные средства выделяются на вполне конкретные проекты. Так, 1,6 миллиарда рублей пойдет на осуществление крупных и важнейших для социально-экономического развития мероприятий. Еще 180,7 млн руб. предназначаются для выполнения региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомагистралей общего пользования, в том числе межмуниципального и местного значения. Наконец, на 50,1 миллиона рублей, направляемых в регион на условиях софинансирования, будут построены подъездные пути к сельским населенным пунктам, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Чтобы понять, какое значение имеют эти федеральные трансферты для дорожно-транспортной сферы Мордовии, отметим, что в 2015 г. суммарные вложения в отрасль оценивались примерно в 5,5 миллиарда рублей. Было построено и капитально отремонтировано свыше 90 километров автомобильных трасс. В нынешнем году сделать предстоит уже не менее 140 км. Если учесть, что бюджет территориального дорожного фонда составляет около 2,8 млрд руб. (сумма, кстати, даже в масштабах всего Приволжья далеко не самая маленькая), становится понятно, что федеральные средства являются очень весомым подспорьем.
Но здесь нужно помнить, что в условиях непростой ситуации в экономике Москва концентрируется лишь на самых важных инициативах. Как отметил недавно в интервью «ВС» первый заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту, президент Союза транспортников страны Виталий Ефремов, взаимоотношения обычно выстраиваются по принципу: один регион - один проект. В Мордовии же масштабных строек гораздо больше.
Только в прошлом году было открыто движение по вновь построенному 8,4-километровому участку обхода Саранска с развязкой «Клеверный лист». На третьем этапе в эксплуатацию предполагается сдать 6,8 км пути плюс 404-метровый путепровод и две многоуровневые развязки (типа «Лук» - на подъезде к федеральной трассе Саранск - Сурское - Ульяновск и «Обжатый клеверный лист» на пересечении с шоссе Саранск - Рузаевка). Помимо того, в стадии возведения сейчас находится еще несколько магистралей, в том числе Светотехстрой - Юго-Запад, Светотехстрой - Химмаш и дорога до аэропорта. Причем только в строительство пути от улицы Победы до Гожувской будет вложено свыше 600 млн руб., из которых около половины выделит российский бюджет.
Вот тут вполне резонно возникает следующий вопрос: почему же федеральный центр столь благожелательно относится к Мордовии? Ответ, казалось бы, очевиден: Глава Мордовии, Председатель Правительства, представители республики в верхней и нижней палатах российского парламента весьма плотно контактируют с руководителями страны, конкретных министерств и ведомств. К тому же в 2018 г. республиканской столице предстоит принять у себя несколько матчей футбольного первенства планеты, что явно выделяет ее из общей массы.
Все это верно. Но и взамен от региона требуется безусловное выполнение взятых на себя обязательств. Иными словами, деньги должны расходоваться эффективно и приносить реальную отдачу.
С Мордовией в данном плане особых проблем не наблюдается. Дабы не быть голословными, сошлемся на мнение экспертов Общероссийского народного фронта. В ходе прошедшего недавно очередного «Форума действий» было подчеркнуто, что по соотношению стоимости квадратного метра и гарантии на дорожное покрытие Саранск входит в число безоговорочных лидеров. Посетив десятки российских городов, преодолев в общей сложности свыше 65 тысяч километров региональных трасс, представители ОНФ пришли к выводу, что при пятилетнем сроке гарантии квадратный метр дороги в мордовской столице обходится всего-то в 792 рубля. Тогда как в других регионах строители нередко либо назначают гораздо более высокие цены, либо стараются всеми силами смягчить требования.
В другом рейтинге городов - по качеству дорог и состоянию дорожной инфраструктуры у школ и больниц - Саранск тоже был признан лучшим. По мнению экспертов ОНФ, хоть здесь и не у всех школ установлены направляющие ограждения и не все знаки находятся на желтой подложке, ситуация с безопасностью дорожного движения вблизи учебных заведений находится на достаточно высоком уровне. По данному показателю с нашим городом не могут сравниться, очевидно, более богатые Сочи, Ханты-Мансийск, Тюмень, Екатеринбург, Калининград. Не говоря уж о явных аутсайдерах - Владикавказе, Махачкале, Смоленске, Набережных Челнах, Воронеже...
Разумеется, критиковать дорожников при плохом качестве выполненных работ нужно, а подчас даже необходимо. Но делать это нужно конструктивно - например, добиваться от подрядчиков выполнения гарантийных обязательств по всем выявленным недостаткам. Кстати, в Саранске в связи с этим уже публиковался список организаций и предприятий, ответственных за дорожное строительство на конкретных участках, причем с указанием гарантийных сроков.
Андрей КРИВОВ

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости