В пятницу в Саранске чествовали обладателей высших наград федерального конкурса «100 лучших товаров России». По итогам 2015 года главные призы достались трем предприятиям Мордовии. «Лидером качества» стал ликероводочный завод «Саранский». В номинации «За успехи в импортозамещении» победу одержал сыродельный комбинат «Ичалковский» - производитель твердого сыра «Конте Ичалковский». А «Ромодановосахар» награжден почетным призом «Вкус качества» за сахар-песок.
Стоит отметить, что за 18 лет проведения этого престижного национального состязания в сфере качества победителями становились 250 компаний страны, предложившие в общей сложности свыше 1,5 тысячи наименований товаров и услуг. В прошлом году заявки поступили от 1385 организаций страны, представивших 2250 видов продукции.
Главные призы достались, однако, только 22 участникам. Причем 6 из них представляли два субъекта - Мордовию и Татарстан. Неудивительно, что победителей из региона-13 поздравили аж трижды - в декабре (когда были обнародованы результаты Всероссийского конкурса), в марте - на прошедшем в Москве расширенном заседании президиума МОО «Академия проблем качества», и, наконец, теперь в Доме Республики.
- Наши производители традиционно принимают самое активное участие в конкурсе «100 лучших товаров России» и региональном его этапе «Лучшие товары Мордовии», - подчеркнул в ходе церемонии награждения заместитель Председателя Правительства - министр промышленности, науки и новых технологий РМ Александр Седов. - Члены конкурсной комиссии рассмотрели более 1,5 тысячи заявок от 250 предприятий, в том числе 140 от 54 организаций - для участия в федеральном конкурсе. Всего было отобрано 40 заявок от 28 организаций, 16 товаров и услуг вошли в число лауреатов, 24 - дипломантов, 27 наименований продукции признаны «Новинками года».
Особую ответственность, по мнению вице-премьера, должны чувствовать обладатели наград высшей пробы. Ибо достигнутые высокие результаты не только делают честь самим предприятиям-победителям, но и, в сущности, олицетворяют экономический потенциал всего региона, являясь своеобразной визитной карточкой.