Министерство информатизации и связи Мордовии сообщило о первых результатах внедрения региональной системы обработки единой социальной электронной карты жителя РМ, интегрированной с транспортным приложением.
- На сегодняшний день уже готова концепция создания и развития ЕСЭК, разработано техническое задание, - рассказал «ВС» руководитель ведомства Олег Соколов. - Также с 1 января запущена макетная эксплуатация транспортного приложения, прорабатывается вопрос оснащения необходимым оборудованием и коммерческого транспорта. Бортовые компьютеры, счетчики пассажиропотока и прочие приборы были установлены на трех троллейбусах и двух автобусах предприятия «Горэлектротранс», работающих на городских маршрутах. В ходе макетной эксплуатации проведено тестирование всех элементов системы на основе реального пассажиропотока. При этом вся поступающая с упомянутых транспортных средств информация передается в так называемый Процессинговый центр системы, где, собственно, данные хранятся и обрабатываются. Возможности его достаточно обширны. Программное обеспечение, в частности, позволяет вести учет всех получаемых в режиме реального времени сведений о перевозке пассажиров. Будь то текущий график пассажиропотока, усредненные его значения за конкретный временной отрезок или количество граждан, использующих электронные проездные билеты. Кроме того, уже на нынешнем этапе система способна прогнозировать объемы перевозок пассажиров по отдельным маршрутам, транспортным средствам, категориям льготников.
По словам министра, совсем скоро (а именно во втором квартале 2016-го) начнется более масштабная обкатка внедряемых технологий на практике. Именно тогда планируется организовать выдачу единых социальных электронных карт льготным категориям граждан. Остальные же пассажиры смогут испытать новинку чуть позже, в 2017 году.
- Сейчас необходимо установить аппаратуру транспортного приложения на всех транспортных средствах предприятий-перевозчиков, в первую очередь, разумеется, «Горэлектротранса», - подчеркнул Олег Соколов. - Таким образом, будут получены более точные данные о количестве перевезенных пассажиров (в том числе льготников), другая актуальная и полезная информация. Речь, кстати, идет вовсе не о том, чтобы ограничить число «бесплатных» поездок или вовсе отменить льготы, как это иногда пытаются представить. Права граждан ни в коем случае не будут ущемлены! Все новшества направлены исключительно на повышение качества транспортного обслуживания населения республики, совершенствование механизма предоставления существующих мер социальной поддержки.