Самая актуальная проблема - неплатежи

Новости

Долги могут привести к срыву ремонтной кампании
- Высокий уровень неплатежей в настоящее время является наиболее актуальной проблемой, - говорит Елена Чайка. - На 1 марта текущего года задолженность перед теплоснабжающей организацией составляет почти 630 миллионов рублей! Только городские управляющие компании должны примерно 475 миллионов. Лидером рейтинга худших является ГУК Пролетарского района - их долг за потребленную тепловую энергию составляет более 210 миллионов рублей. ГУК Октябрьского района не перечислил 138 миллионов, ГУК «Центральная» - почти 72 миллиона, «Юго-Западная» - около 54 миллионов. Суммы немалые.
Отдельно хочу сказать о таких управляющих компаниях, как СМУК «Строитель» и «Гарант». Имея в управлении по 4-5 многоквартирных домов, они умудрились накопить с 2014 года многомиллионные долги - 4,5 и 3,8 миллиона рублей соответственно. Особое внимание заслуживает и управляющая компания «Домоуправление № 45», задолженность которой постоянно растет и на сегодняшний день превышает 13 миллионов рублей. Эти управляющие компании платят за потребленные услуги только на основании исполнительных листов.
С начала 2016 года возникла негативная ситуация с оплатой потребленного теплового ресурса предприятиями и учреждениями бюджетной сферы. Детские сады, школы оплату за тепло провели не в полном объеме. При этом надо понимать, что от своевременной оплаты напрямую зависит платежеспособность самой ресурсоснабжающей организации, которая обязана своевременно платить поставщикам и делать полные расчеты за покупаемые энергоресурсы. К тому же уже сейчас начинается подготовка к следующему отопительному сезону. Нам нужно проводить ремонтные работы, делать закупки необходимых материалов и технологического оборудования, чтобы отопительный сезон прошел без сбоев и аварий. Однако рост дебиторской задолженности может привести к срыву ремонтной кампании. Каждый житель города и руководитель организации должен осознавать свою ответственность за неуплату.
На одного из директоров управляющей компании заведено уголовное дело
- Руководители некоторых управляющих компаний изобретают разные способы, в том числе и запрещенные законом, по утаиванию средств, полученных от населения в счет оплаты за жилищно-коммунальные услуги, - рассказывает Елена Чайка. - Нами совместно со Службой судебных приставов у одной из управляющих компаний был выявлен левый расчетный счет, на который перечислялись деньги, минуя  ресурсоснабжающую организацию. Делалось это на основании писем руководителя жилищной организации. Была проведена досудебная проверка, в итоге в отношении руководителя управляющей компании возбуждено уголовное дело. Сейчас этот директор объявлен в розыск, поскольку ни по месту прописки, ни по другому адресу, где он раньше проживал, найти его не удалось. Будем надеяться, что данный случай послужит уроком для руководителей других управляющих компаний.
Должникам - штрафы
- С января 2016-го для злостных неплательщиков предусмотрено значительное увеличение размера пени - за месяц просрочки 1/300 ставки рефинансирования, после 91 дня просрочки - 1/130 ставки рефинансирования от невыплаченной суммы за каждый день просрочки платежа, - продолжает Елена Чайка. - Учитывая, что пени, как и основной долг, будут взысканы в судебном порядке, должникам следует задуматься о своевременной оплате и сэкономить на уплате штрафа. На сегодняшний день в исполнительном производстве у судебных приставов находятся иски на 25 миллионов рублей, еще на 240 миллионов рублей - на рассмотрении в судах. Однако есть у нас и так называемые мертвые листы. Мы не можем взыскать долги с управляющих компаний, которые не прошли лицензирование, в результате исполнительные листы находятся без движения.
Действенной мерой по погашению задолженности является предупреждение об ограничении поставки энергоуслуг. Мы не можем эту меру применять к жилым помещениям, только к производственным. Все же ограничение - это крайняя мера. Для многих предприятий получение предупреждения уже является сигналом, что задерживать платежи больше нельзя.
Работает Единое окно по обслуживанию клиентов
- У нас в компании по проспекту 50 лет Октября, 29, работает в режиме Единого окна офис продаж и обслуживания клиентов, - напоминает директор Мордовского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс». - Граждане могут прийти или позвонить по телефону 29-97-97, чтобы узнать ответ на интересующий вопрос. К тому же телефон этот многоканальный. Кстати, в январе - феврале большинство обращений было связано с большими счетами за тепло, по всем обращениям были даны разъяснения. В это Единое окно можно подать заявку о заключении договора, здесь же получить готовый договор или платежный документ. Наш сотрудник примет у граждан показания приборов и постарается ответить на любой вопрос. Если сотрудник не может дать исчерпывающий ответ, он пригласит специалиста из другого отдела или структурного подразделения для более полного и точного ответа.
Людмила АНЮТИНА

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости