В минувшую субботу в Пресс-центре Мордовии по инициативе общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» состоялась встреча граждан с представителями органов власти по вопросам ЖКХ. Естественно, главным вопросом стал рост платежей за отопление.
«Переход на оплату по факту обеспечивает прозрачность платежей»
- Рост счетов за тепло в январе обоснован, - говорит министр жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения РМ Алексей Тюркин. - Октябрь - декабрь были теплыми, плата за теплоснабжение была ниже нормативной, и это всех устраивало. Вопросы возникли, только когда принесли платежки за январь. У частного сектора жалоб и в январе не возникло, поскольку они сами регулируют в доме тепло. На самом деле переход на оплату по факту обеспечивает прозрачность платежей. Проблемы же возникли из-за того, что с людьми заранее не провели разъяснительную работу.
Тепло отпускается на дом, а потом распределяется по квартирам согласно квадратным метрам. Некоторые всю зиму живут с открытыми форточками, поскольку топят очень хорошо, но за такое тепло надо платить. Если жильцы не хотят отапливать улицу, они должны провести собрание и проголосовать за понижение температуры в доме. При этом стоит знать, что по нормативам температура в обычной квартире должна быть не ниже 18 градусов, в боковой - не ниже 20.
- Жильцы сами должны контролировать ситуацию, - убежден первый заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - директор Департамента городского хозяйства Алексей Егорычев. - При хорошей работе домкома таких вопросов не возникло бы. Получается, что люди хотят ходить по квартирам в майках и трусах и получать маленькие счета за отопление. Так не бывает.
Чтобы снять множество вопросов, Саранский расчетный центр начал разносить информационные листки со статистикой по каждой квартире. Люди воочию смогут увидеть, сколько они сэкономили от перехода на плату за тепло по счетчикам.
Министр энергетики и тарифной политики Мордовии Алексей Рязанов заметил, что никакого повышения тарифов в 2016 году не было, а поприборный учет ресурсов обязателен, это идет на пользу горожанам. Напомним, повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги происходит с 1 июля.
Глас народа
- Я выступаю здесь как представитель народа, - начала свою речь пришедшая на встречу Надежда Якушкина, - представляю более 680 человек. Мы написали обращение в Госдуму. Что нас волнует? Все говорят, что мы экономим на тепле, ситуацию раскладывают практически по атомам. Согласна, что в прошлом году я заплатила больше, чем в этом. Но смотрите, какая ситуация. Я получила платежку на 3300, при этом я живу не в хоромах, в обычной двушке, брежневке, по адресу: Попова, 68. Потом пришла квитанция на 5685 руб. Мои платежи выросли более чем на 60%! Мы встречались с нашим домкомом, но она «дружит» с домоуправлением, расчетным центром. Результата от встречи нет никакого.
В нашем доме уже сегодня 6 квартир не могут платить чисто физически. К тому же не все жильцы - собственники, у нас в доме 50% - муниципальные квартиры, и с них невозможно что-то взыскать, по законодательству перерасход электроэнергии и воды делится на весь дом. Простите, но почему я позаботилась об установке счетчиков и все равно должна платить за себя и за того парня?
Люди возмущены ростом платежей за квартиру, дело не только в отоплении. Я провела свой опрос, у большинства средняя зарплата 7-9 тысяч, люди не могут платить 5500 за жилье!
- Плата за жилищно-коммунальные услуги по закону не должна быть более 22% от совокупного дохода семьи! - говорит начальник Государственной жилищной инспекции Евгений Филиппов. - Если у вас маленькая зарплата и большая сумма в квитанции - подавайте на получение субсидии, благо в Мордовии на эти цели выделено более миллиарда рублей. Государство помогает малоимущим, если они платят добросовестно!
- Субсидии - это хорошо, - соглашается Надежда Якушкина. - Но многих людей лишили субсидии, поскольку они не оплачивали капитальный ремонт, а ведь это нарушает права потребителей! Я очень хочу, чтобы в нашей республике было все спокойно, ведь это наш общий дом. Конечно, собственники должны отвечать за свой дом, но и власть должна относиться к людям, как к своим детям! Что касается капитального ремонта, то за него многие не платят, и я понимаю почему. Нас хотят заставить копить за капремонт, а это противоречит конституции. Тем более незаконно начислять за это пени! Мы готовы платить, но реальные суммы. Давайте пересмотрим другие тарифы, вообще странно получается - нефть дешевеет, уголь дешевеет, а квартплата растет! Даже газелисты плату за проезд снижают!
«В системе ЖКХ много посредников»
Тема высоких тарифов получила продолжение.
- Я домком дома 110 по пр. 70 лет Октября, - представляется женщина. - Вопросов у нас очень много. Оказывается, в разных домах Саранска может быть разный тариф на вывоз ТБО. Почему? Акт выполненных работ вообще нечитаемый, в колонках шапки не подписаны, я не понимаю, что за цифры стоят. Также хочу выяснить, почему на дворника списывается 15000 рублей, когда должно - 6000? Подобных вопросов много.
Порой управляющая компания занимается приписками. Так, я обнаружила, что за установку ручек на общих балконах взяли 2000 руб., а за установку шпингалетов - 7000. Ходила, разбиралась, в итоге вернули одну тысячу. Это нормально?! Я, конечно, борюсь с приписками, другие председатели порой ставят подпись, не глядя, поскольку не понимают, что к чему. И вообще управляющим компаниям выгодны молчаливые домкомы, которые ни с кем не спорят. В самих управляющих компаниях и домоуправлениях нет прозрачности. Как тратятся деньги, куда уходят - неизвестно.
Другой вопрос - почему у нас в системе ЖКХ так много посредников, каждый посредник получает зарплату именно с нас. Считаю, что надо от этого уходить. Зарплаты у людей так не растут, как суммы в квитанциях по квартплате. Необходимо что-то делать.
Горячая линия по вопросам ЖКХ
Сопредседатель регионального отделения Общероссийского Народного фронта в Мордовии Олег Каштанов отметил, что тема жилищно-коммунального хозяйства всегда вызывает много вопросов.
- Думаю, нам необходимо создать горячую линию по вопросам ЖКХ, чтобы все вопросы решались оперативно, а не копились месяцами, - предложил он.
Стоит отметить, что на сайте Государственной жилищной инспекции выложена информация по самым актуальным вопросам, любой человек здесь может найти всю необходимую информацию.
- Телефон Министерства ЖКХ Мордовии 47-50-22 можно считать горячей линией, - заверил присутствующих Алексей Тюркин, - поскольку все вопросы жителей республики записываются и обязательно находят решения.
Людмила АНЮТИНА