Сотрудники Госавтоинспекции Мордовии провели в Саранске очередной рейд по проверке содержания улично-дорожной сети. В рамках мероприятия полицейские проехали по улицам города, где чаще всего можно встретить дефекты дорожного покрытия. Первая в списке - улица Строительная. Сотрудники Госавтоинспекции с помощью специального оборудования - нивелирной рейки и измерительного щупа - измерили уровень ям. Очевидное подтвердили приборы - несколько выбоин на этом участке дороги превышают все допустимые нормы в несколько раз.
Согласно стандартам трещины и выбоины не должны быть больше чем 5 см по глубине, 15 см по длине и 60 см по ширине. Ответственным за этот участок дороги полицейские выдали предписание, согласно которому все недостатки должны быть устранены в течение 7 дней.
В ходе рейда была обследована и улица Сущинского, где также имеется множество проблем с дорожным покрытием. Замеры выбоин на проезжей части здесь показали, что практически все они не соответствуют требованиям ГОСТа. «Ехать по такой дороге просто опасно», - уверены сотрудники ГИБДД, потому инспекторами дорожного надзора было возбуждено административное расследование, по итогам которого должностные и юридические лица, ответственные за содержание данного участка дороги, будут привлечены к административной ответственности.
Помимо инспекторов Госавтоинспекции свой рейд по дорогам Саранска провели и активисты республиканского ОНФ. Качество дорог активисты уже проверяли, на этот раз они выясняли наиболее проблемные участки с точки зрения заторов и возможных причин аварийности.
Так, представители ОНФ проверили подъезды к общеобразовательным учреждениям. К примеру, у школы № 39 водители постоянно паркуют автомобили, создавая аварийные ситуации. Одни машины стоят, закрывая путь, другие в это время едут, а через дорогу переходят дети.
Заторы образуются и в районе Химмаша. Выезд из дворов по улице Ярославской на улицу Косарева - единственная дорога для местных жителей. Если направо еще можно повернуть, то налево в час пик это сделать невозможно. Для грузового транспорта маневренность сводится к нулю. В качестве предупреждения ДТП общественники предложили установить светофор на этом участке.
Еще одна проблемная зона располагается на улице Косарева возле Республиканской клинической больницы № 5. Летом прошлого года площадь автостоянки была расширена, но зона заезда и выезда не определена до сих пор, и автомобили, в том числе пассажирский транспорт, совершают здесь маневры на свое усмотрение.
Активисты регионального отделения ОНФ составят предложения по устранению причин аварийности. «Некоторые из мероприятий не потребуют значительных затрат из бюджета, - говорит руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Алексей Зюзин. - Необходимо активное участие как городских, так и республиканских властей в решении проблем организации безопасности дорожного движения. По итогам выезда мы сформируем предложения по устранению причин ДТП и направим их в администрацию города».