«У вас очень крутая команда»
В Саранске открылся обновленный Мордовский республиканский молодежный центр
На прошлой неделе в администрации Октябрьского района прошла встреча председателей ТОСов, ТСЖ и домкомов с главой района Сергеем Мальченковым. На вопросы жителей также отвечали директор ГУК «Октябрьский» Владимир Сайгашкин, начальник Управления по работе с органами ТОС, ТСЖ, домовых и уличных комитетов Павел Котин. На встрече поднимались весьма актуальные коммунальные вопросы, обсуждение некоторых проблем вызывало бурные дискуссии. О самом интересном - в нашем материале.
- Я председатель дома 10 по ул. Комарова. Мой домкомовский стаж небольшой, всего 2 года, и всё это время веду поквартирный учёт платежей и не могу понять алгоритма, по которому Расчётный центр начисляет деньги по жилищным услугам. Например, жильцами нашего дома за месяц оплачено 107% (с учётом долга). СРЦ распределил средства так: на содержание дома - 86%, на текущий ремонт - 89%, домкомовские - 99%. Почему такая разница? Если по дому заплатили 90%, то эти 90% должны пойти по всем статьям. И ещё такой момент. Мы уже два года не работаем с домоуправлением № 37, а деньги до сих пор уходят туда. Почему? Это особенно важно, учитывая, что графа «Текущий ремонт» - это накопленные деньги жильцов. Расскажите, каким образом учитываются платежи по коммунальным услугам.
Начальник юридического отдела СРЦ Любовь Лобанова ответила на эти вопросы:
- Дело в том, что есть платежи долговые и текущие. Если вы платите за квартиру в банке, то в квитанции указывается срок оплаты. Если платите через терминал или интернет, то этот обезличенный платёж идёт как долговой и распределяется программой соразмерно задолженности в процентном соотношении. Однако мы приняли решение, что теперь все платежи по обанкротившимся домоуправлениям (ДУ №№ 37, 39) будут направляться на расчётный счёт ГУКа. Долговые квитанции больше распределяться не будут!
Что касается платы за коммунальные услуги. На обратной стороне квитанции указаны только содержание и текущий ремонт. Но сюда входят также вывоз ТБО, содержание и ремонт лифта, собственно содержание и текущий ремонт и др. Поэтому эта графа не указывает мелкие расходы, и данные могут расходиться.
Много вопросов на собрании актива Октябрьского района вызвали работа системы АСКУПЭ и ее обслуживание.
- У всех в домах установлены счётчики АСКУПЭ. Вы видите все расходы. Зачем тогда каждый месяц приходят техники снимать показания?
- Пока система АСКУПЭ только начала работать, - говорит Владимир Сайгашкин. - Теплотехники и электрики в присутствии домкома снимают показания. Вообще данные, полученные через эту систему, очень аккуратные, точные. Жалоб по ним нет. Это хороший показатель.
- Счётчики, подключенные к АСКУПЭ, быстро «летят»…
- Да, есть такое, - подтверждает глава района Сергей Мальченков. - Но в основном это происходит из-за неправильного подключения.
- За чей счёт должны ремонтироваться общедомовые приборы учёта, если они на гарантии?
- Если идёт срок гарантии, для жителей дома ремонт счётчика будет бесплатным, - заверил Сайгашкин.
- Почему поверку счётчиков делают во время отопительного сезона? Мы несколько месяцев вынуждены платить по нормативам. Тогда зачем надо было устанавливать АСКУПЭ?
- В этом вопросе я полностью на вашей стороне, - сказал Сергей Мальченков. - Такого быть не должно. Все вопросы, связанные с АСКУПЭ, за один вечер не решить. Предлагаю на следующее наше собрание пригласить представителей Технопарка, чтобы они ответили на все интересующие вас вопросы. А пока хочу вам напомнить - с 1 января 2015 года плата за отопление будет взиматься по факту - согласно счётчикам!
Председатель ТСЖ с Ремзавода поинтересовалась, почему на ул. Заводской нет обратки: «Мы сливаем воду по 15 минут! А она стоит дорого, счётчики всё это время мотают!».
Глава района пояснил:
- У нас в районе более 800 домов, обратка есть не везде. Надо отметить, что последние 2 года мы активно занимаемся этим вопросом. Сейчас циркуляционные линии есть в 90% домов. Но чтобы они заработали, нужны подводящие трассы. Поскольку было много обращений от жителей и администрации района, тепловые сети сделали график ремонта и восстановления подводящих линий для обратки и этого графика придерживаются. Со своей стороны, могу заверить, что мы активно работаем и с теплосетями.
Что касается конкретно улицы Заводской, могу вам только посоветовать, чтобы вы обращались в ГУК и СРЦ за перерасчётом.
Ещё один актуальный для всех вопрос - как воспользоваться деньгами лицевого счёта дома. Директор ГУК «Октябрьский» Владимир Сайгашкин сразу сказал, «что без акта выполненных работ деньги с лицевого счёта дома снять нельзя! Если надо что-то сделать в доме - заказывайте работу, мы её выполним».
Выступающая на собрании председатель ТСЖ поинтересовалась, как снять деньги с лицевого счёта, если на собрании жильцов решили, допустим, повесить в подъезде люстру. Если вызвать для этой работы представителя какой-либо фирмы, он потребует предоплату…
- Вы не можете выбрать фирму, - сказал Сергей Мальченков, - поскольку все бразды правления и управления вы передали ГУКу, сюда входит и выбор подрядчика.
- А если мы нашли фирму, которая готова сделать ту же работу за меньшие деньги? ГУК должна соблюдать наши интересы? - звучит вопрос из зала.
- Конечно, должна. Если вы нашли такого хорошего подрядчика, вам нужно встретиться с представителем ГУКа и спокойно этот вопрос решить, - посоветовал глава района.
Поделиться в соц. сетях:
В Саранске открылся обновленный Мордовский республиканский молодежный центр
В Доме Республики прошла церемония, приуроченная ко Дню матери
В республике чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
Артём Здунов принял участие в работе XXXII конференции Мордовского регионального отделения «Единой России»