Гости из Москвы рассказали ученикам саранской гимназии №23 об основах здорового питания

- Сметана! Сыр! Йогурт! Кефир! Простокваша! – наперебой выкрикивают четвероклассники.

Так они доказывают, что знают, какие продукты содержат кальций. А кальций они назвали, когда нужно было перечислить полезные вещества, которые есть в разных продуктах.

«Путешествие к здоровью» - это необычный урок-игра, который для 4-го «Б» класса гимназии №23 провели гости из Москвы. Это продолжение проекта по совершенствованию организации школьного питания, который реализуется в Мордовии уже не первый год. По приглашению компании, которая занимается поставкой продуктов в образовательные учреждения республики, инициативная группа Института отраслевого питания провела эти занимательные занятия в 5 школах Саранска и Ялгинском детском доме.

Путешествие было занимательным, как автоматы игровые. Сначала ребята «переместились» в Египет, где строили пирамиду здорового питания. Ее основание, фундамент составили полезные каши, овощи, фрукты. На них легли молочные продукты, мясо, рыба, яйца. А на самом верху, где мало-мало места, – жиры, масла.

«Попав» в Америку, дети разобрались с фаст-фудом: что это за еда, почему не полезна, какие продукты не следует употреблять. Боролись с фаст-фудом сурово: сначала надули шарики, затем нарисовали на них красивые, но не полезные чипсы, сухарики, хот-доги, а потом стали лопать эти шарики. Вот было веселья!

- Весь фаст-фуд – такая же искусственная, синтетическая еда, как эти шарики, - перебирая руками резиновые кусочки, пояснял ведущий. - Если хотите быть пластмассовыми людьми, ешьте такую еду. Если хотите быть активными, энергичными, умными, красивыми, кушайте только полезные продукты.

Все дружно захотели быть красивыми и умными.

«Вернувшись» в Россию, дети сами делали салаты из вкусных овощей и фруктов. А уж то, что сделано своими руками, они наверняка запомнят надолго.

- Здоровое питание в школах в основном налажено, но за пределами школы дети по-прежнему могут употреблять вредные продукты. Чипсы, газировка - нужно, чтобы ребенок сам отказывался от них, – поясняет суть проекта представитель Института отраслевого питания Сергей Маслов. - Поэтому в игровой форме мы стараемся объяснить детям, какие продукты полезны для нашего организма, а какие ему не нужны.

Отдельное занятие прошло со старшеклассниками. Активисты из их числа будут продолжать просветительский проект в своей школе, проводя подобные игры с теми, кто пока не попал в это путешествие.

Татьяна АЛЕКСЕЕВА.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости