Украл, сфотографировал, опубликовал

Репортер

Саранские полицейские обеспокоены ростом количества краж из магазинов. Похитители выносят из торговых точек одежду, косметику, продукты и алкоголь. При этом особо продвинутые именуют себя модным словом шоплифтеры (в переводе с английского - «магазинный вор»). Эдакое новое молодежное развлечение - вынести из магазина товар, а затем похвастаться в социальных сетях, выставив фотографии украденного добра. Основная часть шоплифтеров - школьники и студенты. А недавно в Саранске на краже одежды попались совсем юные девочки.

Фирменный почерк воров нового поколения: чем больше «трофеев» - тем эффектнее получится фотография. А значит, «лайки» и одобрение в соцсетях гарантированы. Так молодежь находит воровству оправдание. Магазинные кражи называют «компенсацией» за низкое качество товаров и высокие цены. На подсудное дело решаются в первую очередь те, кому не хватает острых ощущений.
По словам сотрудников полиции, кражи из магазинов стали у молодежи своего рода соревнованием - кто больше унесет. Так, две подружки 12 и 15 лет в одном из магазинов примерили понравившиеся вещи, сложили их в рюкзак и отправились на выход. Тут же заверещала система защиты от несанкционированного выноса. Вызвали полицию. В дальнейшем выяснилось, что в этом магазине они уже воровали, а после удачной операции решили попробовать еще раз. А потом юные любительницы шоплифтинга признались полицейским, что таким нехитрым способом вынесли вещи еще из трех торговых точек.
В другом случае 10-летняя школьница позвала своих подруг в магазин одежды и предложила им выбрать понравившиеся вещи. Девочка заявила, что сама за все заплатит. Подружки набрали всякой всячины: шлепанцы, кеды, носки, очки, сумку и т.д. Маленькая «благодетельница» попросила своих спутниц выйти из магазина, сама же просто затолкала вещи в рюкзак и вышла из торговой точки. Уже покинув магазин, они разложили все товары по пакетам и несколько минут ходили по торговому центру, пока их не задержали сотрудники вневедомственной охраны.
В Саранске у шоплифтеров есть своя группа в социальной сети. Девиз сообщества звучит так: «Все мы честные граждане Российской Федерации, но с памятью у нас плоховато, и время от времени мы забываем оплачивать покупки в магазинах».
«Когда проходишь мимо магнитных стендов и охранника, душа в пятки уходит от волнения и надежды, что ничего не запищит, и это, наверное, я могу сравнить с прыжком с парашюта»», - делятся в социальных сетях шоплифтеры. Такие кражи они называют «взять свое». По мнению членов сообщества, магазинная наценка нередко составляет все 300%, а значит, каждый украденный товар отразится на кармане лишь «бездушного» предпринимателя.
Современные магазинные похитители необычное «хобби» не скрывают, напротив, выставляют на всеобщее обозрение. Украл, сфотографировал - в интернет. «Сходили с подругой в магазин. Вынесла на сумму 8 200 рублей. Ручки тряслись, но я справилась». Ежедневный анонимный отчет воришки выкладывают в группу «ВКонтакте». Несколько сотен последователей восхищаются мастерством, советуются и ставят лайки, а главное, пополняют общую кассу. Каждая неоплаченная в магазине жвачка, футболка, бутылка дорогого алкоголя с гордостью добавляется на стену сообщества.
Тем, кто пытается пристыдить шоплифтеров или припугнуть полицией, отвечают следующее: «Хотите обратиться в полицию или пожаловаться на нашу группу администраторам, пожалуйста. Но никаких доказательств, что мы воруем из магазинов, у вас нет! Может, мы просто покупаем и фотографируем? Ничего вы поделать с нами не сможете, смиритесь!».

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости