«Агропромышленный комплекс – флагман экономики Мордовии»
В республике чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
«Фокусы» страховщиков могут парализовать весь рынок пассажирских перевозок на территории Мордовии
В редакцию «ВС» обратился председатель Саморегулируемой организации автотранспортных компаний РМ, депутат Саранского горсовета Сергей Кизим. По его словам, сегодня в республике сложилась тревожная ситуация в сфере страхования коммерческого транспорта, работающего в сфере перевозки пассажиров легковыми и маршрутными такси.
«Сегодня сложилась ситуация, когда абсолютно все страховые компании в республике отказываются выдавать полисы ОСАГО на коммерческий пассажирский транспорт, - говорит Сергей Кизим. - Это связано с тем, что по сравнению с другими видами страхования ОСАГО является менее выгодным для страховых компаний. Такая ситуация длится уже около полугода, однако в последние несколько месяцев она заметно обострилась.
Крупнейшая компания на страховом рынке нашей республики разработала целый комплекс мер, направленных на отказ предпринимателям в полисах ОСАГО. Это и мнимое отсутствие полисов ОСАГО у страховых агентов, и волокита в принятии решений о страховании, и занижение сумм выплат по страховым случаям, и неработающая база данных, и недавний перенос центра урегулирования убытков из Саранска в Краснослободск.
По сведениям Управления Федеральной антимонопольной службы по Мордовии, имеются подобные нарушения и по отношению к обычным гражданам. Здесь и навязывание физическим лицам - автовладельцам - добровольных страховых услуг, и завышение суммы страховой премии при оформлении и реализации полисов ОСАГО, и не только. Кроме того, водителям навязывают услуги смежных компаний - такие, как посещение пункта проведения технического осмотра, что также является незаконным. На мой взгляд, такие формы продвижения услуг, когда искусственным образом создается дефицит и обманным путем навязываются ненужные услуги страхования, являются результатом неумения руководства компании организовать грамотное и законное продвижение своих страховых услуг.
Вслед за крупнейшим страховщиком республики и другие страховые компании в Мордовии приняли аналогичную тактику ухода от страхования ОСАГО пассажирского транспорта. Сегодня предприниматели, обойдя все страховые компании, убеждаются в безнадежности ситуации и ради срочного получения полиса ОСАГО соглашаются на дополнительные неофициальные поборы со стороны страховых агентов или на покупку дополнительных ненужных им страховых услуг. Все это существенно повышает стоимость страхования и создает дополнительную коррупционную среду. Есть факты простаивания пассажирского транспорта из-за отказа страховых компаний выдавать страховые полисы. Обращения к руководителям страховых компаний не дают результата, а только увеличивают волокиту. Дело дошло до того, что в неофициальных беседах агенты одной из страховых компаний порекомендовали страховать коммерческий пассажирский транспорт в Пензе, где не возникает подобных проблем со страхованием. И это в то время, когда Глава Мордовии призывает развивать бизнес мордовских предпринимателей не в Пензе, а в родной республике?!
Действия страховых компаний негативно сказываются на развитии таксомоторных перевозок. Практически все усилия трехлетней работы органов государственной власти и легальных перевозчиков, направленных на легализацию таксомоторных перевозок, зачеркнуты незаконными действиями руководителей страховых компаний. Отсутствие полисов ОСАГО парализует работу легального такси, машины которых находятся в лизинге и несут убытки от простоя. На сегодня убытки от простоя транспорта составили около 70 тысяч рублей. А вот таксистам-нелегалам в очередной раз повезло. В дополнение к тому, что они не проходят предрейсовый медицинский и технический осмотр, не платят налогов, оформляют полисы ОСАГО по тарифу для физических лиц, в данной ситуации они могут еще и получить полис по первому требованию, в отличие от легального такси. Хочу отметить, что базовый тариф для физических лиц составляет 1980 рублей. Базовый тариф для машин, используемых в качестве такси, выше - он составляет 2965 рублей. С учетом всех повышающих коэффициентов итоговая стоимость полиса ОСАГО для такси составляет 7045 рублей, что значительно больше тарифа, определенного для физического лица. Есть факты, когда автомобиль-такси был застрахован за 11000 рублей. Но, даже несмотря на то, что таксомоторная фирма платит страховые премии намного больше, страховые компании все равно препятствуют получению полиса ОСАГО на такси.
Хотелось бы обратить внимание, что эксплуатация транспортных средств без полиса ОСАГО запрещена. Дальнейшее ухудшение ситуации со страхованием ОСАГО грозит парализовать весь рынок пассажирских перевозок на территории Мордовии. Это, в свою очередь, неминуемо приведет к ярко выраженным негативным социально-экономическим последствиям.
В связи с создавшейся ситуацией нами предпринят ряд действий. Возле центрального офиса крупнейшей страховой компании республики 6 и 7 ноября мы проводили пикеты под лозунгами: «Мы - за честное и открытое страхование!», «Защитим малый бизнес!», «Закон един для всех!». Кроме того, направили информацию о создавшейся ситуации Главе республики Владимиру Волкову, в Управление Федеральной антимонопольной службы по РМ, Госкомтранс РМ, Прокуратуру РМ и Управление Роспотребнадзора по Мордовии. Обратились к городским властям. Также собранием Саморегулируемой организации автотранспортных компаний РМ было принято решение создать на базе нашей организации отдел по контролю за соблюдением правил страхования всеми страховыми организациями».
Поделиться в соц. сетях:
В республике чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
Артём Здунов принял участие в работе XXXII конференции Мордовского регионального отделения «Единой России»
В Саранске открылся обновленный Мордовский республиканский молодежный центр
В Доме Республики прошла церемония, приуроченная ко Дню матери