Дмитрий Нагиев: «Я - изголодавшийся по работе человек»

Социум

Дмитрий Нагиев вот уже несколько лет живет… в самолете. Он курсирует между разными странами и городами с мегапопулярным провокационным спектаклем «Кыся» режиссера Льва Рахлина, в котором играет главную роль - кота-донжуана. Сегодня утром Нагиев прилетел из Америки, и вот он уже в студии шоу Первого канала «Голос», готовится к выходу. Новость о том, что «Голос» опять вышел по рейтингам на первое место, Дмитрию уже сообщили...

- Дмитрий, вы знаете, что все обсуждают ваш имидж и мучаются в догадках: образ, который вы создаете на экране, - это вы или не вы?
- Я мало чем отличаюсь от других, пытающихся делать карьеру на этом поприще. Это никакой не образ - это я сам. Любой образ, не подкрепленный реальной личностью, рассыпался бы за пятнадцать минут в пух и прах. Надуманный образ - как шелуха, суть должна быть какая-то.

- То есть вы не играете - вы на самом деле такой, каким вас видит зритель?
- Я не играю. Просто я не выпускаю на сцене какую-то свою сентиментальность, не показываю особой распахнутости души - то, что позволяю себе в обычной жизни. Но я такой, какой есть. И таким меня видят зрители. Когда-то в детстве я придумал себе, что я - настоящий мужчина. Не мужик - ненавижу это слово. Мужчина. И я всю жизнь пытаюсь тащить это.

- Это брутальная миссия...
- Помимо брутальности, это еще должно быть неглупо. Я готовлюсь к эфиру, стараюсь не говорить банальности, у меня много записей - в голове, в телефоне...

- Но вы же еще как-то зависите и от людей, которые вас окружают?
- А как?

- Разные люди вызывают разные эмоции: со мной вы общаетесь так, а с другим - уже по-другому...
- Согласен. Для этого есть штампы. По большому счету хороший артист отличается от плохого количеством штампов: у кого-то их шесть, у кого-то - шестьсот. У меня их четыреста. Если человек мне не интересен - включаются штампы, и это не так редко происходит, как может показаться. Просто большое их разнообразие позволяет держаться на плаву.

- Кроме «Кыси» какие у вас еще есть театральные проекты?
- Изначально их было четыре, но на сегодняшний день осталась только «Кыся». Предыдущие тоже были проектами-долгожителями. Наш «Эротикон» по «Декамерону» Боккаччо прожил семь с половиной лет - до разрыва мозга был смешной спектакль. «Территория» - наоборот, грустнейший спектакль. Но народ не хотел в свой уик-энд смотреть грустные вещи, а мы не привыкли вкладывать деньги в рекламу - были сильно разбалованы «Кысей», когда все билеты раскупались в течение часа. Спектакль «Территория» существовал два года, и мы его закрыли - хотя, может быть, это был мой лучший спектакль… Был еще «Тутси» - «Милашка». Сейчас я вроде бы приступаю к репетициям новой вещи, но у меня полная задница со временем - не могу даже придумать, когда начать репетировать...

- Как вы думаете, почему у людей сейчас такая потребность в легком жанре - ситкомах, шоу, комедиях? Эта тенденция заметна только в России?
- Это заметно во всем мире, а в России - тем более. Мы настолько напичканы фильмами-драмами: в психбольнице героиню вырвало - и она тут же убирает за собой, или мальчик впервые встречает своего отца - и сразу тонет, а отец спивается… Эти фильмы берут призы. Девяносто семь процентов нашего кинематографа - это ленты о войне, девяносто шесть процентов из которых просто плохие. Или же это дешевые сериалы «Убийцы», «Убийцы-17», «Улицы разбитых голов-54». Вот легкий жанр и популярен. Но это только с виду он легкий. Легко, закатив глаза, томно вздыхать - может, это даже сойдет за нечто гениальное. Но очень тяжело веселить. Россия занимает седьмое место в мире по агрессии и стоит между Сомали и Ираком. Мы - единственная «белая» страна, которая вошла в тридцатку наиболее агрессивных. Поэтому Россия очень сильно нуждается в юморе - мы достаточно настрадались. Другое дело - качество нашего юмора: сценического, театрального или телевизионного... Но это отдельный разговор...

- К слову о качестве наших сериалов… Писатель Андрей Кивинов получил премию «ТЭФИ» за сценарий к сериалу «Улицы разбитых фонарей», который вы, кажется, упомянули…
- И абсолютно заслуженно, надо заметить, получил. Потому что он и его коллеги - первопроходцы, первооткрыватели жанра. Кажется, пятнадцать лет назад они стартовали? И «Улицы разбитых фонарей», и первые сезоны «Каменской» - это высококачественные продукты. А сейчас, когда включаю телевизор, я даже не могу отличить сериалы друг от друга - так же, как и голоса на эстраде, - все это какая-то трудноразличимая масса. Кстати, а для какого издания мы делаем это интервью? Вы просто попали на момент моего мэйкапа, когда я слишком расслаблен. Я вообще-то не даю интервью!

- Хорошо, что я не знала! А как вы относитесь к российским ситкомам и комедийным фильмам?
- Ситкомы - наша гордость. В них вкладывают большие деньги - кстати, гораздо большие, чем в сериалы. Еще в них вкладываются душа, мастерство и профессионализм. И я могу перечислить несколько российских ситкомов, абсолютно конкурентоспособных.

- Вы серьезно?
- Абсолютно! В свое время был ситком «Моя прекрасная няня». Что там говорить, ведь если я не знаю Джастина Бибера - это мои проблемы. При его миллиардных просмотрах - это я тупой, а не он. Сейчас идут рейтинговые «Интерны», «Реальные пацаны», «Кухня», и юмор там достаточно тонкого уровня. Но, к сожалению, это юмор «про нас», и обойти социальщину невозможно...

- То есть у юмористического жанра, на ваш взгляд, благоприятные тенденции?
- Как только мы начинаем говорить о тенденциях - все рушится… Да, еще бы я похвалил полотно «Два отца и два сына», где я сыграл одного из главных героев. Это одна из немногих ролей, написанных специально под меня. И все делалось не тяп-ляп, как обычно, а качественно по-другому. Простите, на съемках буфет работал двадцать четыре часа, и все время пеклись вкусные блины, гренки какие-то! От которых живот растет, потому что он не знает, что вообще-то человеку положено расти только до двадцати пяти лет.

- А как вам работается в шоу «Голос»? Вы получаете удовольствие от программы?
- Тяжело работается, потому что много людей проходит непосредственно через меня. Если наставники могут себе позволить с кем-то не общаться - их же четверо, то я пообщался с каждым из ста шестидесяти, включая их окружение. Через меня, мои глаза, мои слова, мой мозг прошло порядка трехсот человек. Даже если я выдавлю из себя «пук-пук» - получается уже триста «пуков», а я еще пытаюсь что-то формулировать…

- Вы сканируете для себя: что за человек перед вами?
- Мне достаточно первого впечатления - все происходит в первые секунды. А дальше я либо выдаю что-то из своих штампов, либо пытаюсь пропустить через себя. Когда успеваю - смотрю программу уже дома, как правило, из-за своей занятости попадая к самому концу. Смотрю и получаю удовольствие. И когда мне звонят радостные руководители канала и говорят, что цифры по «Голосу» опять «убили» страну, - это приятно. Пускай хоть маленькая капля в этом успехе, но моя.

- Какой вид спорта помогает вам держать себя в такой хорошей физической форме?
- Никакой. Уже год не могу добраться до спортзала. Мой съемочный день начинается в 8.30 - и пока я доезжаю по московским пробкам до дома… Это катастрофа! Я экономлю на спорте и на своих близких, с которыми общаюсь лишь во сне.

- Но вы же знаете, ради чего вы это делаете?
- Не забывай свои корни и помни, откуда ты родом. Я никогда не забываю, что мой папа - из Средней Азии, а я сейчас сижу с вами в концертном зале «Россия» и даю интервью как ведущий самой популярной передачи в стране и самого рейтингового шоу в мире. Доля в пятьдесят семь процентов за последние десять лет была только у сюжета с инаугурации Обамы. Имейте в виду, что следующее ваше интервью должно быть с Обамой! Так вот, наверно, это и помогает мне придумать, ради чего я это делаю. Хотя, если серьезно рассуждать, сложно дать себе отчет...

- Иногда люди предпочитают не останавливаться и просто двигаться вперед. Может быть, это ваш случай?
- Я - изголодавшийся человек: по ролям, по работе. У меня нет сбережений, которые помогли бы мне затаиться, если я вдруг «приторможу», и, как один из создателей Microsoft, сидеть на собственном крыльце и играть на дудочке, продав свои акции. Мне нечего продать, кроме старых американских ботинок, которые носил...

- Кто?
- Гарри Эли. Вот смотрите - тут написано. Будете смеяться: я купил их в американском бутике. Там сейчас тенденция собирать вещи известных людей и распродавать. Моя кожаная куртка тоже оттуда. Лет пятнадцать назад, если бы мне кто-нибудь подарил такие ботинки, я бы плакал от унижения, а сейчас...

- Вы стали более свободны?
- Может быть... Меня не интересуют бренды, как и цена вещей, которые на мне. Могу позволить себе носить сердечко за три доллара. Боюсь, что это возраст… Или же все-таки зачатки мудрости стали появляться?..

- Дмитрий, а как вы отдыхаете?
- Тупик! Вообще! Мне Юлий Гусман говорит: «Ты сдохнешь!» Если я покажу вам свой график, вы будете плакать: из 365 дней - 340 съемочные. Поэтому пока никак не отдыхаю. Меня так долго не снимали и ничего обо мне не писали, что я и сейчас боюсь «вылететь». И так давно не было, чтобы я просто лежал на пляже две недели и отдыхал. Сейчас кажется - вообще никогда не было… Но - «куй железо, пока горячо!» Вот я и кую!

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости