Единый бренд товаров предприятий Мордовии может быть утвержден уже этой осенью

Социум

Об этом было заявлено в ходе прошедшего накануне в Саранске заседания круглого стола на тему «Доступность отечественных продуктов питания - как фактор продовольственной безопасности России». Его участники - представители Государственной думы, федеральных и республиканских органов исполнительной власти, сетевых торговых компаний, сельхозпроизводители, а также руководители перерабатывающих предприятий - выясняли, какими должны быть идеальные взаимоотношения поставщиков и продавцов, а также как приучить население приобретать в основном отечественные товары.

Официальному мероприятию предшествовала ознакомительная поездка по предприятиям розничной торговли. В частности, гости посетили Центральный рынок Саранска, магазины федеральных и региональных торговых сетей - «Перекресток», «Магнит», «Спар», супермаркет «Мордовский». Местные колбасы, сыры, молоко, хлебобулочные изделия представлены на их полках совсем не плохо. Исключением стал разве что «Магнит», где наши продукты оказались в явном меньшинстве.
Это подтверждается и имеющимися статистическими данными. В целом доля мордовских товаров, продаваемых в республиканских магазинах, колеблется от 40 до 90 процентов. Причем хлеб на 90 процентов является местным, молоко и молочные продукты - на 85 процентов, ликероводочные изделия - на 84%, сыры - на 87%, колбасы - на 75 процентов. Среди предприятий безоговорочный лидер - группа компаний «Талина», чья доля в магазинах составляет от 60 до 80 процентов. А вот «ламзуревских» сладостей на полках, напротив, недостаточно - от 20 до 40%.

С ценами на продовольствие в Мордовии вроде бы все в порядке. Многие товары считаются уж если не самыми, то одними из наиболее дешевых в ПФО. А суммарный рост цен за последние годы не превышает 2,1 процента. Что же касается торговых наценок, то их средний уровень не превышает 25%. При этом на социально значимые товары - хлеб, молоко, сахар, яйцо и другие - все предприниматели и сети установили минимальные ставки (от 3 до 10%).
Другое дело, регион-13 едва ли не острее других ощущает пресловутый «кризис перепроизводства». Как следствие - свыше 60 процентов продукции реализуется за пределами республики. В дальнейшем, по прогнозам, экспорт будет только увеличиваться. Ведь в Мордовии не так давно введен в строй мощный сырзавод, было построено две фабрики по переработке яйца.
Именно с целью совместного продвижения товаров и услуг в республике ведется разработка единой торговой марки. По словам заместителя Председателя Правительства - министра торговли и предпринимательства РМ Владимира Руженкова, сейчас данный проект уже вышел на финальную стадию:
- Мы прекрасно понимаем, что для увеличения объемов продаж, завоевания рынка необходимо не просто представлять товар, рассказывать о его качестве, но и идентифицировать, помочь потребителю выделить его из общей массы. На уровне отдельно взятых предприятий сделать это достаточно трудно - далеко не все они могут похвастать наличием сильных маркетинговых служб, а равно - необходимых ресурсов. Потому руководство Мордовии приняло решение оказать производителям посильное содействие в борьбе за потребителя. К подобным мерам, кстати, ныне все чаще прибегают и другие регионы. Но мы не видим в этом ничего плохого. В стране должна развиваться нормальная, здоровая конкуренция.
- Воспитывать потребительский патриотизм крайне важно в условиях вступления России в ВТО, - отмечает в свою очередь заместитель Председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина. - Местные производители, живущие и работающие в конкретном регионе, должны не бояться брать на себя ответственность перед потребителями, доказывая тем самым свою состоятельность, умение конкурировать. В таких условиях крайне важно, чтобы и производители, и продавцы действовали сообща, вместе стремились добиться успеха. Со своей стороны, законодатели готовы им помочь. Например, нельзя исключать, что развитие наших региональных брендов, их продвижение, в особенности за рубежом, станет в перспективе частью государственной политики.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости