«Главная миссия женщины – быть матерью»
В Доме Республики прошла церемония, приуроченная ко Дню матери
1 августа в Москве была открыта «горячая линия» Общественной палаты России по платежам за услуги ЖКХ. Позвонив по бесплатному телефону, жители из любого региона России могут пожаловаться на необоснованный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Прием звонков осуществляется по многоканальному телефону 8-800-700-8-800 с 9.00 до 19.00 без выходных.
Главная задача, которую преследуют организаторы «горячей линии», - отследить реальный рост платежей граждан по коммуналке. Для этого будут разбирать каждый конкретный случай обращения, сравнивать платеж, который получал обратившийся за июнь и июль после очередного повышения тарифов ЖКХ. Когда разница будет превышать установленные в регионе значения, консультанты «горячей линии» намерены обращаться к главе местного самоуправления того населенного пункта, откуда поступило сообщение, либо непосредственно в региональную энергетическую комиссию региона. В каждом случае будет устанавливаться - повышены ли эти тарифы в соответствии с законом или это какие-то махинации. Задача «горячей линии» состоит еще и в контроле за тем, чтобы обратившийся получил ответ от местных властей и этот ответ был ему понятен. Если выяснится, что повышение оплаты услуг ЖКХ стало результатом махинаций, последуют обращения в контрольно-надзорные органы региона, а также в Министерство регионального развития, Федеральную службу по тарифам, Счетную палату и Генпрокуратуру.
«Горячая линия» по вопросам ЖКХ уже работала в прошлом году. Тогда с вопросами обратились почти 2 тысячи граждан. Ведь в отдельных регионах в 2012 году было зафиксировано превышение максимально допустимого роста регулируемых тарифов (12%). Также было выявлено превышение предельно допустимых показателей по водоотведению и электроэнергии.
«В прошлом году реальный рост платежей в ряде регионов превышал 30%. Эта величина достигалась, как правило, за счет резкого подъема тарифов, начисляемых управляющими компаниями. Но были и нарушения, связанные с ростом тарифов на газ, электроэнергию и водоснабжение», - заявила председатель комиссии палаты по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева.
Стоит отметить, что в прошлом году большинство обратившихся отмечали резкое увеличение платы за содержание и наем жилья (в среднем на 25%). Между тем повышение стоимости этой услуги возможно только с согласия собственников жилья (такое решение принимается строго на общем собрании), она не регулируется региональными службами по тарифам. Многие управляющие компании пользуются неосведомленностью жильцов и автоматически поднимают плату за содержание и найм без проведения общих собраний. Часто бывает и такое, что невнимательные собственники, не читая, подписывают договор с управляющей компанией, в котором прописано, что УК вправе в одностороннем порядке поднять тарифы.
По «горячей линии» можно не только пожаловаться на управляющую компанию, но и узнать, когда законно вырастут тарифы в определенном регионе и на что именно должны поднять цену. «Горячая линия» по вопросам роста тарифов ЖКХ будет работать до нового года ежедневно.
Напомним, что с 1 июля в Саранске на 11% увеличились тарифы на тепловую энергию, на 10% - на холодную воду, на 10,9% - на горячую воду, на 10,9 % - на водоотведение, на 12% - на электроэнергию. Цена кубометра природного газа подорожала на 15%.
Поделиться в соц. сетях:
В Доме Республики прошла церемония, приуроченная ко Дню матери
Артём Здунов принял участие в работе XXXII конференции Мордовского регионального отделения «Единой России»
В республике чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
В Саранске открылся обновленный Мордовский республиканский молодежный центр