Дарья Повереннова: «Если жизнь мне что-то предлагает - значит, мне это нужно»

Социум

В начале 90-х Дарье Поверенновой предложили сняться в одной из серий американского эротического сериала «Дневники Красной Туфельки». И когда она ответила отказом, режиссер сам позвонил ей, долго уговаривал - и уговорил. Дарья нисколько не жалеет, что дала свое согласие. А теперь на счету Поверенновой роли в таких популярных картинах, как «День рождения Буржуя», «Марш Турецкого», «Бригада», «Ефросинья», «Дальнобойщики», «Ангел или демон»… На телеэкране Дарью можно увидеть и в популярных проектах - «Империя», «Цирк со звездами», «Большие гонки», «Жестокие игры».
С телевидением была связана и бабушка Дарьи - она работала редактором телевизионных программ. А бывший супруг актрисы Александр Жигалкин - режиссер знаменитых «Папиных дочек», «Ворониных» и «Шести кадров»…

- Дарья, ваша актерская династия берет начало от деда - народного артиста СССР Сергея Лукьянова, которого зрители старшего поколения знают по ролям в картинах «Кубанские казаки», «Большая семья», «Капитанская дочка»…
- Да, с него. Но дедушка умер задолго до моего рождения - в основном мне о нем рассказывала бабушка...

- Но есть известный факт - Сергей Лукьянов встретил Клару Лучко на съемках «Кубанских казаков» и ушел из семьи…
- Знаю, что это было достаточно тяжело для обоих. И он уходил, потом возвращался, потом уходил снова - и в результате ушел совсем... Было тяжело… Бабушка жила с мамой, с нами, замуж больше не вышла… Она был балериной Киевского театра оперы и балета, а в Москве проработала всю жизнь на телевидении - была редактором телевизионных программ.

- Но это же совершенно разные профессии. Как она смогла переквалифицироваться?
- Бабушка была очень мастеровитая, как, впрочем, и дед. У него были золотые руки, он вырезал из дерева фигурки, светильники, рисовал очень хорошо - у меня есть портрет его работы, роскошный совершенно! И бабушка тоже была рукастая - одно время ткала шелковые платки, расписывала их, а потом раздавала. До конца своих дней вязала, шила...

- Вы что-то такое переняли от бабушки?
- Шить и кроить немного - в школе задавали на трудах, и она мне помогала. А вот вязать так и не научилась…

- Актерскую династию продолжила потом ваша мама…
- Да, мама была актрисой в Театре на Таганке…

- Родители хотели, чтобы вы пошли по их стопам?
- Родители хотели, чтобы я пошла на переводчика.

- Почему?
- Говорили: престижная профессия, более стабильная, чем актерская. Вообще большинство профессий гораздо стабильнее, чем артист, и эта нестабильность накладывает определенный отпечаток на человека - на его нервную систему, образ жизни. А родители, желая лучшего, хотят, чтобы дети выбрали для себя более спокойную жизнь. Вот у меня дочка Полина - не артистка, и думаю, что, может быть, на мне эта династия и закончится…

- А чем ваша дочь занимается?
- Ей скоро будет 21 год, она учится на факультете журналистики - четвертый курс окончила, остался один год. Не факт, конечно, что будет журналистом…

- Почему?
- Мы с ней в одном очень разные: кем быть, я знала с детства. А у Полины проблема в том, что она после школы не знала, кем хочет стать. Бывает, ничего в этом страшного нет… Одно время ей нравились танцы, потом ей нравилось рисование… На чем я настаивала - нужно учить языки, и теперь она мне страшно благодарна за то, что знает английский… Она сама поступила на журфак в МГУ и учится на совесть, без «хвостов». Я никогда ее не контролировала - у меня и времени-то на это нет, мы как-то с ней сразу об этом договорились, когда она была маленькой...
Мне самой всегда нравилось учиться - может быть, это и Полине передалось... Но может, она и не будет заниматься журналистикой - говорит, что писать ей не нравится, а нравится мода. Хочет второе образование получить за границей, учит испанский, нашла двухгодичную школу в Мадриде, связанную с менеджментом в сфере лакшери и фэшн. Она по природе человек очень ответственный и хороший организатор, умеет собирать людей. Я вообще-то ей говорила про продюсерство, но она меня слушает в последнюю очередь… А теперь сама говорит: «А может, мне выучиться на продюсера?»…

- Вы говорите, что с детства знали, кем хотите стать. Вы сразу после школы решили поступать в Щукинское училище?
- Я хотела туда изначально, а поступала везде, как делают все. Но с первого раза не поступила - и пошла работать к Александру Митте на картину. Это для меня был отличный вариант, подарок судьбы.

- Кто-то вас ему порекомендовал?
- Я дружила с Васей Аркановым - сыном Аркадия Арканова, он сейчас живет в Америке - наши родители дружили. И однажды Вася мне звонит: «Ну что, как ты?» Я говорю: «Провалилась везде!». Он говорит: «Есть такая маза: я знаю, что Александру Наумовичу Митте нужен помощник режиссера со знанием английского языка. Пойдешь?». Я говорю: «Конечно, давай попробую!». Пришла, поговорила - и тут же, в первый день, начала работать. И год проработала.

- А что был за проект?
- «Затерянный в Сибири».

- Какое впечатление произвел на вас Митта?
- Огромное! Он совершенно чудесный режиссер и прекрасный человек. И у нас была очень хорошая команда - потрясающие артисты! И я, конечно, подглядывала - за Леной Майоровой, Натальей Гундаревой, Алексеем Жарковым, Гариком Сукачевым, Женей Мироновым… За английским актером Энтони Эндрюсом, который исполнял там главную роль, - кстати, с ним я в прошлом году встретилась в Лондоне.

- Он вас узнал?
- Конечно - хотя не виделись мы 20 лет. Он мне каждый год на Рождество присылает открытки. Всегда пишет от руки... Это был очень тяжелый проект... Получился замечательный фильм. К сожалению, его мало кто видел: до сих пор не улажен вопрос прав с продюсерами, и картина так и не выходила в телеэфир…

- А как вы попали в американский сериал «Дневники Красной Туфельки»?
- Все очень банально: на меня вышли через актерскую базу данных - у меня в анкете было, что я знаю английский язык. Позвонил ассистент режиссера, я приехала на встречу с продюсером в центр Ролана Быкова. Мне дали на пробу текст, я почитала, следующая встреча была с режиссером - он специально приехал в Москву общаться с претендентами. Режиссер был американец, из эмигрантов. Мы с ним какую-то сценку проиграли… Потом мне звонят: «Вас утвердили!» Прислали мне сценарий. Я прочитала и сказала: «Нет, я в этой порнографии сниматься не буду!». Мне говорят: «Какая порнография - такая красивая история!». Оказалось, перепутали, прислали не ту серию. Прислали ту, которую надо, - «Невесомость». Прочитала - нет, все равно эротика, я не буду. Сейчас все к этому привыкли, а тогда, особенно для нашего зрителя, эротика - это был запретный плод… Хотя сюжет очень романтичный: международный космический экипаж, он и она. Он - американец, она - украинка, и они вдвоем летят. Никаких отношений между ними не было, и вдруг в космосе выясняется, что на станции неполадки. И они знают, что задохнутся, и решают умереть в объятиях друг друга...

- Откровенные сцены вас пугали?
- Пугали. Я так об этом и сказала.

- И что было дальше?
- А дальше позвонил режиссер. Кстати, мне никогда больше в жизни не звонил режиссер, не уговаривал… Он сказал: «Даша, я вас уверяю: все будет очень красиво и пристойно, и вы не пожалеете ни разу!». Так оно и случилось. Снимал нас чудесный оператор Алексей Родионов, и картинка получилась шикарная. Моим партнером был Николай Сукаченко - такой очень красивый парень, модель… Съемки были в Ялте, четыре съемочных дня я жила в роскошном отеле, заработала по тем временам бешеные деньги, получила огромное удовольствие. Играла на английском языке, моя героиня много говорила в камеру, обращаясь к зрителям, рассказывала историю знакомства, как они тренировались… А потом меня даже не переозвучивали.

- Дарья, вы участвовали в нескольких «силовых» проектах Первого канала. Это же сплошной экстрим!
- Это из серии: если жизнь мне это предлагает - значит, мне это нужно. Но я вообще-то не экстремальный человек, не спортивный - я вообще-то трусиха! Может быть, поэтому мне такие проекты и предлагаются, чтобы я проверяла себя «на вшивость». И я соглашаюсь на это потому, что это - борьба с собой, со своей ленью. «Цирк» - это было дико тяжело: три или четыре месяца по восемь часов в день мы проводили в цирке! Это был очень серьезный опыт. Я отношусь к людям некоторых профессий с огромным уважением, спортсмены, цирковые артисты, артисты балета и врачи - для меня недосягаемые люди. И, оказавшись на арене цирка, я испытала на себе, какой это адский труд и дикий риск.

- Реально было страшно?
- В каждом проекте! Первый раз, когда готовила номер в воздухе, в кольце, тренер мне говорит: «Ты сейчас сядешь, и я тебя просто подниму на ту высоту, на которой ты должна будешь работать. И пока ты просто посиди под куполом и попривыкни». Он меня поднял - и я от страха тут же вспотела. Но потом он меня научил, как с этим справляться. «Ты работаешь только с этим кольцом, не смотри ни на кого вокруг. Есть предмет, и представь, что ты на земле!». Это чистая психология: перво-наперво надо уметь договариваться с собой.

- А «Большие гонки»?
- В «Больших гонках» мы были самые первые, когда еще никогда не знал, что это такое. Чудесная команда, перелет, первые съемки… И мы сидим на трибунах - такие веселые… Первый конкурс, потом второй - смешной. И вот конкурс с быками, и мы все хохочем на трибунах. А на арене - Ираклий и Владимир Пресняков. И вдруг выбегает бык - и сносит Преснякова! И тут мы ахнули - у всех мигом поменялось настроение, шок был страшный!.. Да, эти все проекты - очень сильный адреналин, это эмоции, которых в реальной жизни не испытать… С тех пор с Жанной Фриске мы дружим - сейчас она стала мамой, поэтому меньше общаемся, но «Большие гонки» нас сдружили, мы все периодически встречаемся, общаемся в социальных сетях - у нас такое сообщество образовалось...

- А в другие проекты не приглашали?
- Звали в танцы, но пока не получается - график очень напряженный… Правда, сейчас все усложняется: полгода назад прямо на спектакле «Идеальный муж» я сломала ногу - сложный перелом, вставили штифт. А прямо перед этим меня утвердили в сериал «Ангел или демон», и в первый съемочный день там надо было быстро пройти по коридору больницы. И я скрепя сердце - ну не хотелось показывать, что я инвалид - все сделала, как надо…

- А сейчас где-нибудь снимаетесь?
- Да, в сериале «Тихая охота». Он выйдет на экраны, скорее всего, в следующем году. Мне кажется, картина получается неплохая - зрителям должно понравиться…

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости