«Автоваз» будет развивать сотрудничество с республикой

Социум

Чуть более года назад - в июне 2012-го - официальная делегация республики, в которую вошли представители властных структур, науки и бизнеса, побывала на «АвтоВАЗе». Итогом той поездки стали рамочное соглашение о сотрудничестве и... обещание президента холдинга Игоря Комарова совершить ответный визит в Мордовию. В минувший четверг его вертолет совершил посадку в Саранске.

Прежде всего руководитель автоконцерна побывал на одном из предприятий группы «Оптикэнерго» - ООО «Сарансккабель-Оптика». Этот завод специализируется на выпуске целой серии волоконно-оптических кабелей, которые находят применение в самых разных отраслях экономики. Есть тут и собственные ноу-хау. Например, так называемый оптический грозотрос, служащий одновременно для передачи данных и защиты электрических линий от разрядов молний. Применяемые в его производстве технологий не продаются, поэтому ученым и специалистам завода пришлось немало потрудиться, чтобы воплотить на практике крайне сложные решения. Сейчас данная продукция очень востребована на рынке. Среди партнеров мордовского завода - крупные энергетические и телекоммуникационные компании России.
Другая уникальная разработка саранского предприятия - оптоволоконный кабель, способный обеспечить одновременное соединение до 50 тысяч абонентов. К слову, обычный медный кабель, обладающий аналогичными характеристиками, по словам хозяев, должен иметь огромный диаметр - не менее 2 метров.
Показали президенту «АвтоВАЗа» и построенный сравнительно недавно корпус, где выпускается оптоволоконный кабель для системы «Волокно в дом». В строительство и оснащение нового цеха было вложено свыше 400 миллионов рублей. «Сарансккабель-Оптика» - единственное в стране предприятие, освоившее выпуск этого товара.
Разумеется, часть продукции «Оптикэнерго» отгружается и в Тольятти. В частности, наши кабели обеспечивают работу нескольких «вазовских» производственных линий. Пока, однако, объемы поставок трудно назвать значительными. Потому, как заметил Игорь Комаров, необходимо продолжить диалог и укреплять взаимовыгодное сотрудничество.
А вот для другого республиканского предприятия - «МК «МВС» - «АвтоВАЗ» является одним из ключевых партнеров. Производимые здесь алюминиевые сплавы идут, например, на изготовление автомобильных деталей и комплектующих. Пока «Мордоввторсырье» ежедневно перерабатывает до 200 тонн лома. Впрочем, в обозримом будущем объемы могут существенно возрасти. После посещения завода Игорь Комаров заметил, что в Правительстве страны вновь разрабатывается проект утилизации старых машин. Ну а поскольку мощности «МВС» вполне пригодны для реализации столь масштабных задач, «АвтоВАЗ» готов рассмотреть вопрос об организации на его базе регионального утилизационного центра.
Перспективы расширения сотрудничества с отечественным автогигантом есть и у «Электровыпрямителя». Сегодня на четырех площадках этого старейшего научно-производственного объединения выпускается свыше 1000 наименований силовых полупроводниковых приборов и еще 500 наименований преобразовательной техники. По своим техническим характеристикам они ни в чем не уступают лучшим зарубежным аналогам, а порой и превосходят их. Свидетельством этому служат обширная география поставок - 45 стран мира - и постоянно растущие (в среднем на 10 процентов в год) объемы экспорта. Для российского же рынка саранская продукция и вовсе незаменима. Уже хотя бы потому, что импортные изделия зачастую просто не выдерживают экстремальных условий эксплуатации - допустим, сильнейших перепадов температур или скачков напряжения.
Внимательно ознакомившись с довольно яркой презентацией, Игорь Комаров, само собой, поинтересовался, какой процент потребления приходится на ОАО «АвтоВАЗ». Заводчане в ответ признали, что контакты могли бы быть и более плотными. Волжский автогигант приобретает лишь маленькую толику продукции, да и то зачастую не напрямую, а через дилеров. «Даже странно слышать такое, - удивился гость. - Могу заверить, что по приезде в Тольятти глубоко и предметно изучу данный вопрос».
- Сотрудничество с «АвтоВАЗом» выглядит довольно перспективным как для отдельных предприятий, так и для всей республики, - подчеркнул в свою очередь Глава Мордовии Владимир Волков. - Сегодня свою продукцию туда поставляют многие наши организации - «Лисма», Институт источников света имени Лодыгина, «Радиодеталь», «Орбита», «Мордоввторсырье»… Очевидно, что в условиях жесткой конкуренции делать это непросто. Качество и цена оборудования, деталей и комплектующих должны соответствовать требованиям партнера. Тем не менее мы прекрасно понимаем необходимость продолжения совместной работы с концерном, чьи годовые обороты составляют около 180 миллиардов рублей. Идей, направлений, точек соприкосновений у нас много. Возможно, они еще найдут отражение в программе развития партнерских взаимоотношений.
Уже перед самым отъездом президент холдинга «АвтоВАЗ» посетил информационно-вычислительный комплекс мордовского технопарка. Визит сюда состоялся по просьбе гостей, наслышанных о его высокой эффективности. Дело в том, что совсем недавно специалисты нашего DАТА-центра провели экспертизу перспектив развития находящегося в Самарской области технопарка «Жигулевская долина», по результатам которой были значительно увеличены его плановые мощности. Причем без всякого роста вложений из регионального бюджета.
Тольяттинцы живо интересовались возможностями DАТА-центра, его разработками и готовыми решениями. Изначально заложенные в объект мощности впечатляют. Достаточно сказать, что он имеет четвертый уровень надежности. Именно здесь размещаются серверы и всевозможное коммуникационное оборудование, моделируются и просчитываются мордовские (да и не только) инновации, предлагаются пути реализации масштабных проектов и программ. Особо впечатляют объемы так называемого «облачного хранилища» (10 петабайт), а также возможности резервирования и дублирования не только свободного дискового пространства, но и всех инженерных систем. Такой запас прочности позволяет проводить любые профилактические и ремонтные работы без остановки самого DАТА-центра.
Вдвойне примечательно, что многие разрабатываемые решения по своей сути являются комплексными. То есть могут найти применение практически повсеместно. Так, система виртуального хранения информации позволяет обезопасить пользователей от потерь данных, вызванных техническим сбоем. Плюс обеспечить соединение по защищенному каналу практически с любого компьютера.
Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос об открытии в Саранске… НИИ регионального «электронного» правительства. Статус его архитектора подразумевает, что источник развития всей федеральной системы госуслуг регионального и муниципального уровней будет находиться не в Москве, а в столице Мордовии.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости