Саранск ожидает зимний эксперимент

Наш город

В Администрации Саранска в понедельник на рабочем совещании обсуждалась подготовка столицы Мордовии к зиме. В этом году в качестве эксперимента планируется закупить специальные противогололедные реагенты. Песко-соляная смесь, применяемая на протяжении нескольких лет, по мнению мэра города Петра Тултаева, неэффективна. Скоро в мэрии пройдет отдельное совещание, посвященное этой теме, на котором предстоит решить, какие именно закупать реагенты.

Стоит отметить, что самый большой опыт по использованию различных антигололедных реагентов имеется у Москвы. От использования песко-соляной смеси, состоящей из 92% песка и 8% технической соли, в столице отказались еще в 1995 году. Весной скопившийся на дорогах песок основательно забивает водостоки, остается на дорогах и тротуарах, загрязняет газоны. Коммунальным службам приходится тратить значительные средства, чтобы очистить от него улицы. В Москве для обработки улиц одно время использовали техническую соль, которая тоже имела массу недостатков: соль разъедала кузов и колеса автомобилей, обувь прохожих. Пары солей натрия повреждали вставки электропроводов. В результате засоления почв повсеместно стали погибать зеленые насаждения.
С 2002 года в Москве начали использовать противогололедные реагенты. Сейчас в столице применяются многокомпонентные противогололедные материалы на основе хлоридов кальция, калия и натрия с добавлением формиата. Их одобрили независимая экологическая экспертиза, Росприроднадзор и Роспотребнадзор.
Хлористый кальций обладает несколькими существенными преимуществами. Он весьма эффективен при низких температурах (до -35°С) и не позволяет образовываться гололеду и снежно-ледяным накатам. Кроме того, как показали лабораторные исследования, эти реагенты успешно расплавляют лед. Одним из главных минусов хлористого кальция является короткий срок действия реагента - 3 часа. Это приводит к тому, что дороги в течение суток необходимо обрабатывать несколько раз. Ученые Московского автодорожного института также выяснили, что после обработки дорожной наледи жидким хлористым кальцием коэффициент сцепления шин с дорогой снижается на 30% даже по сравнению с мокрым асфальтом. Хлористый кальций просто притягивает влагу. Если же на дорожном полотне есть пленка из машинного масла и бензина, то реагент больше теряет в эффективности.
Кроме того, по мнению экспертов, хлористый кальций вызывает аллергию у людей и разъедает металл автомобилей, агрессивен по отношению к обуви из натуральных материалов, а хлор, известный своими отбеливающими свойствами, изменяет цвет обуви. В высокой концентрации этот реагент небезопасен и для животных - собаки и кошки могут получить химические ожоги. Учитывая это, подбирается наиболее безопасный состав смеси, а Департамент ЖКХ Москвы даже объявляет аукционы не на конкретные реагенты с указанием торговой марки, а на химический состав противогололедных реагентов. Причем сообщается, что каждая их партия исследуется на соответствие составу. 
В качестве противогололедного реагента для тротуаров и пешеходных дорожек используется и мраморная или гранитная крошка. У нее много достоинств: крошка не несет опасности для окружающей среды и является достаточно эффективным противогололедным средством. В то же время некоторые эксперты отмечают, что крошка, которую дорожники сыплют в течение нескольких лет, никуда не девается. Ее сносит ветром на дороги, и потом она откладывается на дорожном полотне, что приводит к дополнительному износу дорог.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости