В МОРДОВИИ БУДЕТ РЕАЛИЗОВАН ПИЛОТНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПРОЕКТ

Социум

В пятницу Мордовию посетил министр транспорта России Максим СОКОЛОВ. Целью рабочего визита стало знакомство с транспортной инфраструктурой региона и ходом подготовки к предстоящему чемпионату мира по футболу 2018 года.

В республику руководитель федерального ведомства прибыл из Самары, которая, как известно, тоже входит в число городов-хозяев мундиаля. Причем перспективы реконструкции ряда транспортных объектов Мордовии рассматривались практически у самого трапа самолета, на импровизированной презентации, устроенной хозяевами.
В период проведения мирового футбольного первенства именно Саранскому аэропорту суждено стать главными воротами республики. Потому и вопросам его модернизации уделяется самое пристальное внимание. По задумке аэропорт превратится в крупный транспортно-логистический центр, соответствующий самым современным требованиям. С этой целью планируется усилить взлетно-посадочную полосу, увеличить количество самолетных стоянок, построить два новых терминала. Первый - постоянный - позволит довести пропускную способность аэроузла до 200 пассажиров в час. Второй же, временный терминал, состоящий из легких сборно-разборных конструкций, использоваться будет только в дни чемпионата. То есть когда пассажиропоток достигнет пиковых значений - 800 человек в час.
После масштабной реконструкции, в которую предполагается вложить около 1,4 миллиарда рублей, аэропорту предстоит пройти процедуру сертификации. И тогда, став международным, он сможет принимать самолеты самых разных типов, вплоть до «Боингов» и «Аэрбасов». Не говоря уж о легких «воздушных такси», которые, к слову, совсем скоро будут летать из столицы республики в Казань, Нижний Новгород, Самару и другие города.
А вот железнодорожными воротами Мордовии по-прежнему останется Рузаевка. На перекинутом через пути мосту федеральный министр обсудил с Главой Мордовии Владимиром Волковым, Председателем Правительства Владимиром Сушковым и своим однофамильцем - главным инженером Куйбышевской железной дороги Анатолием Соколовым - перспективы дальнейшего обустройства этого важнейшего транспортного узла.
Не секрет, что к 2018 году планируется организовать ускоренное движение пассажирских поездов по маршруту Москва - Самара. На деле сказанное означает, что время в пути сократится до 10 часов. А из Москвы до Рузаевки пассажиры и вовсе смогут доехать за каких-то 6 часов.
В таких условиях до 60 (а возможно, и больше) процентов участников и гостей чемпионата, очевидно, предпочтут добираться до Саранска наземным транспортом. Для максимального их удобства железнодорожный и автовокзалы предусмотрено объединить в единый комплекс.
Трудность, однако, заключается в том, что, даже несмотря на потерю актуальности «островного» принципа размещения, железнодорожный вокзал нельзя ни разрушить (здание считается архитектурным памятником), ни вынести за пути (данный вариант сопряжен, понятно, с гигантскими материальными затратами). Выход был найден в соединении двух объектов не мостом, как сейчас, а подземным переходом. В этом случае пассажиры, не в ущерб своему комфорту, смогут выбрать, каким способом добраться до места назначения - автобусом, автомобилем или электричкой.
Скоростную четырехполосную автотрассу, что характерно, тоже решено построить в обход узких и извилистых рузаевских улиц. Новая дорога на Саранск начнется прямо с привокзальной площади. И только за городом она примкнет к основной, ныне действующей магистрали.
Согласно проведенным расчетам в пути от Рузаевки до столицы региона гражданам предстоит провести не более получаса. По железной дороге, вероятно, и того меньше. В РЖД, насколько известно, уже изучается вопрос об организации движения пригородных электропоездов, курсирующих по принципу уже хорошо известных аэроэкспрессов. Такая схема, кстати, считается на сегодняшний день одной из наиболее оптимальных. И ее активно применяют во многих мегаполисах.
На состоявшемся уже вечером совещании в Доме республики руководитель Минтранса рассматривал задачи, может быть, не столь заметные и масштабные, но от того не менее актуальные. Речь шла о развитии межмуниципального и внутрирайонного транспортного сообщения, а точнее - о создании системы пассажирских перевозок на уровне сел, поселков, райцентров.
Как подчеркивалось на совещании, проблема транспортной доступности населенных пунктов, в особенности сельских, характерна для всей России. В Мордовии, например, в сельской местности проживают почти 60% населения. И не все граждане работают там, где живут, то есть в родном колхозе или сельхозкооперативе. Многие ежедневно ездят в другие села, а то и в соседние районы, преодолевая порой по несколько десятков километров. Конечно, по хорошим дорогам, да еще на собственной машине или служебном автотранспорте добраться из «пункта А в пункт В» можно запросто. Но при отсутствии хотя бы одного из этих условий остается лишь поругивать все известные российские беды. Из-за нерегулярного пассажиропотока и изношенности автопарка в Мордовии только за последние годы было отменено несколько десятков автобусных маршрутов. Почти половина сел ныне лишена постоянного транспортного сообщения.
Устранить подобные перекосы, а подавно - увеличить количество и улучшить качество перевозок, силами одних лишь субъектов едва ли возможно. Именно поэтому по заказу Минтранса России был разработан проект развития доступности пассажирского автосообщения. По словам Максима Соколова, Мордовия станет его своеобразным испытательным полигоном, исследовательской площадкой. «Здесь, куда ни упадет взгляд, - везде порядок. Это очень уютный регион, который, как мы думаем, может стать примером для всей страны. Презентуя данный проект, мы заявляем о стоящих приоритетах - о росте доступности перевозок и мобильности населения, воплощении в жизнь международных стандартов передвижения и, как следствие, развитии социальной и экономической интеграции».
Затраты на реализацию программы поделят между собой российский и республиканский бюджеты. На деньги федерального центра, например, будет закуплено свыше 250 единиц автотранспорта, в том числе предназначенного для перевозки детей и инвалидов. А также - запчасти и оборудование, включая оснащение подвижного состава системой ГЛОНАСС. Мордовия в ответ должна продолжить формирование производственной базы, заняться оптимизацией действующих маршрутов и по возможности открывать новые. Кроме того, ей предстоит возродить сеть автотранспортных предприятий или их филиалов в районах.
Что же касается вопросов строительства и реконструкции автомагистралей, то их планируется решать сообща. К 2018 году асфальт придет даже в сравнительно небольшие села, где проживают хотя бы 150 человек (возможно, и меньше - порог численности населения глава Минтранса обещал пересмотреть). Сейчас, к слову, подъезды к 245 населенным пунктам не имеют твердого покрытия. По предварительной оценке расходы на эти цели составят не менее 1,6 млрд. рублей.
«В целом транспортная инфраструктура Мордовии соответствует всем существующим стандартам, - резюмировал Максим Соколов. - Мы продолжим реализацию совместных проектов - разумеется, с прицелом на чемпионат мира по футболу. И хотя ресурсы Минтранса далеко не безграничны, а деньги на разные проекты находятся не всегда, затягивать с финансированием не станем. Судя по чистоте и порядку на объектах транспорта, да и во всем Саранске, здесь живут любящие свою республику люди, заинтересованные в ее процветании».

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости