«Агропромышленный комплекс – флагман экономики Мордовии»
В республике чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
В настоящее время ресурсоснабжающие компании Мордовии ведут активную работу по подготовке систем отопления и горячего водоснабжения к предстоящему отопительному сезону. О том, с какими проблемами им приходится сталкиваться в ходе ремонтной кампании, «ВС» рассказал директор Мордовского филиала ОАО «ТГК-6» Александр Суслов.
- Основная и главная наша проблема - это огромные долги потребителей. На 1 июня текущего года общая дебиторская задолженность всех потребителей тепла составляет 442 млн. 861 тыс. рублей. Основная часть долга 421 млн. рублей - за Городскими управляющими компаниями и старыми домоуправлениями.
На сегодняшний день ситуация с задолженностью стабилизировалась: долги не растут и не сокращаются. Но наметилась и негативная тенденция: ГУКИ начинают наращивать задолженность, хотя у нас с ними даже не заключены договоры на поставку тепловой энергии. Но мы, как социально ответственная компания, не могли оставить население без горячей воды и тепла.
Среди управляющих компаний, которые ведут свои расчеты не через СРЦ, а напрямую, должники за тепловую энергию тоже есть. Злостными неплательщиками можно назвать ООО «Домком-сервис» - долг 8 млн. 344 тыс. рублей, ООО «Квартал» - 3 млн. 154 тыс. рублей, ООО «Строитель» - 2 млн. 312 тыс. рублей, ТСЖ на ул. М. Расковой, 41 - 323 тыс. рублей, ТСЖ № 39 - 437 тыс. рублей, ТСЖ «Онегин» - 1 млн. 214 тысяч рублей - и многие другие.
Есть вопросы и к бюджетным организациям. Среди неплательщиков республиканский военкомат - 1,2 млн. рублей, республиканский онкологический диспансер - 369 тысяч рублей, больница № 5 - 388 тыс. рублей, больница № 13 - 437 тысяч.
На мой взгляд, управляющие компании неэффективно борются с неплательщиками. С ними нужна планомерная и ежедневная работа, начиная от напоминаний и заканчивая судебными исками. На сегодняшний день в службе судебных приставов лежат исполнительные листы на сумму 34 млн. рублей - это иски, выигранные нами в судах. Но работа по взысканию задолженности ведется медленно.
Поэтому я призываю горожан платить за энергоресурсы, потому что от этого зависит надежность энергоснабжения всего города.
- Очевидно, что такие громадные долги не могут не отразиться на ремонтной кампании…
- Из-за многомиллионных долгов наша компания не может проводить своевременный и качественный ремонт. Происходит тотальное старение оборудования, и не только теплосетевого. Потому что такая проблема актуальна и для других поставщиков энергоресурсов.
Если по нормативу срок службы сетей составляет 24-25 лет, то у нас есть сети, которые служат почти в два раза дольше. Это магистраль № 3. Да, мы диагностируем ее, поддерживаем работоспособность, но срока службы никто не отменял. Металл начинает стареть, и начинаются аварии. Полбеды, если они случаются в теплое время года, но, как показывает практика, аварии чаще всего происходят в период пиковых нагрузок, зимой в морозы.
Приведу один пример: сейчас в Саранске очень остро стоит вопрос по качеству горячей воды. От горожан приходят справедливые письма с жалобами на то, что им приходится сливать воду, чтобы дождаться горячей воды. Мы с этими претензиями согласны, потому что во многих многоквартирных домах Саранска нет рециркуляционных линий, которые бы эту проблему решили. При этом на монтаж линий рециркуляции в целом по городу требуется порядка 350 млн. рублей. В этом году на эти цели мы нашли 57,5 млн. рублей, и работы уже начаты. Получается, что для полного решения этой проблемы с горячей водой нам понадобится не менее 7 лет. К сожалению, неплатежи не позволяют нам повсеместно монтировать рециркуляционные линии, хотя эту работу можно осуществлять круглогодично.
- Невзирая на все трудности, у энергетиков налицо стремление к новым стандартам качества: впервые горячая вода в Саранске этим летом отключается всего на 5 дней...
- Это действительно так. Наша цель - создать максимально комфортные условия для наших потребителей. Некоторое время назад горячая вода в Саранске отключалась летом на целых три недели, затем эти сроки сократились до двух недель. В этом году по инициативе руководства ЗАО «КЭС», в который входит Мордовский филиал ТГК-6, эти сроки были значительно сокращены. Перед нами ставится задача вообще не отключать горячую воду во время ремонтных работ. Мы оценили свои возможности, силы и начали с промежуточной цифры - 5 дней. Мы за эти 5 дней ремонтируем магистральные и подводящие сети ко всем центральным теплопунктам. А внутриквартальные сети отопления можно ремонтировать до начала отопительного сезона без ущерба потреблению горячей воды. Сегодня наши специалисты укладываются в эти 5 дней. Правда, они работают по 12-14 часов и без выходных для того, чтобы горожане не сидели две недели без горячей воды. Но мы не исключаем, что в следующем году сроки опять могут сократиться.
- Александр Алексеевич, а как соотносится план развития ТГК-6 с планом развития теплоснабжения Саранска?
- В этом году действительно будет принят План развития теплоснабжения г. Саранска. Это один из основных документов при развитии любого города. Мы должны знать, где и что будет строиться, чтобы развивать свою инфраструктуру.
Из первоочередных проектов Мордовского филиала ТГК-6 я бы назвал строительство теплотрассы «ТЭЦ-2 - центр Саранска», который некоторое время назад был заморожен. Строительство данного объекта позволит закрыть центральную котельную, которая находится в центральной части города и негативно влияет на экологию. Кроме того, эта теплотрасса позволяет повысить надежность энергоснабжения и понизить себестоимость тепловой и электрической энергии, так как она будет вырабатываться в комбинированном цикле.
Поделиться в соц. сетях:
В республике чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
Артём Здунов принял участие в работе XXXII конференции Мордовского регионального отделения «Единой России»
В Саранске открылся обновленный Мордовский республиканский молодежный центр
В Доме Республики прошла церемония, приуроченная ко Дню матери